Светлана Зуева
Конспект интегрированного занятия по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «День рождения Ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе
«День рождения Ёлочки»
Интеграция Образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, литературно-художественная, ИЗОдеятельность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по освоению ОО „Познание“ в первой младшей группе „День рождения Ёлочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цели деятельности педагога:
расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных, обогащать словарь детей, учить употреблять в своей речи прилагательные, побуждать высказывать свои мысли и суждения, развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать творческое восприятие, доброжелательное отношение к животным.
Развивающие:
развивать воображение, творчество, художественный вкус; умение отгадывать загадки,; моторику рук, память, мышление.
Образовательные:
учить детей употреблять в своей речи прилагательные, предлоги, отвечать на вопросы воспитателя, закреплять цвет, геометрических фигур, понятий «много», «один».
Оборудование:
макеты деревьев, цветные геометрические
фигуры, мягкие игрушки животных, мольберт, бусинки,
пуговички, бисер, и др.
Содержание организованной деятельности детей:
-- Здравствуйте ребятишки! Я сейчас шла к вам и по дороге встретила
почтальона. Посмотрите, какой необычный конверт он мне передал.
(На нем изображены деревья и следы животных).
-- Что на нем нарисовано (деревья) Сколько деревьев (много). А много
деревьев где бывает? (в лесу). Значит откуда это письмо? (из леса). А
что еще здесь нарисовано (следы). А чьи это следы? (зверей) Что же
здесь написано? Давайте прочитаем.
«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда! Злая волшебница
заколдовала всех лесных жителей. Превратила их в разные фигуры,
потому что ее не пригласили на день рождения елочки. Помогите,
пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое
животное в какую фигуру превратилось, звери оживут. Дятел.»
-- Поможем животным? (да). Тогда в путь, мы идем в зимний лес.
Сколько вокруг деревьев: справа-березка на нас глядит, слева – елочка
стоит. Где березка? (справа, а где елочка? (слева).А под ногами следы.
Пойдем по следам и посмотрим куда они нас приведут.
(Идем по следам, находим прямоугольник)
--- Что это за фигура? (прямоугольник). Какого он цвета? (оранжевый,
рыжий). На какое животное похож? Кого волшебница могла превратить
в оранжевый прямоугольник (лису)
(Идем дальше по следам, находим белый треугольник (заяц,
коричневый квадрат – медведь, черный круг – ёжик.
--- Ну, вот мы и оживили лесных зверят. А теперь давайте покажем кто
как двигается. (Дети играют в игру «Кто как двигается»)
--- Ой, ребятки, мы же забыли, что у елочки сегодня день рождения! Давайте возьмем зверей и пойдем скорее к елочке, поздравим ее. А пока мы идем по лесу, я вам прочитаю стихотворение про елочку:
Были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
(Подходим к мольберту, на котором пластилиновая елочка)
--- Ребятки, отгадайте загадки: зимой и летом – одним цветом. Что это? (елка).
--- Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я главная! (елка)
---Молодцы, а вот и наша елочка. Давайте похвалим елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем (зеленая, пушистая, стройная, колючая, душистая, красивая). Вот сколько хороших слов мы подобрали.
--- На какой праздник елочка к нам приходит? (на новый год)
--- А какая она обычно на празднике бывает (красивая, нарядная, блестящая).
--- А у нас елочка что-то грустная стоит, не прибранная, а ведь у нее сегодня день рождения! Давайте порадуем нашу елочку, сделаем ей подарок, украсим ее. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков:
Вышел дождик на прогулку,
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже,
Сразу город чистым стал,
Дождик кончился, устал.
(Дети подходят к столу, где в чашечках лежат разные украшения—горох, бусинки, пуговички, семечки и т. д. и на пластилиновую елочку наклеивают украшения)
--- Вот какая нарядная елочка у нас получилась, такая красивая.
В конце занятия елочка «угощает» детей и они идут пить чай.
(Можно таким способом украсить портрет ежика, лисички и т. д