МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в старшей группе

Рузанна Мурадян
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в старшей группе

Конспект интегрированного занятия

по обучению грамоте и математике в старшей группе

Составитель: педагог дополнительного образования по предшкольной подготовке МБДОУ «Д/С № 15 «Сказка» Мурадян Рузанна Рафиковна

Тема: Путешествие в страну знаний

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

-закрепить представление детей о слове и слоге, как части слова; упражнять в делении слов на слоги ; развивать умение распознавать звук и букву, обобщать знания детей о твёрдости и мягкости согласных звуков; тренировать детей в чтении слов

-закрепить знания детей о смежные числах, геометрические фигурах, их обозначение и нахождение их в окружающем. Закрепить умения решать задачи, используя арифметические знаки

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал : на каждого ребенка листы бумаги с заданием; карандаши, ручки;

Оборудование: бабочки с вставками для букв, картинка девочки, картинка королевы, карточки с заданиями, карточки с числами, ручки, карандаши, наглядности к загадкам

Ход занятия

Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. Недавно она побывала в стране знаний и пришла рассказать, что с ней случилось, еще она принесла нам свои задания, за каждое пройденное задание Маша приготовила сюрприз.

Задание№1

Попала сначала Маша на волшебную поляну, на ней летали бабочки, все красного цвета. Когда бабочка садилась на цветок, он менял свой цвет. Одни становились синими, а другие зелеными. Кто догадался, что это за бабочки? (гласные). Правильно, ребята, а давайте почитаем, что получиться?

МА НУ ЛО

МЯ НЮ ЛЁ

Получились слоги

Вы отлично справились с заданием, Маша дала первый сюрприз «М»

Задание №2

Что же произошло дальше?

Маша попала в деревню, её жителями были цифры. Некоторые цифры потеряли свой домик, поможем их отыскать?

Дидактическая игра «числа-соседи»

1 3

5

8

Вы отыскали всех соседей, примите от Маши следующий сюрприз «О»

Задание №3

Пошла Маша через лес, а на встречу ей… А вот кого Маша увидела, узнаете отгадав загадки:

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

2. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

3. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Ребята, давайте поделим отгаданные слова на слоги: бел-ка,

ёж,

за-яц

А теперь слово «Белка» разберем: Б*- какой звук, гласный, или согласный, твердый, или мягкий? (Е, Л, К, А по аналогии, каким цветом обозначим мягкий согласный звук? (зеленым) и т. д.

Показали лесные жители Маше дорогу, вывели на тропинку.

А за то, что вы справились, Маша дарит следующий сюрприз «Л»

Задание№4

Шла она, шла и очень проголодалась, видит, печка стоит

-Печка угости меня пожалуйста, своими пирожками?

-Конечно девочка, только отгадай мои загадки, будут тебе угощения:

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

(3+2=5)

Рада Аленка —

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке!

(2+4=6)

На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать?

(2+5=7)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7 – 3=4)

Все загадки Маша разгадала и печка угостила её вкусными пирожками

А вам Маша дарит еще один сюрприз «О»

Задание №5

Наконец Маша дошла до страны знаний. Встретила её Королева Знаний:

-Здравствуй Маша, я очень рада видеть тебя, но вот беда в моем королевстве пропали все предметы, они превратились в? (на доске плакат с геометрическими фигурами)

Правильно, в геометрические фигуры, а давайте ребята, превратим их обратно в предметы (Показать детям предметы, их схожесть с геометрическими фигурами: холодильник-прямоугольник, телевизор-квадрат и т. д.)

За это задание мы получили следующий сюрприз «Д»

Задание №6

А еще все буквы в королевстве превратились в разные предметы, их тоже надо расколдовать

Ребус: БУКВАРЬ

За разгаданный ребус мы получили еще одну букву «Ц»

Подарила Королева Машеньке букварь и сказала, что с нетерпеньем ждет её в сентябре, в своем дворце: ШКОЛА

-А последний сюрприз Маша дарит, за то, что вы правильно прочитали слова «Ы»

Ребята прочитайте, какое слово получилось: МОЛОДЦЫ

Спасибо ребята, Маша с вами прощается, до новых встреч!

Проверка работ, анализ

Путешествие в страну знаний

Н Ю

Л Ё

1.

М А

М Я

Н У

Л О

1

3

5

8

2.

3.

4.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по обучению к грамоте на тему «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект по обучению к грамоте на тему: Звук «Ш» в старшей группе. Цель: познакомить обучающихся со звуком [Ш]; учить выделять звук [Ш].

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гости к фее Звуковке» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В гости к феи Звуковки» Программное содержание: доставить детям радость и удовольствие.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «На рыбалке. Буквы К, к» Тема: «На рыбалке. Буквы К, к» Цель: развитие речи 1. Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Старшая группа Составила Красикова А. Н. Цель : Обучать звуковому анализу слова, умению.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки» Занятие № 7 по грамоте в старшей группе. Тема: «Согласные звуки» Цель: Дать понятие «согласный звук», развивать умение отличать гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2018 в 11:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД