Татьяна Глушкова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
"Тушки-тутушки печём крендели и сушки для Петрушки"
Задачи:
Образовательные:
Продолжить работу по обогащению представлений об окружающем мире в рамках лексической темы «Профессии» (пекарь).
Закреплять умение (учить вновь прибывших) детей лепить сушки: делить солёное тесто на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы путём прижимания. Закреплять понимание формы «круглая». Продолжать учить лепить только на дощечке, закатывать рукава перед началом работы. Учить детей лепить изделие более сложной формы – «крендель»
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- коррегировать поведение через волевое усилие, связанное с развитием умения доводить начатое до конца в процессе лепки;
- продолжать расширять и закреплять представления об окружающем мире в рамках лексической темы «Профессии» (беседа о профессии пекаря);
- продолжать развивать мыслительные операции через игру «Что потребуется пекарю для работы» (исключить лишнее);
- развивать произвольное внимание, слуховое, зрительное, тактильное восприятие;
- активизировать речь детей (добиваться ответов на поставленные вопросы в форме простых нераспространённых предложений, описание приёмов лепки);
Словарная работа:
Существительные: пекарь, фартук, колпак, сушка, крендель, печь, противень.
Глаголы: раскатать, прижать.
- развивать мелкую моторику посредством лепки, посыпания готового изделия корицей;
Побуждать детей к эмоциональному общению (обратить внимание детей на эмоциональное состояние сказочного персонажа: Петрушка грустит, радуется успехам детей; создание ситуации успеха)
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Методические приёмы: игровой, художественное слово.
Материалы для занятия: кукла на руку Петрушка, картинка русской печи, картинка «Пекарь», предметы необходимые пекарю в работе (фартук, колпак, скалка, противень, фартуки и косынки по количеству детей, солёное тесто, мука, верёвка с одним кренделем, связка сушек и кренделей, маленький противень, столы, стулья, магнитная доска.
Предварительная работа:
Беседа о профессии пекаря. Лепка колечек для пирамидки.
Ход:
1. Игровая мотивация(1 мин)
(дети сидят на стульчиках в центре зала, на столе стоит изображение русской печи, сбоку на печи висит верёвка с одним кренделем и сушкой, появляется игрушка Петрушка)
Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я Петрушка, развесёлая игрушка! Всё на свете знаю! Всех угощаю!
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите:
Вот крендели!
Подходи, налетай!
Только зубы не ломай!
Ой! А где же мои крендели? Ребята, вы их не видели? Ну, конечно, я же угостил белочку, зайку, мишку косолапого. Раздал всё, а чем же я ребят буду угощать. Что делать?
Ребята, хотите помочь Петрушке? Что можно сделать? (ответы детей)
Можно крендели сделать самим.
2. Краткая беседа о профессии пекаря. Для этого каждому из вас надо превратиться в человека (специалиста) по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий, таких как сушки, баранки, крендели.
Как называют такого человека? (Пекарь)
(на доску вывешивается картинка с изображением пекаря)
Как одет пекарь? (фартук, колпак, рукава на одежде закатаны)
Для чего ему нужна такая одежда? (чтобы соблюдать чистоту при приготовлении хлеба, и в тесто не попали мусор с одежды, волосы)
Петрушка: Ребята, я же весёлая игрушка! Люблю играть. Разные задания давать. Сейчас вы должны выбрать предметы, которыми пользуется в своей работе пекарь (дети подходят к столу, на котором выложены фартук, колпак, скалка, противень, утюг, молоток)
Какие предметы лишние?
У пекаря обязательно должны быть чистыми руки (дети идут мыть руки и переодеваются)
3. Основная часть. Лепка (дети подходят к заранее расставленным столам)
Форма. Прежде чем начать работу давайте посмотрим на крендель. Какой он по форме? На что похож? (на сердечко, обводят крендель пальцем)
С чем работает пекарь? Из чего он делает хлеб, сушки, крендели? (из теста)
Скажите, как можно слепить крендель? (ответы детей)
Приемы лепки. Показ: Отделить от большого куска солёного теста небольшую часть, положить кусок на ладонь и раскатывать прямыми движениями обеих рук, когда получится длинная палочка («колбаска») концы её нужно загнуть, соединить и прижать.
Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь)
Готовые сушки и крендели дети складывают на противень.
- Молодцы! Выручили Петрушку! Много сушек и кренделей сделали. Петрушка сможет угостить ими ребят.
4. Заключительная часть занятия
Петрушка: Скорее ставьте противень в мою чудо – печь. И повторяйте за мной слова:
Тушки, тутушки,
Пеки печка крендели,
Пеки, пеки крендельки!
Для Петрушки.
Из печи достаётся противень с готовыми кренделями.
А мы отправляемся пить чай!