Приложение МААМ

Конспект интегрированной ОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «На помощь «Сказочному патрулю»

Микрюкова Юлия
Конспект интегрированной ОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «На помощь «Сказочному патрулю»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «На помощь «Сказочному патрулю»»

Цель:

-закрепить лексику по теме «Театр»

- показать связь между грамматическими и математическими явлениями;

Задачи:

Познавательные:

-обобщение и закрепление лексико-грамматического материала и основных математических понятий;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной ОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР „На помощь „Сказочному патрулю“» размещена в разделах

- тренировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить понятие определений «больше», «меньше»;

-упражнять в умении согласовывать числительное с существительным;

- уточнить умения выполнять звуковой анализ слов;

-совершенствовать умения составлять предложения по схеме и с помощью данных слов;

-закрепить умение подбирать слова противоположные по значению;

- развивать логическое мышление, трудолюбие, самостоятельность.

Воспитательные:

- учить оценивать свои старания и философски относиться к успехам и неудачам.

-создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: тетради в клеточку, цветные карандаши и простой карандаш, стихи с антонимами, карточки со словами, карточки для игры «Да- нет», цветик – семицветик, сухие цветы и ромашка с 7 лепестками с заданиями.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, речевая, двигательная.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Встанем вместе, встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко ладошку к ладошке прижмем

И с улыбки день свой начнем:

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

Вы готовы заниматься? -Да

На вопросы отвечать? -Да.

Слушать, думать, что-то новое узнать? -Да.

Тогда, давайте начнём! Вы помните, на прошлом занятии мы с Вами совершили необычное путешествие в мир Театра и узнали много нового и интересного? ( Дети: Да) Я сейчас пущу по кругу этот волшебный шар, и тот у кого он в руках называет мне то, что мы можем встретить в театре и садится на своё место (Ответы детей : сцена, занавес, зрительный зал, оркестровая яма, гримёрные комнаты, балкон, буфет и т. д.)

II. Основной момент.

Театр – это сказочное царство, ведь на его сцене живёт много сказочных героев. Кстати, ребята, я сегодня получила письмо, на котором нет адреса а есть только фото тех, кто его отправил…Вы их узнаете? (в конверте фото героев «Сказочного патруля».)

Читаю письмо с просьбой о помощи. Поможем, ребята?

Ребята: ДА!

Чтобы нам попасть в сказочное царство, где живут герои сказок…нужно быть не только смелыми, но и умными, иметь смекалку и доброе сердце! А еще нужно знать все о сказках и их героях, верно?

Назовите название сказок, в которых встречаются цифры:

- Али-баба и сорок разбойников ;Три кота; Белоснежка и семь гномов; Три орешка для Золушки; Два жадных медвежонка; Три поросенка; 12 месяцев; Семеро одного не ждут; Семь дней недели; Семь цветов радуги; Цветик-семицветик; Три богатыря.

Вы заметили ребята, что чаще всего встречается цифра 7, вот и нам с вами нужно собрать 7 ключей, чтобы дверь в сказочное королество открылась. А если королевство сказочное, то и ключи к входу в него необычные. Посмотрите, что это? (Цветок с разноцветными лепестками)

Дети: Цветик- семицветик!

Верно его лепестки и есть ключи от волшебной страны, в которую нам нужно попасть, чтобы помочь Аленке и её подругам! Ну что вы готовы?

Дети: ДА!

Тогда отрываем первый лепесток и смотрим, что за задание нас ждет…

1. Игра «Противоположности».

Ребята, чтобы вспомнить, что такое противоположности или антонимы, я приготовила для Вас небольшой стих!

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь близко.

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты храбрец,

Теперь начало я скажу,

Ты отвечай конец!

Ну что, ребята, вы вспомнили, что такое антонимы? Покажем, какие мы молодцы? Я буду бросать вам мяч, а вы называйте противоположное по смыслу слово и бросайте мяч мне. Договорились? –Да!

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Вот это здорово! Посмотрите, первый лепесток уже у нас в руках! Продолжаем наше приключение? Подходите ко мне и посмотрите вокруг!

2. Вокруг на поляне лежат сухие цветы. Звучит голос. «Помогите, оживите меня. Соедините лепестки в один Цветок Жизни». На поляне лежат 5 лепестков, их надо собрать и сделать ромашку. На каждом лепестке свое задание, в середине буква «Р».

1. Назовите слова действия на этот звук.

2. На втором лепестке – схема слова со звуком «Р», дети должны понять, какое слово зашифровано?

3. На третьем: назовите слова со звуком «Р» в середине слова, в конце слова; в начале слова ;

4. Схема предложения – составь предложение со словом с лепестка №2.

5. Написаны слова, из которых нужно составить предложение.

Молодцы, ребята! Вы спасли «Цветок Жизни». Мы надеемся, что он оживит все цветы на поляне.

Ребята, а как зовут самого главного злодея Сказочного королевства? ( Дети: Морок!) Верно! Посмотрите, он прислал Вам загадки о театре и решил, что вы не сможете с ними справиться, потому что они только для самых внимательных ребят. Ну что? Попробуем? ( Дети: ДА)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался,

И публика довольна вся!

Художнику особые овации,

За красочные. (декорации)

Если хочешь стать другим,

Призови на помощь. (грим)

Пришли в театр мы как-то с другом.

Искали долго, где нам сесть.

Сказали нам, что полукругом

Ряды для нас в театре есть.

С давних пор любой театр

Имеет свой. (амфитеатр)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём,

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты.

Всем актёрам в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Свет дают (прожектора)

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит.

Все что надо для спектакля,

Это, знайте, (реквизит)

В кинотеатре - широкий экран,

В цирке - манеж или арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая, (сцена)

Кто любитель представлений?

Просмотрел их тьму, немало.

Кто театра почитатель,

Тот зовётся (театралом).

Какие Вы молодцы! В наших руках уже три ключа от сказочного королевства!

4. А теперь Морок решил проверить, насколько сильны ваши знания в математике. Он прислал вот такое задание для Вас - игра: «Да -нет» : я вам буду сравнивать числа. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет».

(показываю карточки и озвучиваю)

1. 3>2 (да)

2. 5>10 (нет)

3. 4<3 (нет)

4. 2<7 (да)

5. 9>8 (да)

Физкультминутка:

- А сейчас настало время отдохнуть:

Один, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернулись,

Семь, восемь – улыбнулись,

Девять, десять – не зевайте,

Свое место занимайте!

5. Ребята, чтобы получить следующий ключ, нужно выполнить следующее задание злого волшебника. Но оно сложное и выполнить его можно только, если быть очень внимательным! Вы готовы? ( Дети: да) Тогда проходите за столы и внимательно меня слушайте!

Нарисуйте в верхнем правом углу треугольник красного цвета!

Нарисуйте в нижнем левом углу круг зеленого цвета!

Нарисуйте в верхнем левом углу квадрат синего цвета!

Нарисуйте в нижнем правом углу овал красного цвета!

В середине нарисуйте прямоугольник- не красный и не зеленый!

Посмотрите, всё ли у Вас получилось? (показываю итоговый образец, дети сравнивают со своей работой.) А теперь поменяйтесь листком со своим соседом по столу и посмотрите, всё ли у него/неё получилось?

Вы были настоящими героями, но даже героям нужен отдых! Давайте сделаем гимнастику для наших глазок.

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

6. Посмотрите, Морок приготовил для вас ещё одно испытание- игру «1,2,5» со словами по теме «Театр». Ну что, справимся ребята? Я буду вам показывать картинки, а вы должны считать то, что видите там! Хорошо?

Оркестр-два оркестра -пять оркестров.

Балерина-две балерины -пять балерин и т. д.

7. Цветик-семицветик приготовил для вас последнее задание

А умеете ли вы делить слова на слоги? И ставить ударение в словах? Давайте попробуем, назовите слово, которое мы сегодня повторяли много раз ( Дети: Театр) (анализ слова у доски).А теперь посмотрите у вас на столах лежат карточки со словами, вам нужно разделить ваше слово на слоги и поставить в нем ударение, если все Вы справитесь правильно, то цветик-семицветик отдаст нам последний ключ от двери в Сказочный мир!

Контроль выполнения задания (в парах)

- А теперь слово от меня – СПАСИБО (анализ слова у доски).

III. Итоговый момент.

Вы сегодня сделали очень большое и доброе дело! Вы помогли Девочкам из сказочного патруля открыть двери в сказочное царство, преодолев множество преград и справившись с большим количеством заданий!

А теперь посмотрите на нашу Радугу и скажите, как сегодня прошло наше занятие? РАДУГА с вопросами (рефлексия)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «На помощь «Сказочному патрулю»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 05:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «На помощь «Сказочному патрулю»» (включая файлы) размещена пользователем Микрюкова Юлия (УИ 2146052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД