МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки»

Татьяна Александровна Бондаренко
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки»

Подготовила: воспитатель второй младшей группы Бондаренко Т. А.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе „Развивающие ниточки“» размещена в разделах

Пояснительная записка: предлагаю конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разной длины и толщины для изображения геометрических фигур (овал, круг) нетрадиционным способом. Этот конспект также предусматривает знакомство детей с нетрадиционным приёмом рисования ниткой – ниткографией. Занятие очень интересное и поучительное, все дети принимают активное участие.

Цель:

· научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать о назначении ниток, о профессии портного, научить рисовать ниткой (ниткография);

· развивать логическое мышление, память, творчество;

· воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Интеграция областей : познавательная область, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал : нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей, геометрические фигуры (круг и овал, корзина с клубочками разноцветных ниток, альбомные листы, краски, салфетки, машина, котик, загадки, стих «Портниха» Б. Заходер, демонстрационный материал по теме «Профессии», вязаные шапочки из тонких и толстых ниток, катушки ниток.

Ход занятия

Игровой момент. На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает ”Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик”. Котик с корзиной падает с машины.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине?

- Тогда давайте отгадаем загадку:

Маленький, кругленький

А за хвост не поднять. (Клубок)

(Воспитатель предлагает котику остаться и посмотреть, что дети будут делать с ниточками).

Воспитатель:

- Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку:

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок. (Нитка)

(Рассматриваем нитки, разные по толщине, дети называют тонкие и толстые нитки).

- А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.

|---|

|---|

(Дети показывают, как надо положить ниточки, чтобы определить их длину. Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг. Дети делают два круга. Выясняем, что из которой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем. Аналогично, делаем два овала).

Пальчиковая игра

Котик ниток клубок Кончики пальцев одной руки

Укатил в уголок прижаты к кончикам пальцев

Укатил в уголок другой руки (клубок). Катим вперёд

Котик ниток клубок (от себя) затем назад (к себе).

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с помощью ниток?

Ответы детей: шить, вязать, вышивать.

Читаю стихотворение Б. Заходер «Портниха».

Целый день сегодня шью

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одежда.

В. Орлов «Портниха»

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для куклы платье

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, - сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! А сейчас я предлагает провести физкультминутку.

По дороге Катя шла Дети ходят по кругу

Клубок ниточек нашла. Наклонились, «взяли»

Клубок маленький, Показывают клубок

Нитки аленькие.

Клубок катится Имитация движения

Нитке тянется.

Я за ниточку взяла, Наклонились, «взяли»

Потянула, подняла. Поднимаем руки вверх

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите рисовать?

- А чем вы любите рисовать?

(Ответы детей).

- Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой, уточняем, что рисование ниткой - это ниткография.

Воспитатель показывает, как надо рисовать, дети выполняют работу. Каждый ребёнок рассказывает, что он изобразил и дарит свой рисунок котику. Котик благодарит детей за поучительное занятие и уезжает.

Занятие было очень интересным и поучительным, все дети приняли активное участие. Каждому хотелось показать котику, что он умеет и что он нарисовал для него.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математика) во 2 младшей группе. «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мы на даче поживем, урожай там соберем» Цели : развивать логику мышления, продолжать учить разгадывать загадки, соотносить отгадки с изображением,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине результаты сравнения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Алёнушки» Программные задачи. Формировать умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цели: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Спасем солнышко» Тема : Спасем солнышко 18.03.2015г Цель : Повторить название геом. фигур, величины и цвета предметов. Закреплять навыки детей с блоками,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 11:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Бондаренко (УИ 455950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД