Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи» и «Познание» по теме «Зима»

Елена Шубина
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи» и «Познание» по теме «Зима»

Цели: Выявление знаний детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

1. Закреплять умение разбирать слова по звукам, записывать слова, составлять слова из слогов, составлять схемы предложений.

2. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

3. Учить подбирать прилагательные к существительным.

4. Учить детей работать в группе.

Оборудование: картинки с видами зимы, карточки для индивидуальной и групповой работы, мячик.

Ход занятия

Дети сидят в кругу на ковре.

В: Тему нашего занятия вы определите сами, составив картинку из частей.

Дети составляют две картинки (девочки и мальчики). Они определяют тему.

Д: Тема «Зима»

В: Чем зима отличается от других времён года?

Дети встают в круг, передают мяч и называют признаки зимы

В: Назовите зимние слова, в которых встречаются звуки «к», «кь»

Д: Коньки, каток, снежок, сосулька, снеговик, горка, ком, декабрь, льдинка, ледокол и др.

В: Зима (какая)

Д: Морозная, холодная, снежная, вьюжная, белая и др.

В: Снег (какой)

Д: Белый, скрипучий, мокрый и др.

В: Лёд (какой)

Д: Скользкий, прозрачный, хрупкий, тонкий, крепкий и др.

Игра «Что нам нравится зимой»

Дети:

Нам морозы - не беда

Не страшны нам холода

Ходим шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А потом?

Дети:

А потом на лыжи встанем.

И с горы кататься станем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А еще?

Дети:

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Молодцы! А потом?

Дети:

А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

В: Какое у вас настроение?

Д: Весёлое, радостное и др.

В: Предлагаю вам, побольше узнать о зиме. Разделитесь на группы и выполните задания за столами.

1 группа:Разберите слова на звуки: зима, шапка, лёд, горка

2 группа:Запишите слова по картинке: сани, зима, снег, шуба. Разберите одно слово по звукам.

3 группа: Составьте слова из слогов (мо-роз, зи-ма, суг-роб, са-ни, шап-ка, ка-ток). Запишите их. Разберите одно слово по звукам.

4 группа:Составьте схемы предложений:

Наступила зима. У Сони лыжи. Рома и Саня на горке. На дереве снегирь. Дети рады зиме.

Дети возвращаются на ковёр, делятся впечатлениями о своей работе. Что получилось? Что удалось в группе? В чём была сложность?

В: Предлагаю прочитать стихотворение о зиме всем вместе.

Зима.

Вышел на просторы

Погулять мороз.

Белые узоры

В косах у берез.

Снежные тропинки,

Голые кусты.

Падают снежинки

Тихо с высоты.

В белые метели,

Утром до зари

В рощу прилетели

Стайкой снегири.

(Е. Авдиенко)

В: Всем спасибо.

Публикации по теме:

Карты анализа ООД по образовательным областям «Развитие речи», «Познание» Анализ занятия по развитию речиФ. И. О. воспитателя: Группа: Количество детей: Начало занятия: __ ч __ мин, окончание: __ ч __ мин Дата:___20.

Комплексно—тематическое планирование недели «Транспорт» (подготовительная группа) № п/п Задачи Содержание образовательной деятельности Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. Составление рассказа по лексической теме «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №85 комбинированного вида" Конспект интегрированного занятия по.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Поможем Лунтику» Цель: Обобщение знаний детей по пройденному материалу в области «Познания», «Коммуникации». Задачи: Образовательные: Закрепить представление.

Перспективное планирование по образовательным областям на 2016–2017 учебный год (подготовительная к школе группа №10) Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Приобщение к социокультурным.

Перспективное планирование работы по образовательным областям для подготовительной группы Перспективное планирование работыпо образовательным областям на подготовительную группу (6-7лет) № Образовательная область Перспективная.

Примеры дидактических игр по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие1. игра «Конструктор эмоций» Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций.

Развернутое по образовательным областям комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема Сроки Кол-во часов Подтема Итоговые мероприятия Социально-коммуникативное развитие. Задачи Познавательное развитие. Задачи Речевое.

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе ДОУ по образовательным областям 2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Задачи психолого-педагогической работы по формированию.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи» и «Познание» по теме «Зима»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...