Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» (1 фото)

Мария Антонян
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: формировать представления детей об опасности, которая может возникнуть при обращении с различными предметами в быту. Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, Развивать связную речь, способность огнеопасными предметами. отгадывать загадки, делать собственные умозаключения. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», игрушка Матроскин.

Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

«Целый день мы будем вместе»

Целый день мы будем вместе (потирают ладошку о ладошку)

Заниматься и играть (загибают по очереди все пальчики)

Кушать, спать, петь песни, прыгать

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех друзья! (хлопают)

Крикнем весело: «Ура!» (поднимают руки вверх)

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.

2. Основная часть

«Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Сейчас посмотрим, что в нем.

Читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет дядя Федор. Я хотел придти к вам в гости, но не смог. Лечусь в больнице, потому что обжег пальчик, когда играл дома.

Можно к вам в гости придет Матроскин и поиграет с вами?

Воспитатель: Странно. Что случилось с ним как это он смог дома обжечься.

Стук в дверь. В группу входит Матроскин.

Матроскин:- Здравствуйте, ребята! Вчера почтальон Печкин загадал мне загадки, а я не смог на них ответить, оказывается, я так мало знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину?

(Загадывает загадки. К каждой загадке выставляется картинка).

Загадки:

1. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)

2. Она снаружи вроде груши, висит без дела днем, а ночью освещает дом. (лампочка)

3. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)

4. Закипает изнутри и пускает пузыри. чайник)

5. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

6. Маленького роста я,

Тонкая и острая. (игла)

7. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

8. Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

9. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

Музыкальная пальчиковая игра: «Молоточки»

(под фонограмму)

Воспитатель: а ты знаешь Матроскин, что дома еще есть опасные предметы?

Например, ножницы.

Матроскин: А чем они могут быть опасны?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Матроскину, как правильно

обращаться с ножницами:

1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.

2. Не размахивать руками во время работы.

3. Не бросать ножницы.

(Показ иллюстрации «опасности в быту»)

Воспитатель: Считаете ли вы эти предметы опасными?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Правы все, т. к. эти предметы могут быть полезны и опасны. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Наши дети подготовили стихи об опасных предметах.

(Выясняют, чем полезны и чем опасны предметы)

1. Спички

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения! (Матвей)

2. Иголка, ножницы

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу. (Маша)

3. Газовая плита

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти! (Арина, Настя)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «112».

Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«112» звони скорей.

Воспитатель: А чем пожарные тушат огонь? (водой, пеной). Давайте накачаем для них воды.

3. Физ. минутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Итог:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогли Матроскину и вспомнили правила обращения с опасными предметами. Давайте вспомним эти правила:

- Не играть со спичками;

- Не включать газовую плиту;

- Не брать ножницы и иголки без разрешения взрослых;

- Не включать утюг и др. электроприборы.

Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их.

Матроскин: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Матроскин. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов.

Наклейте их на большой лист, и у нас получится плакат, который будет напоминать Матроскину об опасных предметах.

(Дети выполняют задание; можно предложить детям дома нарисовать опасные предметы и потом оформить плакат)

Воспитатель: Посмотри, Матроскин, какой плакат получился у наших ребят. Он будет напоминать тебе, что эти предметы не только полезны, но и могут быть опасны, если их неправильно использовать

Матросин: Спасибо вам, ребята! До свидания!

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы дома. Правила личной безопасности детей» Задачи: Закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться с опасными предметами, с огнем и электричеством; учить детей личной безопасности.

Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в доме. Задачи: 1. Обобщить представления детей, о предметах, которые могут угрожать здоровью.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» (вторая младшая группа) 2 младшая группа. Тема: «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Опасные предметы» Составители: воспитатели.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема. Опасные предметы. Цель: Закрепление правил пользования опасными предметами. Программные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Опасные предметы дома» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Самойловская начальная общеобразовательная школа» Конспект По теме: «Опасные.

Конспект занятия с детьми средней группы по ОБЖ «Опасные предметы» "Опасные предметы". Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними.

Конспект занятия в средней группе «Опасные бытовые предметы» «Опасные бытовые предметы» Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах; Образовательная.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в первой младшей группе .

Занятие по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: Дать детям знания о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 22:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД