Юлия Коновалова
«Путешествие на луг». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие на луг"
Цели:
• Учить уважать и слушать друг – друга, высказывать свою точку зрения.
• Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания.
• Развивать связную речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
• Воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней.
Оборудование: магнитная доска, цветные картинки с изображением насекомых, цветы, костюмы детей, клубок ниток.
Публикация «„Путешествие на луг“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход занятия:
I. Вступительная беседа.
- Ребята, скажите какое время года за окном? (Весна)
-Что происходит весной в природе? (ответы детей)
- Да, всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается. Давайте вдохнём весенний аромат воздуха, выдохнем зимнюю прохладу и с веселым настроением отправимся в путешествие. В путешествие на луг. Давайте закроем глаза. Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три – покружитесь, на лугу вы окажитесь».
Звучит музыка (звуки природы)
-Ребята посмотрите, как здесь красиво. Как много цветов. А какие это цветы? (ромашки, маки, васильки).
-Ребята, а вы знаете, что на лугу растет много лекарственных цветов и растений - это клевер, иван-чай, зверобой, подорожник. На Руси считали, что эти растения исцеляют от многих болезней.
-Ребята, а кого еще можно встретить на лугу? (насекомых)
- А каких насекомых вы знаете? (бабочка, майский жук, кузнечик, комар, стрекоза, пчела, шмель, божья коровка и другие).
-Ребята, отгадайте загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(бабочка)
-Бабочка: (имитация движений и звукоподражание). Вы правы. Одним воздушным очертаньем я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем - лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий я опустилась и вот - дышу. Надолго ли, без цели, без усилья. Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу.
-Ребята рассмотрите бабочку. Что можете о ней рассказать?
- Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.
Но люди всегда любовались и восхищались красотой бабочек.
-Послушайте следующую загадку:
«С утра жужжу, цветы бужу. Кружу-кружу, и мед вожу» Кто это? (Пчела)
Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах-
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты.
-Что мы можем сказать о пчелах? (трудолюбивые, занимаются добычей меда)
-А еще на лугу живет, скрипач, носит фрак и ходит вскачь. Кто это? (кузнечик)
Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык.
Мне поставил тренер пять.
Есть мне повод - поскакать.
-Да, кузнечики, в отличие от пчел и бабочек не имеют крылья, они прыгуны. Зеленый их окрас помогает им прятаться в траве. Кузнечики-хищники, питаются другими мелкими насекомыми (гусеницами, небольшими бабочками). В свою очередь также являются пищей для птиц.
-На ромашку у ворот приземлился вертолет, золотистые глаза, кто же это? (стрекоза)
Сквозь очки я зорко вижу,
Всех и всё намного ближе.
Крылья стрекозиные
Звонкие и длинные.
Но в полёте - вот обидно,
Наших крылышек не видно.
А они прочны,
Прозрачны,
Удивительно удачны!
- Ребята, стрекоза нам предлагает отдохнуть сделать зарядку.
Физминутка "Стрекоза"
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась.
Над водою закружилась.
-Молодцы! А вот летят к нам майские жуки:
«Мы майские жуки, веселые создания
Мы требуем к себе всеобщего признанья,
Летим туда сюда, повсюду побываем.
При этом, никогда жужжать не забываем!»
-Ребята, а вот майские жуки приносят вред природе, они съедают молодые листочки и побеги.
-Посмотрите, кто гуляет у нас по траве? (паук)
-Ребята, а вы знаете, что пауки умеют плести паутину? Я предлагаю тоже попробовать ее сплести
Игра «Паутина»
-Ой, смотрите, что за насекомое?
Пока нам незнакомое.
Вперед ползет, не пятится
На нем в горошек платьице (божья коровка)
-Божья коровка: «Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!»
- А вы знаете. Что в природе бывают не только красные, но также желтые, черные и синие божьи коровки. Врагов нет, всех отпугивает яркий окрас насекомого. Они очень хитрые, могут притвориться спящими. Питаются тлей.
-Ребята, а как вы думаете, хорошо или плохо, что на земле живут насекомые? (ответы детей)
-Почему вы так считаете?
-Дети: ХОРОШО (растения опыляют, мед собирают, пища для птиц.) ПЛОХО: (вредят растениям, жалят, надоедают, переносят инфекцию).
- Воспитатель: Несмотря на это, вы должны знать, что в природе не существует «бесполезных» или «вредных» растений, насекомых или животных. Все они выполняют свою работу, играют свою роль, зависят друг от друга: если бы не было растений, то погибли бы насекомые, без насекомых – птицы, без птиц - животные, без животных-человек.
-Подул сильный ветер и наши насекомые разлетелись по разным сторонам. Нам нужно их собрать так, что бы бабочки все сидели на маке, божьи коровки на ромашке. Проводится игра «Собери насекомых».
Стихотворение:
На лугу летают мотыльки,
Ползают козявки и жуки.
Природа- мать им жизнь дала
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути-
Не обижай, а отойди!
Без насекомых луг-другой
И одинокий и пустой!
Итог занятия :
-Вот и закончилось наше путешествие. Ребята вам понравилось? Кого мы сегодня встретили на лугу? (ответы детей)
А теперь нам домой пора, давайте встанем вкруг и скажем: «Раз, два, три - покружись, снова в группе окажись».