Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка»

Анна Набокова (Баранник)
Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка»

«Ёлочка".

Цели:

- сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

-учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности иголочек ёлочки (пушистые);

-учить детей передавать музыкальный образ, выполнять характерные движения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе „Ёлочка“» размещена в разделах

-развивать умения выразительно рассказывать стихотворение, исполнять песню. передавать образ в движении;

-закрепить знания о цвете (зеленый,жёлтый, красный);

-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

-создать праздничную атмосферу в преддверие праздника Новый год.

Оборудование:

бутафорский домик, персонаж настольного театра Дед Мороз, зеленая, красная, желтая гуашь, щетинные кисточки, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, трафареты Ёлочек. Фонограммы: фрагмент музыки Паровозик с остановками, «Ёлка» М. Красеева, «Дед Мороз» А. Филиппенко, музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".

Предварительная работа:

рассматривание книжных иллюстраций о Новом годе и его атрибутах. Разучивание и заучивание стихотворении о ёлочке и Дедушке Морозе. Разучивание песен про Новый год и Ёлочке.

Индивидуальная работа:

- развивать разговорную речь с Кирой, Аминой, Нартом.

- закреплять знания о цвете с Никой, Ксюша, Ваней

Словарная работа:

- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.

- обогащение словарного запаса детей: колючие иголочки, шарики-фонарики и т. д.

Ход занятия:

(Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в кружок)

(Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Воспитатель: Ребятки,сегодня я получила письмо. Посмотрите (показывает конверт на котором изображен Дед Мороз) вы мне не подскажите от кого оно?

Дети: от Деда мороза!

Восп. : Правильно. Итак, прочтем,что же дедушка нам написал.

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Скоро скоро Новый год,

вот уж праздник у ворот.

Но в моем лесу беда:

Ёлки спрятались куда то.

Вы ко мне скорей спешите,

Найти ёлочки помогите.

Муз. рук. : Ребята, поможем Дедушке Морозу?

Предлагаю поспешить,чтобы Деду угодить!

Все на поезд новогодний вы садитесь поскорей

Отправляемся в дорогу! Мчи нас поезд побыстрей!

Музыкальная композиция «Поезд Новогодний с остановками»

Воспитатель: Вот приехали, смотрите, что за домик тут стоит?

Мы к нему все подойдет,постучимся, подождем!

Воспитатель стучит в домик. Никто не открывает.

Я сейчас вам загадку загадаю:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка. (Мороз)

выглядывает из домика кукла Дед Мороз

Д. М. : Ребята. Вы приехали! Письмо моё значит получили! Вот спасибо, детвора! Только мне что то нездоровится сегодня, в жар меня бросает. Может вы знаете какое нибудь средство, чтоб мне прохладней стало.

Муз. рук: Конечно,дедушка, знаем. Мы сейчас в снежинки превратимся, потанцуем,закружимся, станет тебе холодней и выздоровишь.

Танец «Снежинки»

Д. М. : Ох, ну деду угодили. Стало сразу хорошо,

закружились,заплясали,ух сколько снегу намело (Из домика высыпается на детей конфети)

Воспитатель:Дедушка, ты нам написал, что ёлочки твои куда то спрятались. Что случилось - расскажи.

Д. М. : Да,ребята. Рано утром я вчера собрался в лес

Там ведь много,очень много,много сказок и чудес.

Я хотел большую ёлку к вам в детсадик привезти.

Но не смог ни одной елки я в лесу своем найти.

Ай. -яй-яй, как же быть, где ж нам ёлку раздобыть.

Воспитатель: Вот беда. Ничего Дед мороз, мы тебе поможем.

Садятся за столики.

Ребята, давайте с вами сначала вспомним. Что это за дерево такое Ёлка.

Какого она цвета?

У ёлочки листочки или иголочки?

Иголочки колючие или мягкие?

Молодцы!

А может кто стишок про ёлочку знает?

Дети рассказывают стихи.

Д. М. : Все правильно говорите, только я в лесу вместо ёлочек вот что нашел.

Достает 1 трафарет ёлки,белый.

Воспитатель: Ой. Ребята посмотрите, что это? Правильно ёлочка. Но она какого цвета (белая) а ёлочка какого цвета? (зеленая). Мы,Дедушка Мороз,знаем, как тебе помочь, мы сейчас твои белые елочки разукрасим и будут они опять зеленые.

Ребята, я предлагаю вам сесть за столики и помочь дедушке Морозу разукрасить елочки. (дети садятся за столики, каждому дается трафарет елочки и кисточка с жесткой щетинкой. Краску пока что не даем. Сначала показываем малышам,как выполнить задание)

Муз рук: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые иголочки ёлочки.

Кисточку возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. (Держать тремя пальцами,

Выше металлической части.)

Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала "каблучком".

Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.

Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски)

включается фонограмма песенки «В лесу родилась ёлочка» дети выполняют задание.

Воспитатель: Но ведь у нас скоро праздник, так что мы на свои елочки повесим красивые шарики-фонарики. Возьмем ватные палочки. Окунаем их в краску и ставим точки-шарики на елочках. Молодцы, ребята. Посмотри, Дед Мороз,сколько нарядных елочек у тебя теперь в лесу.

Д. М. : Вот спасибо вам малыши.

Муз. рук:Дедушка мы тебе еще и песенку споем про Ёлочку

песня «Ёлка» М. Красеева

Д. М. :Ну, внучата, угодили

Дед Мороза удивили.

Вы такие молодцы

Настоящие певцы.

Я - веселый Дед Мороз,

Сладости я вам принес!

До свиданья детвора!

К вам приду на Новый год

Вместе встанем в хоровод!

Дети получают подарки,прощаются с Д. М. и выходят из зала под музыку.

Нужно подготовить:

• конверт письмо от Деда Мороза

• украсить домик снежинками и мишурой

• кукла Деда Мороза

• палочки с дождиком по количеству детей (по 2 на ребенка)

• нарезать дождик мелко для имитации снегопада

• картинка с изображением елочки

• по количеству детей приготовить трафареты елочек

• в тарелочки (блюдца) разложить зеленую, желтую и красную краску

• приготовить по количеству детей кисточки

• приготовить подставки для кисточек

• ватные палочки

• мольберт и магниты, на котором будет демонстрироваться техника выполнения задания

• сладкие подарки для детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» Тема занятия: «Одуванчики» Задачи: Учить детей передавать образ цветка с помощью нетрадиционных техники рисования (пальцеграфия); Развивать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе. Цель: • Закрепить умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, продолжать развивать интерес к нетрадиционному.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками в первой младшей группе «Праздничный салют» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничный салют» в нетрадиционной технике (ватные палочки) Цели: 1. Учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Насекомые» Интегрированные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике (бутылки) «Наряды для куклы» в младшей группе Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике (бутылки) «Наряды для куклы» в младшей группе Цель: -формировать у детей способность.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД