МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки»

Татьяна Парначева
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования.

Образовательная область: Художественное творчество

Тема: «Наши друзья - игрушки»

Составитель:

Парначева Татьяна Леонидовна

Воспитатель МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования „Наши друзья — игрушки“» размещена в разделах

Группа: средняя

Место проведения: МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга»

Форма организации: НОД

Вид занятия : интегрированное

Цель: Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, позволяющие наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость)

Задачи: 1. Обучающая: Учить выбирать материал, предмет для изобразительной деятельности. Познакомить с новыми способами изображения-рисования ватными палочками. Продолжать учить рисовать по шаблону знакомые образы игрушек.

2. Развивающие: Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

• Социализация

• Чтение художественной литературы

• Художественное творчество

Материал: детские игрушки, альбомный лист, простой карандаш, шаблоны игрушек, краски, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка, ватные палочки, паралоновые губки (кусочки, смятая бумага.

Предварительная работа: игры в уголке с любимыми игрушками, чтение и заучивание стихотворений об игрушках, беседы о бережном отношении к игрушкам, рассматривание и составление рассказов об игрушках.

Содержание организованной деятельности

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для игр?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела б вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их купить, нужно платить не деньги, а отгадывать про игрушки загадки.

Загадки об игрушках

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить! (Кукла)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несётся вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кручусь-жу-жу, жу-жу-кружу. (Юла)

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной,

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него, как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как чёрная букашка,

Кто же это? (Чебурашка)

Ушки чуткие – торчком,

Хвост взлохмаченный – крючком

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит (Собачка)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И утрой ему берлогу (Плюшевый медведь)

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Воспитатель: Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у нас, скучать вам не придётся. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите домой, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки.

От мальчика Саши сбежали игрушки.

Его заводные, смешные игрушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке,

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слонёнок играет с мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идёт по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу весёлых игрушек повёз.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

– Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли игрушки,

Его заводные, смешные зверушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг – это здорово!

Знаете сами!

(Л. Герасимова)

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обжать их, убирать их на место после игры.

Воспитатель: Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка.

«Мишка с Куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой,

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой, ой, ой!

Мишка с Куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем эту полечку,

Эту полечку станчевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

(Л. Качурбина)

2. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать портреты наших мягких игрушек, меховых игрушек.

- обвести по шаблону простым карандашом контуры игрушек.

- объяснение воспитателем нового способа изображения-рисования ватными палочками.

Ребята, если посмотреть на ваших зверушек, можно заметить, что контуры игрушки нарисованы ровными, гладкими линиями, а наши игрушки на самом деле пушистые, даже лохматые. Для того, чтобы зверушки были похожи на настоящих, мы используем новый способ изображения: будем рисовать мех ватными палочками. Для того, чтобы придать объём и пушистость, нужно ватную палочку окунуть, обмокнуть в нужную краску, а потом тычками рисовать на весь рисунок не оставляя свободного пространства по контуру. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. По желанию, можно рисовать мех поролоном, комканой бумагой.

- затем дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот своей игрушке, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

- по желанию сделать яркий цветной фон вокруг зверушки тем же способом или другим (поролон, мятая бумага)

В процессе работы, педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность (аналогично с мятой бумагой)

Ватными палочками делали тычки в вертикальном положении, на небольшом расстоянии друг от друга.

Следует сначала выполнить один элемент до конца, а затем приступать к выполнению следующего.

3. Итог занятия.

Воспитатель: У вас получились чудные, весёлые, пушистые зверушки-игрушки, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.

А ещё что можно сделать вашими рисунками? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отыщи друга!»

Для этого по считалке выберем водящего, другие дети берут понравившиеся игрушки и прячут за спиной.

Водящий ходит внутри круга, в это время дети поют:

«Вова, Вова, не грусти,

Себе друга отыщи!

Не грусти, не грусти,

Себе друга отыщи!»

Когда дети заканчивают своё пение, водящий останавливается около одного из участников и поё т:

Ты дружочек выходи,

Нам игрушку покажи,

и со мною попляши!

Дети с игрушками танцуют, следующим водящим становится выбранный ребёнок.

Рисунки ребят вывешиваются на выставку.

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

«Путешествие в Крымский лес». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и нетрадиционным техникам изодеятельности Цель: формировать элементарные математические представления у детей с нарушением зрения на основе использования регионального компонента.

Исследовательско-творческий проект по обучению нетрадиционным техникам рисования «В мире фантазий» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Проект «В мире фантазий» Разработчик:.

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисованияКонспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Пейзаж». Маслова Людмила Анатольевна.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный лес» подготовительная группа Ф. И. О. : Филонова Елена Николаевна Группа: подготовительная Продолжительность: 35 минут Тема: «Разноцветный лес» (техники: цветной «Граттаж»,.

Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» Программа кружка «Экспериментик» по нетрадиционным техникам.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования «Расцвели у нас цветы небывалой красоты» Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – оттиск печатками - картофель, пробки, бутылки; рисование губкой, ватными.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Портрет медведя» Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе. Воспитателя дошкольного отделения МБОУ «СОШ им. П. В. Киреевского».

Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет Введение Актуальность проблемы Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном.

Консультация «Следует ли обучать детей нетрадиционным техникам рисования в дошкольном возрасте?» Следует ли обучать детей нетрадиционным техникам рисования в дошкольном возрасте? За продолжительное время работы в детском саду пришлось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 15:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД