Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Красная шапочка»

Юлия Пустоварова
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Красная шапочка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.

«Красная шапочка»

Подготовила

Воспитатель МАДОУ «Машенька»

Пустоварова Ю. П.

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений

Интеграцияобразовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели и задачи:

- закрепить умения различать и называть понятия: широкий, узкий, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

- учить рисовать геометрическое фигуры на песке пальцем

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»; счет в пределах 5,

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способом наложения,

- уточнить значение понятий: слева, справа, позади, за, перед, около.

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

- упражнять в ходьбе колонной по одному, ловле и бросании клубочка,

- развивать мелкую моторику.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня придут гости, а кто именно, узнаете отгадав загадку.

С красной шапочкой всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал.

(Красная Шапочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и она.

Входит красная шапочка.

Красная шапочка. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Воспитатель: Красная Шапочка а почему ты такая грустная.

Красная Шапочка: ой ребята, не послушалась я свою маму ушла одна в лес и заблудилась.

Воспитатель: ребята, правильно поступила Красная шапочка, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Красной шапочке найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.

Дети: Да.

Красная шапочка: Спасибо ребята. Я помню, что шла по широкой тропинке, помогите мне среди этих рисунков найти мою тропинку.

(детям раздаются рисунки с изображением тропинок)

Красная шапочка: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать?

Дети: Надо одну дорожку наложить на другую.

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире и показывают Красной шапочке.

Красная Шапочка: спасибо, именно по такой тропинке я шла.

Воспитатель: Красная шапочка, а как же мы узнаем, как выглядит твой дом.

Красная шапочка: а я вам опишу его. У моего дома большая синяя крыша похожа на треугольник, сам дом похож на большой квадрат красного цвета, на крыше прямоугольной формы труба коричневого цвета, и еще есть желтое круглое окошка, среднего размера. (дети с помощью воспитателя на фланелеграфе выкладывают дом Красной шапочки).

Воспитатель: ну что красная шапочка, так выглядит твой дом.

Красная шапочка: да, именно так. Спасибо большое вам ребята.

Красная шапочка: ребята, а хотите со мной поиграть в пальчиковую игру?

Дети: да.

Красная Шапочка: Игра называется «Дом»

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик»

Красная шапочка: Ребята, а вы любите рисовать. А чем вы рисуете?

Ответы детей.

Красная шапочка: а я люблю рисовать пальцем в воздухе и на песке. Хотите со мной порисовать?

Ответы детей.

Красная шапочка: садитесь на свои места? Я вам буду загадывать загадки, а ответы попробуйте нарисовать сначала в воздухе, затем на песке.

(детям раздаются тарелочки с песком)

Загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Красная шапочка: молодцы ребята, все фигура знаете. Понравилось вам рисовать на песке.

Ответы детей.

Красная шапочка: ребята, когда я искала дорогу домой, наткнулась на полянку с грибами. А хотите мне помочь собрать грибы для моей мамы.

Дети: да.

Красная шапочка: тогда садитесь в вагончики отправляемся за грибами.

(Звучит музыка, дети строятся друг за другом изображая поезд, едут к полянке)

Красная шапочка: ну вот мы и приехали. Посмотрите сколько здесь грибов?

Ребята, а как выдумаете все ли грибы можно собирать в лесу.

Ответы детей.

Красная шапочка: а сколько на нашей полянке ядовитых грибов?

Дети: Мало.

Красная шапочка: а съедобных грибов?

Дети: много.

Красная шапочка: Кто знает, что это за гриб?

Дети: мухомор, ядовитый, несъедобный, собирать опасно – можно отравиться.

Красная шапочка: Поможете мне собрать грибы? Ребята я буду говорить

Кому и где нужно собрать грибы. Будьте внимательны.

Дидактическая игра. «Сбор грибов»

Имя ребенка… собери грибы, которые растут справа от тебя.

Имя ребенка…. собери грибы которые растут слева от тебя.

Имя ребенка… собери грибы которые растут посередине полянки.

Имя ребенка… собери грибы которые растут рядом с пеньком.

Красная шапочка: А теперь каждый из вас посчитает сколько грибов он собрал.

Дети пересчитывают свои грибы и складывают их в корзину.

Красная шапочка: Спасибо, ребята, за помощь, а теперь давайте поедем в садик. (Садятся в вагончики и едут в садик, становятся в круг)

Красная Шапочка: ребята моя бабушка очень любит вязать, поэтому я ей несу вот такой клубочек пряжи,хотите с ним поиграть:

Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто меньше сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?.. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Земля внизу, а луна… (наверху)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть

Красная шапочка: ребята я с вами заигралась, мне пора идти домой. Моя мама будет беспокоится. Спасибо, что помогли мне вспомнить по какой тропинке я должна идти.

Воспитатель: ребята а по какой тропинке должна идти Красная Шапочка?. Как выглядит дом у Красной Шапочки?

Красная шапочка: Все верно, я вас благодарю и за оказанную мне помощи примите от меня вот эти сладости. До свидания ребята.

Дети благодарят Красную Шапочку и прощаются с ней.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Красная шапочка»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 января. Международный день образования

Ученье — свет, а неученье — тьма. Эта народная мудрость вполне может быть девизом сегодняшнего праздника, ведь 24 января во всем мире отмечается День образования. Этот праздник был учрежден ООН в знак...

24 января. Международный день эскимо

Сливочное мороженое до поры до времени никто не додумывался покрывать шоколадной глазурью. 24 января 1922 года это оригинальное изобретение было запатентовано. Оно стало очень удачной идеей: мороженое...


Горячие темочки