Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Морские рыбки»

Елена Муллина
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Морские рыбки»

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Морские рыбки».

Задачи: Продолжать формировать устойчивый интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности, развивать творчество, фантазию. Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Учить соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа - восковые мелки и акварель. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – акварелью по сырому слою бумаги. Продолжать знакомить с морскими обитателями, водными растениями. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методика:

Воспитатель: в нашу группу принесли посылку.

Дети находят в посылке письмо.

«Всем привет с морской пучины

Пишет царь с морского дна

Плачу я, и есть причина

К сожаленью не одна.

Ах, какая скукота,

Вся вот эта красота!

Всё бурлит здесь то и дело

Как мне это надоело!

Волны то вздымаются,

То вдруг опускаются.

Мне не мил обед и ужин

Стал я злится и ворчать

Одиноко, скучно мне

Здесь в прозрачной глубине.

Я один, ушли рыбёшки

Рядом спят русалки – крошки.

Помогите!

Морской царь

Воспитатель: почему морской царь просит помощи?

Дети: мало стало рыб в море, её вылавливают сетями, воду загрязняют.

Воспитатель: морской царь – волшебник, если мы с вами нарисуем рыбок, и они ему понравятся, он их обязательно превратит в настоящих живых рыбок. А что же понадобится нашим рыбкам в морском царстве?

Показываю картину с изображением моря, водных растений.

Воспитатель: ребята, а какие растения могут жить, и расти в море (бурые, зелёные водоросли; ламинарии? Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом?

А каких рыб вы знаете, которые обитают в море (треска, сельдь, осётр, камбала, морской окунь, акула?

Дети называют рыб, воспитатель прикрепляет их изображения к картине.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Морские рыбки»

Воспитатель: Давайте рассмотрим сельдь. Назовите части тела рыбки (голова, тело, хвост, плавники) Что есть на голове (глаза, рот, жабры? Зачем рыбке жабры? Есть ли шея у рыбки? Чем покрыто тело? Какая чешуя? (гладкая, блестящая) Какой хвост? Сколько плавников? Какие бывают плавники (жаберные, брюшные, спинные, хвостовые? Какого цвета сельдь? (голубая с серебристым оттенком) Да, ребята, вы правильно назвали все части рыбки: голова, тело, но у всех разные хвосты, количество плавников. Каждая рыбка по-своему красива, например морской окунь – красного цвета, осётр – зелёный с сиреневым оттенком, камбала – коричневая в чёрных пятнах. А что ещё есть в море (морские звёзды, раковины, подводные камни, осьминоги? Выкладываю на стол морские звёзды, раковины.

Предлагаю детям поиграть в игру «Море волнуется раз»

Достаю из посылки от морского царя конверты.

Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»

Предлагаю детям нарисовать рыбок восковыми мелками, напоминаю нарисовать морские растения, всё, что необходимо рыбкам в море.

Быстро показываю, как рисовать рыбку и вывешиваю схему рисования.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают

Рыбке весело играть, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони

Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка

Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими руками

Рыбка хвостиком махнула - «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

Далее показываю детям способы рисования по сырому слою бумаги, получается красивое море с небольшими всплесками воды. Дети рисуют, затем рассказывают, что нарисовали.

Предлагаю детям, когда рисунки подсохнут, положить их в посылку. Морской царь превратит их в настоящих живых рыбок, и жить с ними ему будет весело. Ребята, а как вы думаете, что ещё мы можем сделать, чтобы рыбки из моря не пропадали, чтоб моря и океаны, реки и озёра были чистые (нельзя загрязнять воду, ловить рыбу сетями и беречь всё живое вокруг).

Показываю детям глобус. Читаю стихотворение:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём

Дом под крышей голубой

И просторный и большой

Дом кружится возле солнца

Чтобы было нам тепло

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь не грозя.

Как хорошие соседи

Или добрые друзья!

Публикации по теме:

Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев»Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев» Конспект занятия Предлагаю вашему вниманию фотографии с интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Морские рыбки»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 17:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Освобождение Старооскольского края от фашистских захватчиков
В полдень 22 июня 1941г. население Старого Оскола узнало о войне с фашистской Германией. Капитан Васечкин, комендант Старооскольского гарнизона, издал приказ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...
Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года —...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности...
Мастер-класс изготовления новогоднего венка
С приближением Нового года настроение меняется и наполняется ощущением самого любимого всеми праздника. И естественно, что хочется поделиться своей...
Мини-музей хлеба в ДОУ
Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в...