Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Берегите птиц зимой»

Татьяна Андросова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Берегите птиц зимой»

Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных представлений детей. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание им помочь пережить зимний период.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, речевая, познавательная, двигательная деятельность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Берегите птиц зимой“» размещена в разделах

-чтение художественной литературы

-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц,

- просмотр видеофильмов о жизни зимующих птиц.

- проведение дидактических игр.

- заготовка разных видов корма для зимующих птиц (ягод, семян).

- изготовление кормушек для зимующих птиц.

Материалы: изображение кормушек на листах формата А- 3, штампики из поролона (силуэты птиц) для рисования, гуашевая краска, листы формата А- 3 с изображением птиц для игры «Что забыл нарисовать художник?», влажные салфетки, кормушки, разные виды корма для зимующих птиц.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» (Декабрь) дети заходят в группу.

Воспитатель читает стихотворение Н. Галиновской

«Письмо на снегу»

Вышит снег

Красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

- Погляди, какой узор! -

Смотрит папа сверху вниз:

- тут письмо тебе, Денис! -

Пишут птицы и зверушки :

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

Раздается стук в дверь. Влетает Ворона.

Ворона – Здравствуйте дети, вы меня узнали? Это я, Ворона Кар – Карона. Я сидела в своем лесу, сидела и подумала полечу – ка я ближе к жилью человеческому, ведь люди зимой устраивают для нас птиц – «птичьи столовые». А вы, знаете какие зимующие птицы прилетают к кормушке?

Дети – Да!

Ворона - Сейчас мы это проверим, подумайте и отгадайте мои загадки.

2. Основная часть.

(Ворона загадывает детям загадки, после правильного ответа вывешивает на доску картинку с изображением зимующей птицы).

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

2. Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

3. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

4. Черненькая шапочка

Желтенькая грудка

Маленькая птичка,

А зовут её …

(Синичка)

5. Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это…

(Ворона)

6. Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном!

(Голубь)

Ворона – Кар! Кар! Кар! Молодцы, ребята. Отгадали все мои загадки!

Воспитатель – Да, Ворона Кар – Карона, наши дети молодцы, знают, как называются зимующие птицы, ещё они заботятся о птицах зимой. Послушай, как.

Воспитатель читает:

- Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь синица,

Прилетайте подкрепиться.

( Воспитатель обращает внимание детей на изображение кормушек с разными видами корма: для воробья – крошки, семечки; для синицы – сало; для снегирей – веточки рябины).

Воспитатель – Да, кормушки мы смастерили, разложили в них разный, любимый корм для птиц. Давайте нарисуем птиц, чтобы наша столовая ожила.

- Ребята, прежде чем приступить, подумайте к какой кормушке какие птицы прилетят.

(Воспитатель предлагает детям пройти к мольбертам, приступить к рисованию. Для рисования детям предлагаются штампики «птицы» гуашевые краски: красного, желтого, коричневого цвета).

После завершения работы, воспитатель обсуждает с детьми изображение, задает детям вопросы:

- Кто обедает в вашей столовой?

- Кто прилетел к вам на кормушку?

- Каких птиц угощаете вы, в своей столовой? Почему?

Воспитатель – Молодцы, накормили птиц!

- Ребята, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем, погреемся.

Физкультминутка

Воробьи, вороны, галки

На снегу играли в салки,

А мороз их догонял

И за пяточки щипал!

Птички весело порхали -

Только пяточки сверкали!

Про мороз они забыли -

Свои лапки застудили!

Птички, птички! Улетайте!

Летом в салочки играйте!

Будет солнышко теплее -

Ваши лапочки согреет!

(Дети имитируют характерные движения в соответствие с текстом).

Воспитатель – Поиграли, согрелись! Молодцы!

-Дети, один мой знакомый художник передал мне картины с птицами, но он такой рассеянный, что забыл их дорисовать. Посмотрите на них внимательно и скажите, что забыл нарисовать художник? (Клюв, ноги)

- Правильно, умницы! Давайте мы вместе дорисуем картины.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

(Дети дополняют картины художника способом подбора ног и клюва птицам).

Ворона – Кар – кар! Какие вы молодцы, как много вы знаете о нас птицах!

Воспитатель – Ворона Кар – Карона, наши ребята приготовили для тебя стихотворение.

Дети читают стихотворение А. Яшина

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

3. Итог занятия. (Рефлексивный этап).

Ворона – Спасибо! Мне очень понравилось стихотворение!

Воспитатель – Дети, сегодня мы рассказали Вороне Кар – Кароне что мы знаем о зимующих птицах, о том, что зимой им не так страшен холод, как страшен голод!

- Чтобы мы смогли встретить весну с радостным птичьим пением, как мы должны помогать птицам пережить зиму?

(Подкармливать, вешать кормушки).

- Какой корм мы будем раскладывать в кормушки?

(Хлебные крошки, семечки, рябину, сало).

Воспитатель – Молодцы, ребята, правильно! Ворона Кар – Карона, тебе понравилось у нас в детском саду? Я приготовила для зимующих птиц корм (воспитатель показывает разные виды корма, а наши ребята вместе со своими родителями сделали кормушки для птиц, мы предлагаем тебе пойти вместе с нами на участок развесить их и угостить птиц кормом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья» Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных. Задачи: -воспитывать заботливое отношение к животным, радость от.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Органы чувств» в средней группе «Органы чувств». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельностив средней группе. Автор и составитель.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» Задачи: Познавательные: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группе Тема: «На Кубани мы живём!» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Подготовила : воспитатель Овчарова Т. В. г Степногорск 2015 г " В гостях у бабушки Федоры" Программное содержание: • Закреплять и.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности Тема: «Транспорт» Цель: закрепление знаний детей о транспорте. Задачи: 1. Упражнять детей: - узнавать и называть виды наземного транспорта;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Птицы зимой» Программное содержание: Уточнять и закреплять представление детей о непростой жизни зимующих птиц. Формировать у детей обобщенное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелет птиц» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелётные птицы» Воспитатель МДОУ ДСКВ №2 Соловьева Н. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Берегите птиц зимой»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 12:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД