МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» (4 фото)

Надина Атаманчук
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»

Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья»

Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином.

Задачи:

1. Развивающие:

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие внимания, памяти, мышления;

• развитие эстетического вкуса.

2. Образовательные:

• расширение словарного запаса детей по данной теме;

• продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений;

• формирование связной речи при составлении описательного рассказа об игрушке;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Обезьянка Чита и ее друзья“» размещена в разделах

• закрепление знаний основных цветов: красного, синего, жёлтого, зелёного и знакомство с новым цветом – белым;

• продолжение обучения детей раскатыванию из пластилина колбасок, создавая образ банана.

3. Воспитательные:

• воспитание умения заниматься вместе, не мешая друг другу;

• воспитание бережного отношения к игрушкам, чувства сопереживания;

• формирование интереса к работе с пластилином;

Словарная работа: активизация в речи детей названий игрушек и цветов.

Предварительная работа:

-Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- Беседа «Моя любимая игрушка».

Материал и оборудование:

- игрушка обезьянка Чита;

- большая игрушечная машина;

- зелёный мячик;

- синий игрушечный мишка;

- жёлтая игрушечная лошадка;

- белый игрушечный зайчик;

- пластилин жёлтого цвета;

- доска для лепки на каждого ребёнка;

- пластмассовый банан;

- игрушечная тарелка;

- поощрение для каждого ребёнка;

- музыкальное сопровождение: физминутка «Весёлые мартышки».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я прочту вам небольшое стихотворение – загадку, а вы скажете, о чём оно:

С ними весело играем,

А потом их убираем:

Неваляшка, мишка, гномик.

Пирамидка, кубик, домик.

Дети: Это игрушки.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель (показывает на большую машину на полу): Правильно! Ой, посмотрите! Откуда здесь в группе появилась большая машина? Кто её здесь поставил?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что у нас в машине! (достаёт из машины игрушки по очереди, а дети называют их).

Дети: Лошадка, зайка, мишка, мячик.

Воспитатель: Всё верно. Ребята, а я знаю, кто поставил сюда машину (вытаскивает из кабины машины игрушечную обезьянку).

3. Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Давайте познакомимся! (говорит за обезьянку, подходит к каждому ребёнку с игрушкой и протягивает лапку обезьянки: Меня зовут Чита. Очень приятно, Чита. Каждый ребёнок называет своё имя).

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»

4. Описание игрушек и чтение стихотворений.

Воспитатель: А вы заметили, что Чита очень тепло одета? Что на ней надето?

Дети: Шубка, варежки и валенки.

Воспитатель: А как вы считаете, почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Верно заметили! Ведь сейчас зима, а Чита живёт очень далеко от нас, там, где всегда жарко. А к нам она приехала в гости на этой большой машине. Но по пути зашла в магазин и купила себе красивую и тёплую одежду. Посмотрите, какая у неё замечательная белая шубка с капюшоном. А что ещё бывает белого цвета зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какие вы внимательные! Скажите, какого цвета у Читы полоски на варежках и валенках?

Дети: Красного, синего, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Ребята, Чита очень любит играть со своими друзьями и она привезла их в машине, чтобы вы с ними познакомились и подружились. Давайте ещё раз посмотрим, кто приехал вместе с Читой (берёт в руки лошадку и предлагает детям рассказать про неё). Какого она цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Какой у неё хвост?

Дети: Длинный.

Воспитатель: А что у неё на голове?

Дети: Грива.

Воспитатель (обращаясь к обезьянке): Чита, ты знаешь, мы с ребятами выучили стихотворение про лошадку. Ребята, кто хочет рассказать стихотворение обезьянке про её любимую подружку лошадку?

Марьяна: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Умница, Марьяна! Чите очень понравилось. А мишка какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Матвей, расскажи Чите стихотворение про её друга мишку.

Матвей: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Замечательно! Вот ещё один друг Читы – зайка. Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно. Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ева, расскажи стихотворение про зайку, пожалуйста.

Ева: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете много стихов про друзей Читы. А что ещё привезла Чита в машине?

Дети: Зелёный мячик.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем?

Дети: Чтобы играть.

Воспитатель: Конечно! Ведь иногда друзья уставали от поездки, они останавливались и играли в мяч. Но при этом ни разу его не потеряли и не уронили в речку, как девочка Таня. Про эту девочку нам расскажет стихотворение Милена.

Милена: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодец! И все гости приехали к нам в кузове большой машины. Какого он цвета?

Дети: Красного.

5. Физминутка.

Воспитатель: Вы, наверное, немного устали. Давайте с вами поиграем, ручки-ножки потренируем (под музыку песни «Весёлые мартышки» дети повторяют движения за воспитателем).

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» —

Все с гримасами замри!

«Раз! Два! Три!»

6. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ну, вот и отдохнули чуть-чуть. Обезьянка Чита немного проголодалась. И у неё с собой кое-что есть (воспитатель достаёт из кармана обезьянки игрушечный банан). Что это?

Дети: Банан.

Воспитатель: Правильно, а какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Да, жёлтого. Но у Читы есть только один банан, а её друзья тоже хотят, чтобы их угостили бананами, да и на обратную дорогу дали с собой. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы им можем помочь?

Дети: Слепим.

Воспитатель: Хорошо. Садитесь за столы, я вам раздам пластилин и дощечки для лепки. Как будем лепить: катать шарик или колбаску?

Дети: Колбаску.

Воспитатель: Да, конечно. Но сначала надо размять пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Всё, что только захотим, (хлопки в ладоши)

Из песка мы смастерим.

Миша лепит колобок, (ладошки сложить «ковшиком», лепить колобок)

А Танюша – теремок, (соединить прямые ладони, сделав «крышу»)

Лера лепит разных рыб, (прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево)

Ну, а Настя – белый гриб. (одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть её ладонью другой руки, сделав «шляпку гриба»).

Фото «Обезьянка Чита и ее друзья»

8. Лепка банана.

Воспитатель: Давайте снова посмотрим, какой формы банан: он продолговатый и немного загнут на концах. (Дети лепят бананы, воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности). Какие вы все молодцы! Теперь положите свои бананы на тарелочку, чтобы наши гости смогли угоститься и взять с собой в дорогу. (Дети кладут свои поделки на игрушечную тарелочку, Чита «благодарит» их. Затем дети моют руки).

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе - фото

9. Итог занятия.

Воспитатель: Обезьянке Чите и её друзьям очень понравилось у вас в гостях, но им хочется побывать в гостях и у других ребят. А для вас всех Чита приготовила небольшие подарки (из заднего кармана обезьянки воспитатель достаёт угощение – конфеты для каждого ребёнка). Ребята, поблагодарите Читу и её друзей, и попрощайтесь с ними. (Дети благодарят гостей, прощаются с ними и садятся за столы, чтобы съесть конфеты. Воспитатель сажает игрушки обратно в машину и увозит из группы).

Фото №1 Тема Обезьянка Чита и ее друзья Цель Закрепление знаний детей об игрушках развитие навыков работы с пластилином
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у игрушек» Тема НОД: «В гостях у игрушек» (ознакомление с кругом). Цель НОД: формирование представления о форме круга через интеграцию различных видов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний день»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний день» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весенний день» Цель: Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах по.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Одуванчик золотой» Цель: Формирование у детей представления об одуванчике, рисование одуванчиков Задачи: Воспитательная: формировать умение детей выделять.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе весной: ярко светит солнце.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Программное содержание: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, количество предметов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У медведя во бору»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У медведя во бору» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У медведя во бору» Анна Утюшева Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к белочке» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить умение дифференцировать понятие «Большой-маленький», группиро-вать предметы по размеру. 2. Развивать моторику рук,.

Сценарий занятия по ПДД в первой младшей группе «Дети-друзья ПДД»Сценарий занятия по ПДД в первой младшей группе «Дети-друзья ПДД» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аюна» «Дети – друзья ПДД». Безопасность детей на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД