Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»

Оксана Лащёнова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (компенсирующей направленности)

Тема: «Хлеб – всему голова»

Области интеграции: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представлений о хлебе, что хлеб является ценным продуктом питания в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: - дать представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разновидности;

- знакомить с трудом сельскохозяйственных профессий (тракторист, комбайнер, хлебороб, водитель);

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

- учить самостоятельно работать с тестом, закрепить приемы лепки.

Развивающие: - развивать внимание, память, мышление;

- совершенствовать навыки связного высказывания;

- актуализировать, обогащать лексикон по теме «Хлеб».

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей участвующих в его выращивании.

Материал: Посылка (хлеб, печенье, бублики, сушки, пирожки, батон и т. д.); картинки с изображением сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор, сеялки, машины и т. д.).

Словарная работа: хлебобулочные изделия.

Предварительная работа: чтение детских произведений Л. Кон «Пшеница», «Рожь»; Я. Дяргунова «Руки человека»; «Колос», «Слепая лошадь». Рассматривание иллюстраций о хлебе, сельскохозяйственной техники.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь.

Входит Дарьюшка (в народном костюме) в руках корзинка с хлебобулочными изделиями:

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарьюшка. Я сегодня пришла к вам в гости, но не с пустыми руками. Для того, чтобы узнать, что находится в корзинке, вам необходимо отгадать загадку

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Дарьюшка: Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. (открывает и достает хлеб).

Дарьюшка: Посмотрите действительно хлеб, какой румяный, мягкий, ароматный. А вы знаете, как хлеб к нам пришел? Может, он на дереве вырос или на грядке?

Дарьюшка выслушивает ответы детей. Дети подходят к мольберту, рассматривают схему «Откуда хлеб пришел

1 картинка: Сначала надо поле вспахать.

Пашут его трактора.

К трактору прикрепляется плуг.

Земля готова к посеву.

2 картинка: Затем семена засыпают в сеялку.

Сеялка – это трактор с ящиками, в которые засыпают семена.

3 картинка: Затем постепенно начинают прорастать всходы.

4 картинка: Потом наступает время жатвы.

Зерно убирают комбайнами.

Он скашивает растения.

5 картинка: Затем машинами увозят в хранилище (ток).

Потом из зерна делают муку на мельничных комбинатах.

6-7 картинка: Потом из муки делают тесто.

А из теста разнообразные хлебобулочные изделия.

8 картинка: Затем все это поступает на прилавки в магазины.

Дарьюшка: Какие вы молодцы! Все знаете!

- А хотите, я вам расскажу, как наши предки (прадедушки, прабабушки) выращивали хлеб.

Дети: Да!

Дарьюшка: Ну, тогда слушайте. (Рассказ Дарьюшки с видео презентацией)

Проводится ФИЗМИНУТКА

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок

Дарьюшка:- Скажите ребята, а может вы знаете стихотворения о хлебе?

Дети читают стихи:

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок

Дарьюшка: Ребята, а что ещё можно испечь из муки? Правильно, пироги, булки, калачи, каравай, хлеб, плюшки, бублики, круассан, крендель, плетёнку. Сегодня на занятии мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия. Я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню.В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть своя специальная одежда.

Дети повязывают фартуки, надевают колпаки и садятся за столы.

Проводится физминутка на мелкую моторику

Чу-чу-чу-чу – я зерно молочу (дети стучат кулаками друг о друга).

Чу-чу-чу-чу – жернова кручу (потирают ладони друг о друга вращательными движениями).

Чу-чу-чу-чу – муку получу (щелкают пальчиками).

Ач-ач-ач-ач – испеку калач. («пекут» пирожки – то одна рука сверху, то другая)

Чо-чо-чо-чо – в печке очень горячо. (то вытягивают руки вперед, развернув ладони от себя, то прижимают их к груди)

Ачики-ачики – вкусные калачики! (хлопают в ладоши).

Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на противень для сушки.

Дарьюшка отправляет работы в имитированную печь.

А пока наши изделия выпекаются, давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе.

Хлеб батюшка, водица матушка.

Хлеб в пути не тягость.

Хлеб — дар божий, отец, кормилец.

Хлеб всему голова

Хлеб да соль, и обед пошел.

Хлебушка калачу дедушка.

Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

Дарьюшка достает из печи хлебобулочные изделия и угощает детей и гостей и напоминает детям о бережном отношении к хлебу.

Запомните правила:

v Берегите хлеб, он дорого достается.

v Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

v Никогда не бросайте хлеб.

v Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия По образовательной области «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира Тема занятия.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!» Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова».

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок». КОММУНИКАЦИЯ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Хлеб - всему.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»Конспект занятия «Хлеб всему голова» Цель занятия: - дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова» Программное содержание: познакомить детей с трудом взрослых, рассказать, из чего и как делают хлеб; учить беречь и ценить хлеб, воспитывать.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»Конспект занятия «Хлеб всему голова» [i]Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»[/i] Раздел: Формирование целостной картины.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ГРАМОТЫ В.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Математика
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 00:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Формы работы с семьей в группах
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотек,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...