Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос»

елена горохова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком.

Закрепить элементарные математические представления посредством игры – путешествия.

Задачи. Выявить знания детей о космосе. Солнечной системе (количестве планет, их названиях, порядке расположения от ближайшей звезды – Солнца)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о пионерах космонавтики и о космических летательных аппаратах.

Закрепить умение детей ориентироваться во времени (называть время года, месяц, день недели, время суток, число)

Развивать счетные навыки (прямой и обратный счет, количественный счет).

Закрепить знания геометрических фигур плоских и объемных.

Закрепить понятия «соседи», предыдущий, последующий.

Формировать умение создавать постройку по предлагаемому чертежу.

Продолжать учить применять описательные прилагательные.

Подбирать слова антонимы. Слова синонимы.

Учить навыкам командной работы, взаимопомощи, развивать командный дух.

Ожидаемые результаты.

Проявление интереса к излагаемому материалу.

Вызвать гордость за свою Родину, воспитывать чувство патриотизма.

Подтверждение усвоения материала по ФЭМП и развитию речи.

Средства. Использование ИКТ при демонстрации материала.

Использование игры – путешествия для проведения занятия.

Материалы. Макет ракеты. Объемные геометрические фигуры – цилиндр – 2 шт., конусы – 5 шт. Плакат с изображение планет Солнечной Системы. Макеты планет (шары большого размера). Две мягкие игрушки – Розовощек и Дракончик.

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС

12 апреля мы будем отмечать праздник - Всемирный день авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году первый землянин, наш с вами соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин, впервые совершил на ракете Восток полет в космос. (Далее идет демонстрация слайдов на интерактивной доске. Тема – этапы освоения космоса)

А что же такое КОСМОС?

Космос - это пустые участки вселенной между небесными телами, но чаще космосом называют всю вселенную в целом. Люди всегда хотели летать как птицы, даже придумывали всевозможные сказочные летательные аппараты - ковер-самолет, ступа, метла, крылья как у птицы….

А о полете в космос могли только мечтать.

А вы, ребята, хотели бы полететь в космос?

У нас сегодня есть такая возможность. Мы отправляемся в космическое путешествие, конечно же, не настоящее, а воображаемое. Но, все-таки,это серьезное событие и мы должны точно запомнить, когда произойдет это историческое событие.

Итак, напомните, мне какое сейчас время года? (весна,

какой месяц?. (апрель,

какое число? …. (9-ое,

какое время суток … (утро).

Значит, мы отправляемся в полет УТРОМ, В ЧЕТВЕРГ, 9-го АПРЕЛЯ. Но мы не можем предположить, как долго будет проходить наш полет. Например, если он будет длиться 1 сутки, то когда мы прилетим?

(завтра, утром 10-го апреля).

Если один месяц (9-го мая).

Ну, что же, постараемся, чтобы наше путешествие было неутомительным и увлекательным. Отряд космонавтов к полету в космос готов? (Готов) Построение детей по шеренге.

По порядку расчитайтесь. (прямой счет от 1 до N, где N –количество детей, присутствующих на занятии).

Сколько вас? …. (N)

Готовность номер 1. Начинаем обратный отсчет от 10 до 0. Полет начался. Звучит музыка "земля в иллюминаторе"

Слева по борту планета Считалка. Идем на посадку. Нас встречает Дракончик-всезнайка.

Кто вы такие? (космонавты с планеты Земля)

Где находится планета Земля?

(планета Земля - это третья планета Солнечной системы)

Какой формы планета Земля?. (шар, сфера)

Есть ли у планеты Земля спутник?. (да, Луна)

Какой формы Луна?. (шар, сфера)

Что такое Солнце?. (звезда)

Сколько всего планет Солнечной систем(9)

Какие планеты соседи планеты Земля?. (Венера, Марс)

Какая планета следует за планетой Юпитер?. (Сатурн)

Какая планета предыдущая планете Нептун?. (Уран).

Дети рассказывают Дракончику стихотворение.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера,

Три – Земля, Четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним Нептун.

Он восьмой идет по счету, а за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон

Дракончик – всезнайка тоже захотел путешествовать, побывать на планетах Солнечной системы. Но у него беда, его ракета сломалась. Нам нужно помочь починить ее. У дракончика есть чертеж по которому можно собрать ракету (демонстрация чертежа). Дети находят на чертеже знакомые плоские фигуры (прямоугольники, треугольники, по просьбе воспитателя вспоминают и другие плоские фигуры, называют их признаки. Из объемных фигур собираем ракету для Дракончика, называя каждую фигуру (цилиндр, конус, шар). Ракета готова, Дракончик улетает.

Наше путешествие продолжается. Но прежде, чем отправиться дальше, мы должны сделать космическую зарядку.

Под песню «Заправлены в планшеты космические карты…» дети выполняют физкультминутку.

Начинаем обратный отсчет от 10 до 0. Старт ракеты.

Справа по борту планета Говорилка. Посадка. Нас встречает инопланетянен Розовощек. Он приготовил для вас загадки.

У бабушки над избушкой весит хлеба краюшка,

Собаки лают, достать не могут. …. (месяц)

По небу рассыпан горошек цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет вся карамелька внезапно растает… (звезды)

В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света, а зовут его… (комета)

В синем небе огонек все внимание привлек

Он вокруг Земли летает, нам приветы посылает. …. (спутник)

Эта желтая звезда согревает нас всегда.

Все планеты освещает, от других звезд защищает…. (Солнце)

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …. (ракета)

А еще Розовощеку интересно каким должен быть космонавт.

Ответы детей: настойчивый, решительный, смелый, добрый, отзывчивый, сильный, умный, отважный, серьезный, молодой, храбрый, опытный, правдивый.

А как еще можно сказать) (Слова синонимы)

Аккуратный – опрятный, чистый. Старательный – прилежный, усердный.

Вежливый – тактичный, воспитанный. Верный – надежный, преданный.

Трудолюбивый – работящий. Сильный – мощный, могучий.

Смелый – отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный.

Что это за слова? (сложные слова)

Звездолет, звездочет, звездопад, луноход.

Ну, что же пора домой. Прощаемся с Розовощеком. Начинаем обратный отсчет от 10 до 0. Возвращаемся на планету Земля.

Последнее задание – каждый ребенок собирает пазл на космическую тему.

Космическое путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе «Дом» Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Задачи: Продолжать учить детей составлять творческие.

Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных по средствам русской народной сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет «Семья».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в далёкий космос»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в далёкий космос» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос» Задачи: • Уточнить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе : «Игрушки» Цель: Привлекать внимание детей к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшей группы «День Защитника Отечества» Задачи: -коррекционно-развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику -коррекционно-образовательная: активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 14:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем елена горохова (УИ 908635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД