Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «О профессиях»

Анастасия Лаврикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «О профессиях»

тема: "О профессиях"

цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий

упражнять детей определять название профессии по названиям действий

развивать у детей пространственные представления влево, вправо, вверх, вниз, за, перед

учить отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов

упражнять в сравнении предметов по высоте

закреплять знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах

упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „О профессиях“» размещена в разделах

соотносимые с определенной профессией человека

словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач

закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами

развивать любознательность, общую и мелкую моторику

воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам

оборудование:

листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков, домиком, двумя полками разной длины, прямоугольник, разделенный на квадраты

цветные карандаши

картинка стремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета

муляжи овощей и фруктов

ход занятия : ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? на работу.

а вы знаете, где работают ваши родители? как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя 0 воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

парикмахер

дайте ножницы, расческу,

он вам сделает прическу

парикмахер непременно

подстрижет вас современно.

что делает парикмахер? какими инструментами пользуется для работы?

рисование "Дорисуй расческе зубчики"

дети рисуют "зубчики расчески"- вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

строители

льет осенний дождик,

впереди зима.

слава тем кто строит

теплые дома!

кто свой труд тяжелый

отдает стране,

кто построил детский сад

и тебе, и мне!

что делают строители?

что нужно строителям для работы? какие машины им помогают?

дидактическое упражнение "Какой подъемный кран выше"

из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

конструирование "Башня с часами"

детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. дети должны назвать знакомые геометрические фигуры

шофер

умело кто ведет машину-

ведь за рулем не первый год?

слегка шуршат тугие шины,

кто нас по городу везет?

(шофер)

что делает шофер? что нужно для работы? что должен знать шофер?

маляр

я маляр, шагаю к вам

с кистью и ведром.

свежей краской буду сам

красить новый дом.

крашу стены, крашу дверь,

пляшет кисть моя

у меня и нос теперь

белым стал, друзья

что делает маляр? что нужно маляру для работы?

дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома

повар

всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

а у хороших поваров еда вкусна всегда.

жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

салат, котлеты и омлет, и булочки и щи.

всегда все свежее у них, ну как должно и быть, еда не может подгореть и не должна остыть.

дидактическая игра "Суп или компот" детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов.

а затем положить его в кастрюлю или в банку. при этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: "яблоко" - это фрукт, поэтому из него варят компот или "лук" добавляют в суп.

продавец

продавец- молодец!

он товары продает

молоко, сметану, мед

а другой -морковь, томаты

выбор у него богатый

третий продает сапожки

туфельки и босоножки

а четвертый стул и шкаф

стулья, вешалки для шляп.

выбор у него богатый

продавцы товары знают,

даром время не теряют

все что просим продадут

это их привычный труд

что делает продавец? чем пользуется продавец во время работы?

дидактическое упражнение "разложи мячи на полки"

привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам.

сколько полок на витрине? две. можно ли сказать, что полки одинаковые? нет. почему?

верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

выложите мячи на верхнюю полку.

сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? четыре мяча.

выложите мячи на нижнюю полку. сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? пять мячей

на какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней?

на нижней полке больше мячей.

а как сделать, чтобы на верхней ми на нижней полке стало мячей поровну?

доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем - там нет места. а вот убрать один мяч с нижней полки можно.

вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

врач

когда головка горяча, мы поскорей зовем врача

болит животик перед сном- опять врача мы позовем.

он лечит папу с мамой и бабушку мою,

меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

пусть гром гремит и дождь идет,

врач обязательно придет!

врач- наш хороший, верный друг,

он вылечит любой недуг.

чтение стихотворения "Трудится Земля"

сколько нужного на свете

люди делают вокруг

те плетут морские сети,

те с рассветом косят луг,

варят сталь, штурмуют космос,

за станком в цеху стоят,

миллионы умных взрослых

учат грамоте ребят,

ежедневно дел в достатке

для тебя и для меня

будет все всегда в порядке,

если трудится земля

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе «Повар»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе «Повар» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе на тему «Повар». Программные задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Органы чувств» в средней группе «Органы чувств». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельностив средней группе. Автор и составитель.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Берегите птиц зимой» Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группе Тема: «На Кубани мы живём!» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Подготовила : воспитатель Овчарова Т. В. г Степногорск 2015 г " В гостях у бабушки Федоры" Программное содержание: • Закреплять и.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности Тема: «Транспорт» Цель: закрепление знаний детей о транспорте. Задачи: 1. Упражнять детей: - узнавать и называть виды наземного транспорта;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и рисованию «Звездное небо». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество. Программное содержание: • Образовательная: продолжать.

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…» Цели занятия: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «О профессиях»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 23:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД