Микрюкова Юлия
Конспект интегрированной ОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «На помощь «Сказочному патрулю»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «На помощь «Сказочному патрулю»»
Цель:
-закрепить лексику по теме «Театр»
- показать связь между грамматическими и математическими явлениями;
Задачи:
Познавательные:
-обобщение и закрепление лексико-грамматического материала и основных математических понятий;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной ОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР „На помощь „Сказочному патрулю“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- тренировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить понятие определений «больше», «меньше»;
-упражнять в умении согласовывать числительное с существительным;
- уточнить умения выполнять звуковой анализ слов;
-совершенствовать умения составлять предложения по схеме и с помощью данных слов;
-закрепить умение подбирать слова противоположные по значению;
- развивать логическое мышление, трудолюбие, самостоятельность.
Воспитательные:
- учить оценивать свои старания и философски относиться к успехам и неудачам.
-создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: тетради в клеточку, цветные карандаши и простой карандаш, стихи с антонимами, карточки со словами, карточки для игры «Да- нет», цветик – семицветик, сухие цветы и ромашка с 7 лепестками с заданиями.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, речевая, двигательная.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Встанем вместе, встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко ладошку к ладошке прижмем
И с улыбки день свой начнем:
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Вы готовы заниматься? -Да
На вопросы отвечать? -Да.
Слушать, думать, что-то новое узнать? -Да.
Тогда, давайте начнём! Вы помните, на прошлом занятии мы с Вами совершили необычное путешествие в мир Театра и узнали много нового и интересного? ( Дети: Да) Я сейчас пущу по кругу этот волшебный шар, и тот у кого он в руках называет мне то, что мы можем встретить в театре и садится на своё место (Ответы детей : сцена, занавес, зрительный зал, оркестровая яма, гримёрные комнаты, балкон, буфет и т. д.)
II. Основной момент.
Театр – это сказочное царство, ведь на его сцене живёт много сказочных героев. Кстати, ребята, я сегодня получила письмо, на котором нет адреса а есть только фото тех, кто его отправил…Вы их узнаете? (в конверте фото героев «Сказочного патруля».)
Читаю письмо с просьбой о помощи. Поможем, ребята?
Ребята: ДА!
Чтобы нам попасть в сказочное царство, где живут герои сказок…нужно быть не только смелыми, но и умными, иметь смекалку и доброе сердце! А еще нужно знать все о сказках и их героях, верно?
Назовите название сказок, в которых встречаются цифры:
- Али-баба и сорок разбойников ;Три кота; Белоснежка и семь гномов; Три орешка для Золушки; Два жадных медвежонка; Три поросенка; 12 месяцев; Семеро одного не ждут; Семь дней недели; Семь цветов радуги; Цветик-семицветик; Три богатыря.
Вы заметили ребята, что чаще всего встречается цифра 7, вот и нам с вами нужно собрать 7 ключей, чтобы дверь в сказочное королество открылась. А если королевство сказочное, то и ключи к входу в него необычные. Посмотрите, что это? (Цветок с разноцветными лепестками)
Дети: Цветик- семицветик!
Верно его лепестки и есть ключи от волшебной страны, в которую нам нужно попасть, чтобы помочь Аленке и её подругам! Ну что вы готовы?
Дети: ДА!
Тогда отрываем первый лепесток и смотрим, что за задание нас ждет…
1. Игра «Противоположности».
Ребята, чтобы вспомнить, что такое противоположности или антонимы, я приготовила для Вас небольшой стих!
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь близко.
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты храбрец,
Теперь начало я скажу,
Ты отвечай конец!
Ну что, ребята, вы вспомнили, что такое антонимы? Покажем, какие мы молодцы? Я буду бросать вам мяч, а вы называйте противоположное по смыслу слово и бросайте мяч мне. Договорились? –Да!
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Вот это здорово! Посмотрите, первый лепесток уже у нас в руках! Продолжаем наше приключение? Подходите ко мне и посмотрите вокруг!
2. Вокруг на поляне лежат сухие цветы. Звучит голос. «Помогите, оживите меня. Соедините лепестки в один Цветок Жизни». На поляне лежат 5 лепестков, их надо собрать и сделать ромашку. На каждом лепестке свое задание, в середине буква «Р».
1. Назовите слова действия на этот звук.
2. На втором лепестке – схема слова со звуком «Р», дети должны понять, какое слово зашифровано?
3. На третьем: назовите слова со звуком «Р» в середине слова, в конце слова; в начале слова ;
4. Схема предложения – составь предложение со словом с лепестка №2.
5. Написаны слова, из которых нужно составить предложение.
Молодцы, ребята! Вы спасли «Цветок Жизни». Мы надеемся, что он оживит все цветы на поляне.
Ребята, а как зовут самого главного злодея Сказочного королевства? ( Дети: Морок!) Верно! Посмотрите, он прислал Вам загадки о театре и решил, что вы не сможете с ними справиться, потому что они только для самых внимательных ребят. Ну что? Попробуем? ( Дети: ДА)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр)
Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся!
Художнику особые овации,
За красочные. (декорации)
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь. (грим)
Пришли в театр мы как-то с другом.
Искали долго, где нам сесть.
Сказали нам, что полукругом
Ряды для нас в театре есть.
С давних пор любой театр
Имеет свой. (амфитеатр)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность,
Дарим мы (аплодисменты)
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают (прожектора)
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит.
Все что надо для спектакля,
Это, знайте, (реквизит)
В кинотеатре - широкий экран,
В цирке - манеж или арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая, (сцена)
Кто любитель представлений?
Просмотрел их тьму, немало.
Кто театра почитатель,
Тот зовётся (театралом).
Какие Вы молодцы! В наших руках уже три ключа от сказочного королевства!
4. А теперь Морок решил проверить, насколько сильны ваши знания в математике. Он прислал вот такое задание для Вас - игра: «Да -нет» : я вам буду сравнивать числа. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет».
(показываю карточки и озвучиваю)
1. 3>2 (да)
2. 5>10 (нет)
3. 4<3 (нет)
4. 2<7 (да)
5. 9>8 (да)
Физкультминутка:
- А сейчас настало время отдохнуть:
Один, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернулись,
Семь, восемь – улыбнулись,
Девять, десять – не зевайте,
Свое место занимайте!
5. Ребята, чтобы получить следующий ключ, нужно выполнить следующее задание злого волшебника. Но оно сложное и выполнить его можно только, если быть очень внимательным! Вы готовы? ( Дети: да) Тогда проходите за столы и внимательно меня слушайте!
Нарисуйте в верхнем правом углу треугольник красного цвета!
Нарисуйте в нижнем левом углу круг зеленого цвета!
Нарисуйте в верхнем левом углу квадрат синего цвета!
Нарисуйте в нижнем правом углу овал красного цвета!
В середине нарисуйте прямоугольник- не красный и не зеленый!
Посмотрите, всё ли у Вас получилось? (показываю итоговый образец, дети сравнивают со своей работой.) А теперь поменяйтесь листком со своим соседом по столу и посмотрите, всё ли у него/неё получилось?
Вы были настоящими героями, но даже героям нужен отдых! Давайте сделаем гимнастику для наших глазок.
Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
6. Посмотрите, Морок приготовил для вас ещё одно испытание- игру «1,2,5» со словами по теме «Театр». Ну что, справимся ребята? Я буду вам показывать картинки, а вы должны считать то, что видите там! Хорошо?
Оркестр-два оркестра -пять оркестров.
Балерина-две балерины -пять балерин и т. д.
7. Цветик-семицветик приготовил для вас последнее задание
А умеете ли вы делить слова на слоги? И ставить ударение в словах? Давайте попробуем, назовите слово, которое мы сегодня повторяли много раз ( Дети: Театр) (анализ слова у доски).А теперь посмотрите у вас на столах лежат карточки со словами, вам нужно разделить ваше слово на слоги и поставить в нем ударение, если все Вы справитесь правильно, то цветик-семицветик отдаст нам последний ключ от двери в Сказочный мир!
Контроль выполнения задания (в парах)
- А теперь слово от меня – СПАСИБО (анализ слова у доски).
III. Итоговый момент.
Вы сегодня сделали очень большое и доброе дело! Вы помогли Девочкам из сказочного патруля открыть двери в сказочное царство, преодолев множество преград и справившись с большим количеством заданий!
А теперь посмотрите на нашу Радугу и скажите, как сегодня прошло наше занятие? РАДУГА с вопросами (рефлексия)