Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебное дерево»

Татьяна Карпова
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебное дерево»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Почемучки»

Тема «Волшебное дерево»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.

Задачи:

- Создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах

- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

- Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы :

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному. Закроем глазки и скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись и в сказке окажись!»

(Лес и яркое дерево, на котором висят красивые мешочки с цветными бантиками).

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нем,

А волшебные красивые

Мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Что же на нем выросло? (мешочки).

Мешочки с сюрпризами и заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит часть картинки, которую мы с вами соберем.

1. Ребенок снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Посмотрю, что там?

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятаны в мешочке. Для этого вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Дети на ощупь определяют фигуру в мешочке.

Справились с заданием – получили фрагмент картинки.

2. Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какой зверек любит орешки? (Белочка) Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Надеваем шапочки зверей, обыгрываем потешку).

Дети рассказывают стихи:

1. У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

2. В нашем лесу обитает

лиса,

вот, полюбуйтесь-ка -

что за краса!

Хвостик пушистый

с рыжинками

очень хорош

со снежинками!

3. Я Мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу —

За порядком я слежу.

4. «Чир – чирикнул воробей,-

приходи, весна, скорей,

очень холодно зимой,

Я без шубки и босой.

Лапки мёрзнут на снегу,

Я согреться не могу.

Вот и прыгаю, кричу,

Очень я тепла хочу!

5. Весёлая синица

Морозов не боится

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать.

После выполнения задания дети получают следующую часть картинки.

3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник; из ниток – круг.

Дети подходят к столу, выполняют задание и получают картинку.

4. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там?

Воспитатель достает маску кота. Надевает на одного из детей.

- Егор у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает).

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. Вот как мы поиграли интересно, получаете еще одну часть картинки.

Все подходят к дереву и ребенок снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще матрешки – подружки.

Нужно посчитать и показать карточку с нужным числом.

Вывод:

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась? (снеговик).

- Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. Предлагаю нарисовать нашему снеговику друга.

7. Дети рисуют снеговика. Хоровод снеговиков.

8. А сейчас нам пора вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). Говорим: «Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!»

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке?

- Где мы побывали?

- Что делали?

- Что запомнилось?

- Молодцы! Всем спасибо! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы "Осеннее дерево" Цель - Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 08:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД