Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листья»

Екатерина Ныркова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листья»

Цель: Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: рисование пластилином.

Задачи.

Обучающие:

- закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание);

- учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев;

- учить составлять коллективную композицию из листьев на основе объединяющего образа (дерево).

Развивающие :

- развивать чувство цвета;

- развивать наблюдательность, внимание, фантазию, творческую самостоятельность;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Осенние листья“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изменениям в природе с приходом осени, желание радоваться осенним краскам;

- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Образовательные области:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-совершенствовать умение работы в технике пластилинографии,

-развивать чувство цвета и формы

ОО «Познавательное развитие» - обобщить представление детей о многообразии растительного мира (деревья) и особенностях их внешних изменений в осенний период

ОО «Речевое развитие» - упражнять в образовании прилагательных от имен существительных

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми; формировать эмоциональное отношение к миру природы

Предварительная работа

Чтение произведений литературы осенней тематики; беседы об осени и ее приметах; рассматривание картин, иллюстраций с изображением осени; сезонное оформление группы, изготовление пособий (шаблоны листьев, слушание музыкальных произведений.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, макеты дерева и осенних листьев, шаблоны листьев, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель входит в зал и вместе с детьми проводит коммуникативную игру «дружба»

Собрались мы вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

А теперь мы повернемся

Гостям тоже улыбнемся

И поздороваемся с ними

Дети здороваются

Воспитатель: По дороге в детский сад, я собрала вот такие красивые листочки.

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла?

Дети: осень

Воспитатель: Правильно. - Ребята, вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев, назовите осенние месяцы. Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Давайте вспомним приметы осени.

Игра с мячом «Назови признаки осени».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Насекомые осенью – Насекомые осенью прячутся в кору деревьев

Люди осенью – Люди осенью одеваются теплее

Солнце осенью – солнце осенью светит, но не греет

Дни осенью – дни короче, а ночи длиннее

Ветер осенью – ветер осенью холодный и пронизывающий.

Воспитатель:

Красавица-осень к нам в гости спешит

Подарками щедрыми всех одарит

Давайте позовем осень : Осень, осень в гости просим

Выходит осень под музыку

Осень : Я - Осень! Славная, милая, золотая!

Я в лесу побывала,

На огородах все собрала,

И к вам я пришла!

Воспитатель: здравствуй, осень дорогая!

Осень : здравствуйте, в добрый час!

Рада дети видит вас!

Не с пустыми руками к вам пришла,

что-то интересное принесла.

Осень : дети, попробуйте угадать, что в этой корзине?

1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

2. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

3. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

4. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь).

Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Осень : Шумит осенний ветер, он срывает с разных деревьев листочки и разбрасывает на земле, получается осенний нарядный ковер.

Воспитатель: Ребята, а как шумит ветер? (шшшшшш)

Давайте поиграем – соберите по два листочка с полянки (дети берут с ковра по два листочка.

Физминутка с листьями в руках

Осенние листочки (сл. и муз. Е. В. Кислицына)

Воспитатель: Волшебница-осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

Воспитатель обращается к осени : «Посмотри, какой букет из листьев я сегодня собрала. А ребята помогут мне назвать с какого дерева листики»

- Скажи, Даша, с какого дерева листок (с березы)

Какого он цвета? Как он называется (березовый)

- Матвей, с какого дерева листок? (с дуба)

Какого он цвета? Как он называется? (дубовый)

- Полина, с какого дерева листок? (с клена)

Какого он цвета? Как он называется? (кленовый)

Воспитатель: Как красивы деревья осенью. Давайте поможем осени нарядить деревья в красивый наряд. «Ребята, а какие краски нравятся осени

Присаживайтесь на свои рабочие места

Пальчиковая гимнастика перед работой

Орешек держим мы в руке,

Зажимаем в кулаке.

Опускаем, зажимаем

И в ладошках покатаем.

Взад, вперед орех гоняем.

Мы погладим им ладошку,

Будто бы сметаем крошки,

Каждым пальчиком сожмем

И другой рукой начнем.

На столе у вас лежат: шаблон листа и кусочки пластилина разных цветов.

Мы с вами сделаем наши листики разноцветными с помощью пластилина. Сначала нужно разогреть в руках пластилин. Подумайте какого цвета у вас будут листочки, у осени много разных красок. Напоминаю, мы будем использовать несколько цветов для получения разноцветных листочков.

(образцы готовых листьев в пластилинографии)

Отщипнув кусочек пластилина, придавливаем его к шаблону листа и размазываем пальцем до тех пор, пока он не покроет небольшую часть листика, и,продолжаем так дальше, пока пластилин не покроет весь листок.

Давайте приступим к работе:

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний букет у нас получился. Какие разноцветные листья. Вот, оказывается как легко можно сделать красоту своими руками. - Давайте украсим ими наше чудо-дерево. (вынести макет дерева) - Разместим листочки на ветках. Наденем осенний наряд! Как красиво у нас получилось. Молодцы! Пусть это необычное дерево украшаем вашу группу, дарит вам тепло и радостное настроение!

IV. Сюрпризный момент

Осень : отгадайте еще один осенний подарок.

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж. (Яблоко)

Осень : правильно, это яблоко. В подарок я вам принесла целую корзину яблок

Воспитатель: спасибо, тебе Осень!

Осень : до свидания ребята!

Дети: до свидания Осень.

Осень уходит.

V. Подведение итогов.

Воспитатель: ребята, о каком времени года мы с вами беседовали?

- Ребята что мы с вами сегодня делали? Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным для вас? Что было особенно легким? Чем мы занимались?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на 19.04.2019 Тема: «Солнышко, улыбнись!».

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Чувашский узор — послание предков» Цель: Познакомить детей с изделиями чувашского орнаментального искусства (чувашской вышивки, со значениями чувашского узора. Задачи: Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Машина» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей (конструирование) "Машина" (вторая младшая группа) Цель:.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для Зайки» Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки»Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пасха» Конспект открытого занятия по художественной деятельности в первой младшей группе: «Пасха» Цель: познакомить детей с праздником «Пасха».

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «День Победы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «День Победы» Цели: Продолжать знакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов. Задачи: Развивать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговичок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Снеговичёк».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные» Программные задачи: Упражнять детей в умении лепить животных (собака, лошадь) разными способами (пластичным, конструктивным); воплощать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Клён» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема «Клён». Цель: Продолжать учить детей изготавливать коллективную.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Падают, падают листья» Цель: Закреплять знания детей об осени, воспитывать любознательность, интерес к красивым явлениям природы, желание передавать свои впечатления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листья»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 17:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД