Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологическому воспитанию для детей 6–7 лет

Любовь Гущина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологическому воспитанию для детей 6–7 лет

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологии

в подготовительной группе

Гущина Любовь Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 7 «Рябинка»,

воспитатель

Тема занятия : «Лес»

Цели и задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологическому воспитанию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения;

- побуждать к самостоятельному чтению;

- расширять представления о лесе;

- дать элементарное представление об «этажах» леса;

- продолжать учить проводить фонетический разбор заданного слова;

- упражнять в умении писать слова печатными буквами;

- учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

- воспитывать умение слушать ответ товарища;

- учить рисовать округлые линии.

Оборудование: растения на фланелеграфе нашего региона, кроссворд «насекомые», трафареты бабочек, образцы бабочек для ИЗО деятельности, все для ИЗО деятельности, певчая перелетная птица, аудиозапись с пением птиц, карточки с цветами, карточки с изображением животных и названием этих животных, простые карандаши, алфавит.

Раздаточный материал: трафареты бабочек, все для ИЗО деятельности, карточки с цветами, карточки с изображением животных и названием этих животных, простые карандаши.

Предварительная работа: чтение стихотворения Алексея Быречева «Лес», рассматривание картин «Лес», изготовления трафаретов бабочек, д/и «Цветы», д/и «растения нашего региона».

Интеграции с другими образовательными областями:

1. физическая культура: физкультминутка

2. здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами

3. безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место

4. социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.

5. труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места

6. познание: закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения, дать понятия о лесе, как о доме для лесных обитателей, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

7. коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

8. чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Алексея Быречева «Лес»

9. художественное творчество: составление орнамента на крылья бабочки.

10. музыка: прослушивание аудиозаписи: пение птиц в музыкальном сопровождении.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо адресованное группе «Здоровячки» от волшебницы «Знания»,

- Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (читаю письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята вы готовы к испытаниям? Вам не страшно? (один из ребят достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание № 1.

«Соберите картинки» (собирают картинки и узнают зяблика и клеста)

Слышится аудиозапись с пением птиц.

-Ребята, где живут эти птицы? (в лесу)

Чаще всего они вьют свои гнёзда на берёзе.

А, хотите, я вам расскажу сказку, о лесе? (да)

Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте:

- Лес - это большой дом для его обитателей. И как у любого дома в лесу есть свои «этажи».

Всего в лесу шесть «Этажей» - ярусов леса. Самый верхний первый ярус - образуют деревья, высота которых достигает до 20 метров и выше. Подумайте, какие это деревья?

Предполагаемые ответы детей : Сосна, ель, береза, дуб

- Молодцы. (на фланелеграфе выставляю фото этих растений)

Во втором ярусе расположены деревья второй величины, высота которых более 7 метров, но не выше 20 метров.

- Подумайте, какие деревья можно отнести ко второму ярусу?

Ответы детей : Рябина, ива, черемуха, дикая яблоня…

Молодцы. (Выставляю фото деревьев второго яруса)

Третий ярус леса состоит из кустарников.

Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в нашем лесу.

Предполагаемые ответы деты детей : - Малина, калина, жимолость, смородина…

Замечательно (выставляю фото кустарников)

Четвертый ярус леса состоит из высоких трав и цветов.

Назовите полевые цветы, которые вы знаете?

Предполагаемые ответы детей : - Колокольчик, ромашка и т. д (выставляю фото полевых цветов).

Пятый ярус - это наиболее низкие растения, такие как лесная земляника, черника. (Выставляю фот)

Шестой ярус - это мхи, грибы.

Назовите грибы, которые вы знаете?

Предполагаемые ответы детей : - Подосиновик, подберезовик, мухомор и т. д.

Посмотрите, какой красивый макет леса у нас получился.

Скажите мне, пожалуйста, сколько «этажей» у леса?

Дети: - шесть

- Как по-другому называют «этажи» леса?

Дети: - Ярусы

- Молодцы, вы все запомнили

Задание № 2

«Раздели слова на слоги»

Я вам буду показывать картинки, вы будите называть слово, делить слово на слоги (про себя) и выкладывать схему на столе (выполнения заданий).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Ребята, как вы думаете, можно ли в лесу рвать цветы?

Ответы детей : Нет.

- Как вы считаете, для чего нужны цветы?

Предполагаемые ответы детей : - что бы было красиво.

(вывешиваю первое правило поведения в лесу). «Цветы рвать нельзя» и схему к нему. Цветы очень вкусно пахнут и на этот сладкий запах слетаются кто?

Предполагаемые ответы детей : - насекомые

- А для чего они прилетают и садятся на цветы?

Предполагаемые ответы детей : - Они питаются нектаром цветов

- А если мы сорвем все цветы в лесу, что произойдет с насекомыми

Ответы детей : они погибнут.

Подвожу итоги беседы: в лесу все взаимосвязано, если человек уничтожит один из видов цветов, могут, погибнут несколько видов насекомых, а если насекомых станет меньше, могут погибнуть кто?

Предполагаемые ответы детей : - птицы

-Почему?

Предполагаемые ответы детей : - им не хватит еды.

- Правильно, если исчезнет один из видов растений, могут погибнуть некоторые виды насекомых и птиц.

Задание № 3. Физкультминутка

На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко - низко наклоняюсь.

Задание № 4 Д/И «Кроссворд»

- Посмотрите, что это за цветок вырос у нас в лесу на поляне?

Выставляю фото цветка «колокольчик»

- Дети: колокольчик

- А чтобы узнать какие насекомые прилетели полакомиться нектаром этого цветка, мы с вами должны разгадать загадки и заполнить кроссворд. Готовы? Слушайте внимательно.

1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ: Муравьи

2. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

3. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк!

Ответ: Паук

4. Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит - воет,

падет - землю роет.

Ответ: Жук

5. Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок

Ответ: Шмель

6. Модная, крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

Ответ: - оса

(На доску вывешивается второе правило поведения в лесу)

«нельзя ловить насекомых»

Задание № 5 «Звуковой анализ слова»

ВОПРОС: СКАЖИТЕ РЕБЯТА, ДЛЯ ОБИТАТЕЛЕЙ ЛЕСА, ЛЕС ДЛЯ НИХ ИХ РОДНОЙ КТО? (ДОМ) звуковой анализ слова «дом»

РЕБЯТА, у вас есть листки бумаги в которых нарисованы клеточки. Вам нужно в них напечатать слово и сделать самостоятельно звуковой анализ по схеме. Сколько слогов в слове дом?

1. Назови первый звук – «д»-в этом слове он какой?

2. Назови второй звук – «О»- он какой?

3. Назови третий звук – «м» - что вы расскажите о нём?

Сколько букв в слове «Дом» - Дети: 3

Сколько звуков в слове «Дом» - Дети: 3

Задание№6 «Назовите животных вашего леса»

Задание №7 «Нарисуй такую же бабочку».

Посмотрите, какие они красивые, но у этих бабочек есть одно сходство, чем, же они похожи?

Предполагаемые ответы детей : - У них похож рисунок на крыльях

- Чем?

Предполагаемые ответы детей : - рисунок состоит из овалов и кругов

Нам предлагают попробовать нарисовать похожую бабочку, для этого у вас на столе лежат трафареты, и цветные карандаши, можете приступать к работе, но помните, что ваша бабочка должна быть похожа на наших бабочек рисунком на крыльях.

Дети приступают к работе

- Молодцы, все справились с заданием.

- Вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план) Да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

находим шкатулку и записку (читаю)

«Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями.

Волшебница Знаний».

Подведение итогов занятия :

-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Что вам больше всего понравилось?

Какие задания для вас были самыми трудными?

Открываем шкатулку.

В ней значки: «Юным грамотеям»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по Древней Руси» Программное содержание Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины «Илья Муромец и Соловей.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «В гости к тётушке Природушке» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «В гости к тётушке – Природушке» (Экологическая.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]» Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь. Задачи: 1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие с юнгой. Буква Ю» Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие с юнгой». Тема «Буква.

Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы» Цели: закреплять и обобщать знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологическому воспитанию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 января 2017 в 10:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД