Лучший педагог года 2022

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир»

Елена Владимировна Долгова
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир»

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе

«Радужный мир»

Цель: навести детей на самостоятельный выбор средств изображения, используя определённые условия.

Задачи: Учить детей самостоятельно и творчески создавать выразительный образ природного явления, как радуга. При этом использовать разные изобразительные средства. Создавать сюжет, в рисунке добавляя различные элементы. Расширять знания детей о радуге как о природном явлении.

Формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Работа расчитана на три занятия.

Материал для занятия : презентация «Всё о радуге», картон, пластилин, альбомный лист, краски (акварель, гуашь, кисти (разные, цветные мелки, все материалы на выбор детей.

НОД: Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

- Радуга – радуга, цвет – пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла …

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Желтый песок

Зеленый зажегся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса

А у скворца

Голубые … глаза.

-Скажите ребята, а что такое радуга? Откуда она берётся и куда уходит? (ответы детей). Всё верно.

-Мы с вами, целый год, на занятии, изучали разные нетрадиционные способы рисования. Многому научились. И я предлагаю вам провести эксперимент. А вы знаете, что такое эксперимент? (ответы детей). Правильно. Экспериментирование – это особый способ духовно – практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

-Я предлагаю разделить эксперимент на три занятия. (дня) На каждом занятии вы будете изображать один и тот же предмет, радугу. Но на каждом занятии ставились определённые условия. Вы согласны?

1. -Каким способом можно изобразить радугу не имея красок, кисти, карандашей? (варианты детей, (все дети выбрали изображение радуги пластилином в технике пластилинография).

Но у нас возникла проблема, цветов в радуге 7, а у нас всего 4 цвета (красный, синий, жёлтый, белый). Ребята смешивали кусочки пластилина, тем самым закрепили знания об основных и смешанных цветах. В итоге получились замечательные работы.

2. - Чем ещё мы можем нарисовать радугу? Обычным способом. Ребята сами выбирали средства изображения. Были выбраны акварельные краски и восковые мелки. Та же радуга открылась ребятам по - новому.

3. - Для изображения следующей радуги, я поставила перед детьми проблему. Нарисовать радугу гуашевыми красками, но без воды. Ребята разделились на три группы, часть детей решили рисовать радугу в техники пуантилизм, ватными палочками, вторая часть решили нарисовать радугу в технике печать поролоном, третья часть детей остановились на технике тычок жёсткой, сухой кистью. Работы получились чудесные.

Ребята чувствовали себя настоящими художниками, по завершению цикла занятий мы оформили выставку работ «Радужный мир», на которую были приглашены родители и педагоги.

Результаты опыта:

Дети справились с задачей. Освоили разные техники рисования одного и того - же предмета используя разные средства.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Цель: создать композицию речного.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: «Рыжие коты» подготовила.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Букет тюльпанов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Букет тюльпанов» в старшей группе Цель: обобщить знания о строении цветка и нарисовать букет тюльпанов. Задачи: - воспитывать художественно-эстетический вкус, желание рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками на пакетах «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками на пакетах «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками на полиэтиленовом пакете «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 13:14
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 января. День скрапбукинга в России

 Сегодняшний праздник посвящен оригинальному виду рукоделия, который доступен любому, кому нравится работать с бумагой и художественно оформлять свои заметки или воспоминания. «Скрапбукинг» в переводе с...

31 января. Международный день зебры

По инициативе целого ряда природоохранных организаций, в мире 31 января отмечается Международный день зебры. Эти уникальные в своём роде «тигровые кони» – живые символы свободы (не поддаются дрессировке);...


Горячие темочки