Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»

Надина Атаманчук
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»

Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья»

Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином.

Задачи:

1. Развивающие:

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие внимания, памяти, мышления;

• развитие эстетического вкуса.

2. Образовательные:

• расширение словарного запаса детей по данной теме;

• продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений;

• формирование связной речи при составлении описательного рассказа об игрушке;

• закрепление знаний основных цветов: красного, синего, жёлтого, зелёного и знакомство с новым цветом – белым;

• продолжение обучения детей раскатыванию из пластилина колбасок, создавая образ банана.

3. Воспитательные:

• воспитание умения заниматься вместе, не мешая друг другу;

• воспитание бережного отношения к игрушкам, чувства сопереживания;

• формирование интереса к работе с пластилином;

Словарная работа: активизация в речи детей названий игрушек и цветов.

Предварительная работа:

-Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- Беседа «Моя любимая игрушка».

Материал и оборудование:

- игрушка обезьянка Чита;

- большая игрушечная машина;

- зелёный мячик;

- синий игрушечный мишка;

- жёлтая игрушечная лошадка;

- белый игрушечный зайчик;

- пластилин жёлтого цвета;

- доска для лепки на каждого ребёнка;

- пластмассовый банан;

- игрушечная тарелка;

- поощрение для каждого ребёнка;

- музыкальное сопровождение: физминутка «Весёлые мартышки».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я прочту вам небольшое стихотворение – загадку, а вы скажете, о чём оно:

С ними весело играем,

А потом их убираем:

Неваляшка, мишка, гномик.

Пирамидка, кубик, домик.

Дети: Это игрушки.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель (показывает на большую машину на полу): Правильно! Ой, посмотрите! Откуда здесь в группе появилась большая машина? Кто её здесь поставил?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что у нас в машине! (достаёт из машины игрушки по очереди, а дети называют их).

Дети: Лошадка, зайка, мишка, мячик.

Воспитатель: Всё верно. Ребята, а я знаю, кто поставил сюда машину (вытаскивает из кабины машины игрушечную обезьянку).

3. Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Давайте познакомимся! (говорит за обезьянку, подходит к каждому ребёнку с игрушкой и протягивает лапку обезьянки: Меня зовут Чита. Очень приятно, Чита. Каждый ребёнок называет своё имя).

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»

4. Описание игрушек и чтение стихотворений.

Воспитатель: А вы заметили, что Чита очень тепло одета? Что на ней надето?

Дети: Шубка, варежки и валенки.

Воспитатель: А как вы считаете, почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Верно заметили! Ведь сейчас зима, а Чита живёт очень далеко от нас, там, где всегда жарко. А к нам она приехала в гости на этой большой машине. Но по пути зашла в магазин и купила себе красивую и тёплую одежду. Посмотрите, какая у неё замечательная белая шубка с капюшоном. А что ещё бывает белого цвета зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какие вы внимательные! Скажите, какого цвета у Читы полоски на варежках и валенках?

Дети: Красного, синего, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Ребята, Чита очень любит играть со своими друзьями и она привезла их в машине, чтобы вы с ними познакомились и подружились. Давайте ещё раз посмотрим, кто приехал вместе с Читой (берёт в руки лошадку и предлагает детям рассказать про неё). Какого она цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Какой у неё хвост?

Дети: Длинный.

Воспитатель: А что у неё на голове?

Дети: Грива.

Воспитатель (обращаясь к обезьянке): Чита, ты знаешь, мы с ребятами выучили стихотворение про лошадку. Ребята, кто хочет рассказать стихотворение обезьянке про её любимую подружку лошадку?

Марьяна: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Умница, Марьяна! Чите очень понравилось. А мишка какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Матвей, расскажи Чите стихотворение про её друга мишку.

Матвей: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Замечательно! Вот ещё один друг Читы – зайка. Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно. Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ева, расскажи стихотворение про зайку, пожалуйста.

Ева: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете много стихов про друзей Читы. А что ещё привезла Чита в машине?

Дети: Зелёный мячик.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем?

Дети: Чтобы играть.

Воспитатель: Конечно! Ведь иногда друзья уставали от поездки, они останавливались и играли в мяч. Но при этом ни разу его не потеряли и не уронили в речку, как девочка Таня. Про эту девочку нам расскажет стихотворение Милена.

Милена: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодец! И все гости приехали к нам в кузове большой машины. Какого он цвета?

Дети: Красного.

5. Физминутка.

Воспитатель: Вы, наверное, немного устали. Давайте с вами поиграем, ручки-ножки потренируем (под музыку песни «Весёлые мартышки» дети повторяют движения за воспитателем).

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» —

Все с гримасами замри!

«Раз! Два! Три!»

6. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ну, вот и отдохнули чуть-чуть. Обезьянка Чита немного проголодалась. И у неё с собой кое-что есть (воспитатель достаёт из кармана обезьянки игрушечный банан). Что это?

Дети: Банан.

Воспитатель: Правильно, а какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Да, жёлтого. Но у Читы есть только один банан, а её друзья тоже хотят, чтобы их угостили бананами, да и на обратную дорогу дали с собой. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы им можем помочь?

Дети: Слепим.

Воспитатель: Хорошо. Садитесь за столы, я вам раздам пластилин и дощечки для лепки. Как будем лепить: катать шарик или колбаску?

Дети: Колбаску.

Воспитатель: Да, конечно. Но сначала надо размять пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Всё, что только захотим, (хлопки в ладоши)

Из песка мы смастерим.

Миша лепит колобок, (ладошки сложить «ковшиком», лепить колобок)

А Танюша – теремок, (соединить прямые ладони, сделав «крышу»)

Лера лепит разных рыб, (прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево)

Ну, а Настя – белый гриб. (одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть её ладонью другой руки, сделав «шляпку гриба»).

8. Лепка банана.

Воспитатель: Давайте снова посмотрим, какой формы банан: он продолговатый и немного загнут на концах. (Дети лепят бананы, воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности). Какие вы все молодцы! Теперь положите свои бананы на тарелочку, чтобы наши гости смогли угоститься и взять с собой в дорогу. (Дети кладут свои поделки на игрушечную тарелочку, Чита «благодарит» их. Затем дети моют руки).

9. Итог занятия.

Воспитатель: Обезьянке Чите и её друзьям очень понравилось у вас в гостях, но им хочется побывать в гостях и у других ребят. А для вас всех Чита приготовила небольшие подарки (из заднего кармана обезьянки воспитатель достаёт угощение – конфеты для каждого ребёнка). Ребята, поблагодарите Читу и её друзей, и попрощайтесь с ними. (Дети благодарят гостей, прощаются с ними и садятся за столы, чтобы съесть конфеты. Воспитатель сажает игрушки обратно в машину и увозит из группы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у игрушек» Тема НОД: «В гостях у игрушек» (ознакомление с кругом). Цель НОД: формирование представления о форме круга через интеграцию различных видов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний день»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний день» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весенний день» Цель: Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах по.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Одуванчик золотой» Цель: Формирование у детей представления об одуванчике, рисование одуванчиков Задачи: Воспитательная: формировать умение детей выделять.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе весной: ярко светит солнце.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Программное содержание: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, количество предметов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У медведя во бору»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У медведя во бору» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У медведя во бору» Анна Утюшева Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к белочке» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить умение дифференцировать понятие «Большой-маленький», группиро-вать предметы по размеру. 2. Развивать моторику рук,.

Сценарий занятия по ПДД в первой младшей группе «Дети-друзья ПДД»Сценарий занятия по ПДД в первой младшей группе «Дети-друзья ПДД» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аюна» «Дети – друзья ПДД». Безопасность детей на дороге.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...