Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе

Людмила Коледина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

Задачи : Образовательные: Закрепить:

-умение проводить звуковой анализ слова;

-делить слова на слоги;

-упражнять в умении составлять слова из букв,читать их.

Развивающие: Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию; Развивать мыслительные процессы детей : зрительное и слуховое восприятие,память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброту, желание помочь ближнему а так же самостоятельность, активность.

Наглядность: карточки со схемами на каждого ребенка, карандаши цветные, фишки: синего,красного и зелёного цвета, куклы смешарики,конверты с заданиями, карточки с буквами,тетради по математике, счётные палочки.

Ход занятия:

«Страну Знаний» посетили не только мы. А вот кто? Отгадайте.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось).

Правильно. А как его бы звали в Стране Смешариков (Лосяш).

У него для вас задание по обучению грамоте.

(Воспитатель достаёт куклу Смешарика Лосяша).

-Сколько букв в Алфавите (33).

-Сколько гласных (10).

-Сколько согласных(21).

-Какие бывают согласные (твёрдые и мягкие,звонкие и глухие).

Молодцы ребята!

Перед вами карточки и фишки красного,синего и зелёного цвета.

Мы проведё м с вами звуковой анализ слов: «мир», «дети».

-Давайте вспомним, какой фишкой обозначается гласный звук?

-Правильно красной.

-Какой фишкой обозначается согласный твёрдый звук?

- Верно синей.

-Согласный мягкий обозначаем зелёной. Приступаем.

(дети работают за столом).

У меня ещё загадка: Через поле на прямик скачет белый воротник (Заяц).

А у Лосяша есть друг Крош.

У него для вас следующее задание.

Игра «Добавь слог»

Я называю конец слова а вы в начале ставите слог «РА».

Я говорю «. БОТА» а получается «РАБОТА». ( далее слова :радость, ракета,рама,радуга,ракушка).

-А теперь мы прочитаем слова которые у нас получились.

Физминутка.

В: Кто скажите сможет дети повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Д: Это тоже я могу. (дети повторяют движения за воспитателем)

В: Вправо –влево разведу.

Д: Это тоже я могу.

В: И как птица полечу.

Д: Это тоже я могу.

В: Головою поверчу.

Д: Это тоже я могу.

В: Если надо побегу.

Д:Это тоже я могу.

В:Всё на свете я могу. (закончили)

Следующий гость и следующая загадка.

Под соснами под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёжик)

У него для вас задание с буквами.

Закончится скоро учебный год и в сентябре пойдёте учиться. Куда?

-Да, в школу. Вот это слово мы будем составлять из букв.

-Какие буква в этом слове (дети называют)

-Сколько слогов в этом слове?

-Давайте прохлопаем. (шко –ла).

-Правильно 2 слога.

-Возьмите конверты с буквами и приступайте.

С Крошем, Лосяшем и Ёжиком пришли и их друзья у них для вас скороговорка.

На дворе трава

На траве дрова.

-Кто хочет самостоятельно повторить?

Смешарики,за правильные ответы дарят вам наклейки со своими портретами.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

-Ребята чем мы сегодня занимались на занятии?

-В какой стране мы побывали?

-Кого там встретили?

-Что запомнилось вам больше всего?

-Какое занятие для вас было трудным?

Вы сегодня хорошо работали,показали свои знания

Мы хотим подарить вам вот такие медальки.

Литература:

Агранович. З. – Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для развития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Леонтьев – Программа «Школа-2100», раздел «По дороге к Азбуке»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ЦЕЛЬ:Закрепить понятия "гласный"и "согласный"звуки,учить различать их. Упражнять в слоговом анализе слов. Продолжать учить детей внимательно.

«Как помочь Буратино?» Конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2015 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД