МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи» и «Познание» по теме «Зима»

Елена Шубина
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи» и «Познание» по теме «Зима»

Цели: Выявление знаний детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

1. Закреплять умение разбирать слова по звукам, записывать слова, составлять слова из слогов, составлять схемы предложений.

2. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

3. Учить подбирать прилагательные к существительным.

4. Учить детей работать в группе.

Оборудование: картинки с видами зимы, карточки для индивидуальной и групповой работы, мячик.

Ход занятия

Дети сидят в кругу на ковре.

В: Тему нашего занятия вы определите сами, составив картинку из частей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по образовательным областям „Развитие речи“ и „Познание“ по теме „Зима“» размещена в разделах

Дети составляют две картинки (девочки и мальчики). Они определяют тему.

Д: Тема «Зима»

В: Чем зима отличается от других времён года?

Дети встают в круг, передают мяч и называют признаки зимы

В: Назовите зимние слова, в которых встречаются звуки «к», «кь»

Д: Коньки, каток, снежок, сосулька, снеговик, горка, ком, декабрь, льдинка, ледокол и др.

В: Зима (какая)

Д: Морозная, холодная, снежная, вьюжная, белая и др.

В: Снег (какой)

Д: Белый, скрипучий, мокрый и др.

В: Лёд (какой)

Д: Скользкий, прозрачный, хрупкий, тонкий, крепкий и др.

Игра «Что нам нравится зимой»

Дети:

Нам морозы - не беда

Не страшны нам холода

Ходим шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А потом?

Дети:

А потом на лыжи встанем.

И с горы кататься станем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А еще?

Дети:

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Молодцы! А потом?

Дети:

А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

В: Какое у вас настроение?

Д: Весёлое, радостное и др.

В: Предлагаю вам, побольше узнать о зиме. Разделитесь на группы и выполните задания за столами.

1 группа: Разберите слова на звуки: зима, шапка, лёд, горка

2 группа: Запишите слова по картинке: сани, зима, снег, шуба. Разберите одно слово по звукам.

3 группа: Составьте слова из слогов (мо-роз, зи-ма, суг-роб, са-ни, шап-ка, ка-ток). Запишите их. Разберите одно слово по звукам.

4 группа: Составьте схемы предложений:

Наступила зима. У Сони лыжи. Рома и Саня на горке. На дереве снегирь. Дети рады зиме.

Дети возвращаются на ковёр, делятся впечатлениями о своей работе. Что получилось? Что удалось в группе? В чём была сложность?

В: Предлагаю прочитать стихотворение о зиме всем вместе.

Зима.

Вышел на просторы

Погулять мороз.

Белые узоры

В косах у берез.

Снежные тропинки,

Голые кусты.

Падают снежинки

Тихо с высоты.

В белые метели,

Утром до зари

В рощу прилетели

Стайкой снегири.

(Е. Авдиенко)

В: Всем спасибо.

Публикации по теме:

Карты анализа ООД по образовательным областям «Развитие речи», «Познание» Анализ занятия по развитию речиФ. И. О. воспитателя: Группа: Количество детей: Начало занятия: __ ч __ мин, окончание: __ ч __ мин Дата:___20.

Комплексно—тематическое планирование недели «Транспорт» (подготовительная группа) № п/п Задачи Содержание образовательной деятельности Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. Составление рассказа по лексической теме «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №85 комбинированного вида" Конспект интегрированного занятия по.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Поможем Лунтику» Цель: Обобщение знаний детей по пройденному материалу в области «Познания», «Коммуникации». Задачи: Образовательные: Закрепить представление.

Перспективное планирование по образовательным областям на 2016–2017 учебный год (подготовительная к школе группа №10) Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Приобщение к социокультурным.

Перспективное планирование работы по образовательным областям для подготовительной группы Перспективное планирование работыпо образовательным областям на подготовительную группу (6-7лет) № Образовательная область Перспективная.

Примеры дидактических игр по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие1. игра «Конструктор эмоций» Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций.

Развернутое по образовательным областям комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема Сроки Кол-во часов Подтема Итоговые мероприятия Социально-коммуникативное развитие. Задачи Познавательное развитие. Задачи Речевое.

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе ДОУ по образовательным областям 2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Задачи психолого-педагогической работы по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи» и «Познание» по теме «Зима»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД