Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Антонина Бочарова
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.

Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная живопись)

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Цель:

Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной

выразительности, учить рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике рисования «барьерная живопись», создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Задачи:

Расширять представления детей о красоте зимнего пейзажа.

Побуждать детей размышлять, давать полные ответы на вопросы воспитателя,обогащение активного словаря: «барьер», «преграда».

Развивать композиционные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, фантазию и творческое воображение.

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Вызывать интерес к созданию образа деревьев в нетрадиционной технике.

Учить освоению техники работы с клеем и акварелью.

Виды детской деятельности:

познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы:

Бумага А4, клей ПВА, круглые кисти «пони» № 5, акварельные краски, соль.

Предварительная работа:

Просмотр презентации и картин с фотографиями заснеженных деревьев, зимнего пейзажа из серии «Времена года», рассматривание их силуэтов и цветового колорита, просмотр картин «барьерной живописи» Настольно-печатные игры «Что где растет?»Чтение и рассматривание книг: «Что растет в России?», «Энциклопедия о деревьях» «Русские пейзажи» Рисование пейзажа на песке, соли, рисование клеем ПВА пейзажа.

- Ребята, перед вами картины о зиме. Давайте внимательно рассмотрим эти картины. Картины, на которых изображена природа во всей своей красоте, называются – пейзаж. Почувствуйте всю красоту зимней природы. Природа спит. Всё в этом зимнем царстве покрыто снегом, и сосны – великаны, и маленькие елочки. Ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами – настоящая снежная сказка. Зима волшебница – она очаровывает природу, одевает невиданными нарядами. Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы попали в эту сказку. Представьте – мы идем по лесу, вдыхаем воздух. Какой он? (морозный, свежий, прозрачный, лёгкий.) А теперь прислушаемся – в лесу тихо, тихо, - можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох. Что вы слышите? (скрип снега, шепот ветра, потрескивание на морозе веток, перелёт птицы с ветки на ветку.) Ребята, а вы знаете пословицы о зиме? (пословицы о зиме)

- Я приглашаю вас пройти за столы. Давайте мы нарисуем зимний пейзаж. Рисовать будем сначала не красками, а клеем. Каждый рисует свой пейзаж, который ему нравится. Мы будем делать барьерную живопись. Как вы думаете, почему эта техника называется «барьерной»? Слово «барьер» обозначает «препятствие». В нашем случае, клей служит барьером или препятствием. Он высохнет и не позволит краске закрасить бумагу. Рисунок получится легким и воздушным. Есть несколько способов «барьерной» живописи, когда преградой для растекающейся краски становятся контуры. Мы остановимся на клее. Перед применением клей необходимо хорошо встряхнуть несколько раз. Держать тюбик вертикально, без наклона, слегка сжимая при этом. - Сначала нужно провести линию горизонта, сугробы, тропинки. Наметить стволы деревьев, уточнить композицию.

(дети приступают к работе, тихо звучит музыка Чайковского «ЗИМА»)

- Пусть музыка вас вдохновляет и помогает в создании рисунка.

-Теперь наши работы будут «отдыхать» до полного высыхания клея. Клей станет из белого – прозрачным, но объем остается. А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Ах, зима» (дети идут по кругу приговаривая: «Ах, зима, зима, зима. Зима снежная была. Останавливаются, воспитатель говорит «Какая еще зима?» дети, передавая, снежинку друг другу говорят определения зимы (ветреная, серебристая, пушистая, весёлая, спортивная, сверкающая, игривая, любимая и т. д.)

-Ой, ребята, снежинка закружилась и приглашает вас на вальс снежинок. (звучит музыка «Вальс снежинок»)

- Ребята, клей наш еще не успел высохнуть, но у нас есть уже высохшие работы, которые мы делали накануне и мы продолжим работу. (дети садятся за столы, тихо звучит музыка Вивальди «Зима»)

-Теперь нам понадобятся краски и кисти. Рисунок вы раскрашиваете по своему усмотрению. Какие цвета будут преобладать в вашем рисунке, решаете вы сами.

По окончании рисования анализируем работы детей. Что хотел сделать? Что получилось? Нравится ли своя работа?

- Молодцы, вы сегодня очень старались. А теперь закройте глаза, возьмитесь за руки и мысленно пожелайте друг другу и всем людям ЛЮБВИ и ДОБРА.

-На память вам останутся снежинки и ваши работы. (воспитатель дарит детям снежинки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Воспитатели: Лактионова Елена.

Аппликация по замыслу с элементами рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеАппликация по замыслу с элементами рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе ппликация по замыслу с элементами рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Цель: создание зимнего пейзажа в технике обрывной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизмКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизм Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия «Цветочная полянка» по нетрадиционной технике рисования скрученной бумагой в ясельной группе (2–3 года) Тема : "Цветочная полянка". Цель: Ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования цветов скрученной бумагой. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний пейзаж» МДОУ «Детский сад №207» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Светофор» Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетического развития "-рисование на тему "Светофор"(нетрадиционная техника рисования).

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное животное» Конспект занятия на тему «Сказочное животное» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой Кляксографией,.

ООД по изодеятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционной техники рисования Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Тема: Сказочный зимний лес. Тип: интегрированное.

Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования»Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования» Цель: -Формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 17:41
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки