МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»

Вера Белая
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по ознакомлению с окружающем на тему «Волшебница вода» (с элементами экспериментирования).

Подготовила воспитатель МБДОУ «Ягодка» г. Ноябрьск Белая Вера Николаевна

Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Образовательные задачи: расширение и углубление знаний и представлений ребенка о свойствах воды, познакомить со значением в жизни растений, животных и человека, привлечь к деятельному познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебница вода“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: обогащение словарного запаса, активизация памяти и внимания, развитие логического мышления, пробуждение воображения и фантазии.

Воспитательные задачи: воспитывать у ребёнка бережное отношение к воде, любознательность, способствовать возникновению устойчивого интереса к познанию.

Материалы и оборудование: стакан, одноразовые ложечки, сахар, соль, питьевая сода, песок, мел, масло, глина, мука, фильтр, вода.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, лужей, водопроводной водой. Чтение экологической сказки Н. Рыжовой «Жила-была Речка» с обсуждением.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас встреча с интересным гостем – любопытной Капелькой, которую вы так полюбили.

Любопытная капелька: Здравствуйте, ребята. Слушайте загадку:

Она бесцветная на вид,

Но нашу жажду утолит.

Ребята, вы уже наверное догадались, что сегодня у нас речь пойдет о самом интересном и загадочном веществе на планете – это вода. Вот она : чистая водопроводная вода в стакане. Вы можете мне назвать её свойства :какая она?

Воспитатель: конечно дорогая капелька мы это знаем. Мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» и тем самым ответим на твой вопрос:

Есть ли запах у воды? …НЕТ.

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У ВОДЫ И ЦВЕТА НЕТ!

Тем вода приметна,

ЧТО ОНА БЕСЦВЕТНА.

Любопытная капелька: Ребята молодцы. Правильно ответили на вопрос.

Вы должны запомнить три определения : вода – прозрачна, бесцветна и без запаха.

А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери признак» :

Вода какая? (в реке – пресная, соленая, чистая, грязная, талая, тихая, бурливая, в море – соленая, морская, холодная, ледяная и т. д., в роднике – минеральная, целебная, лечебная, в сказках – живая, мертвая)

Ребята, а вы знаете почему воду называют волшебницей природы.

Воспитатель: Дорогая капелька, волшебники бывают только в сказах и еще в цирке.

Любопытная капелька: А вот и нет, в природе тоже есть волшебники и таким волшебным веществом является вода. Хотите я вам докажу?

Опыт 1. (дети проводят опыт сами под руководством воспитателя) .В стакан наливаем холодную воду и бросаем в нее кусок сахара, размешиваем ложечкой и…. сахар исчезает. Ребята, что случилось с сахаром? Где он? ( ответы детей: исчез, пропал, измельчился и т. д.). Я вам подберу правильное определение – САХАР РАСТВОРИЛСЯ. То же самое произойдет, если бросить в воду щепотку соли или питьевой соды. Значит вода является РАСТВОРИТЕЛЕМ.

В воде растворяется соль, сахар, питьевая сода и много других веществ.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца - левой рукой, с большого пальца — правой рукой)

Дождик вышел погулять. (беспорядочные удары)

По привычке шел неспешно, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

Ведь спешить ему куда?

На табличке вдруг читает: (ударяем то кулачками, то ладонями)

"Не ходите по газону!"

Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!» (часто и ритмично хлопаем в ладоши)

И ушел. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям)

Воспитатель: Ребята, это хорошо или плохо, что вода растворяет в себе некоторые вещества?

Дети: Это хорошо: ведь мы можем пить сладкий чай, кофе, компот, наша пища вкусна т. к. её солим. Мамы пекут вкусные оладушки, блинчики растворяя сахар, соль и соду и т. д.

Любопытная капелька: Ребята, а еще растения живут, питаясь питательными веществами, растворенными в воде. Но ведь кроме полезных веществ в воде могут растворяться и вредные, даже ядовитые вещества и если они без запаха и цвета, то такими растворами можно отравиться, в этом опасность. Если вредные вещества попадают в природу, то происходит загрязнение рек, озер. А ведь там живут рыбы и другие живые существа.

Ребята посмотрите у вас на столах стоят два стаканчика с водой, в одном вода чистая, а в другом из грязной реки, после того как люди загрязнили речку и она заболела. Чем она отличается? (мутная, грязная, плохо пахнущая). В какой воде могут жить рыбы, раки, другие водные растения, а в какой – не могут? Вспомните, как Крокодил Гена в мультфильме закрывал собою отверстие в трубе, из которого текла грязная заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться.

Давайте «поможем реке» выздороветь и стать снова чистой.

Сегодня я вас научу очищать, ФИЛЬТРОВАТЬ воду, если в нее попали плохо растворимые вещества.

ОПЫТ 2.(опыт дети проводят самостоятельно, под руководством воспитателя).

В стакан с водой бросили 2-3 ложки муки, (можно опыт провести с раствором масла в воде). Какой стала вода? (мутной, грязной). Попробуем очистить. Перельём через фильтр (вата, ватные диски, несколько слоёв марли) воду в другой стакан. Вода стала какой? (чище, прозрачной). Большая часть муки осела на фильтре.

Воспитатель: Ребята, всю водопроводную воду тщательно очищают сложными фильтрами. Но в воде есть микробы которые нельзя очистить никаким фильтром, а только кипячением.

Физкультминутка: «Голубая речка»

(«Пришла весна», ел. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной)

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания.)

И поет пичужек стая —

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет —

Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте.)

Любопытная капелька:

Ребята, вы должны запомнить правила - воду необходимо ОЧИЩАТЬ И КИПЯТИТЬ, но никогда не пить грязную воду.

Вы помните сказку в которой мальчик напился грязной воды, и с ним произошла нехорошая история. (Выразительное чтение отрывка сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Смотрит Алёнушка, а возле неё скачет козленочек! Вопрос: Почему Иванушка превратился в козлёночка?»).

И самым главным правилом для всех людей должно быть – БЕРЕЧЬ И НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ВОДУ.

Упражнение на расслабление: «Дождь» (Играющие стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз.)

На строки 1- 2 дети свободно встряхивают кистями рук.

На строки 3-4-5 продолжают встряхивание кистей ладонями вверх.

На строки 6 - 8 движения те же.

На две заключительные строки снова поворачивают кисти ладонями вниз, продолжая встряхивание.

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут,

Как живые:

- Пей, рожь, пей!

И рожь,

Склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

(Я. Дягутите)

Воспитатель: Спасибо, дорогая Капелька, за такой интересный рассказ о чудном и волшебном веществе, без которого невозможна жизнь на Земле и которую нужно беречь.

Игра «Назови лишнее слово» (объясни свой выбор)

-песок, мел, соль, мука,

-сахар, соль, глина, сода.

Используемая литература:

При разработке данного материала INTERNET ресурсы не использовались.

1. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей»

2. Наталья Рыжова «Экологические сказки», Москва, Чистые пруды, 2008

3. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

4. А. И. Шапиро «Секреты знакомых предметов. Лужа», творческий центр «Сфера», Санкт-Петербург, 2010

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе», творческий центр «Сфера», Москва,2012

6. Т. А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах», творческий центр «Сфера», Москва, 2012

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 17:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Белая (УИ 68889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД