Лучший педагог года

«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

Татьяна Булычева
«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема "Придумываем сказку о Весне"

Программное содержание:

1)Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;

- Учить заботиться о природе.

2)Задачи на развитие познавательных способностей:

- Закрепить представление детей о характерных особенностях времени года (весна). Развивать мышление, фактизацию, при сочинении сказки.

3)Задачи на развитие речи:

- Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику жанра.

4)Словарь:

- Упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений и сравнений;

- Упражнять в словообразовании;

Публикация «„Придумываем сказку о Весне“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

- Передавать чувства героев с помощью интонации.

Материал:

Картина И. И. Левитана "Весна. Большая вода", краски, кисти, альбомы. Записи звуков весны.

Предварительная работа:

Наблюдение признаков весны в природе, на участке детского сада. Игра в "Следопыты", слушание звуков весны. Заучивание стихов о весне, рассматривание сюжетных картинок о весне, чтение сказок; заучивание поговорок и пословиц о весне.

Ход занятия

1)Небольшая беседа о весне:

- Какое сейчас время года?

- Какая весна в нашем городе?

- Что хорошего Вы знаете о весне?

- Что весной плохого?

- Назовите любое весеннее слово и звук, на которое оно заканчивается.

- Подбор родственных слов: расширить словарь признаков и действий.

2)Показ картины:

- Небольшой рассказ о И. И. Левитане

- Беседа о ранней весне по картине:

а) Какое время года, какая весна;

б) Почему художник назвал картину "Весна. Большая вода"?

в) Какой жанр живописи использовал художник;

г) Как художник передал, что день солнечный? (через цвет неба);

д) Давайте подберем с Вами отрывки из знакомых стихотворений.

3) Постановка детьми вопросов к картине:

- Как называется картина?

- Почему она называется "Весна. Большая вода"?

- Кто написал картину?

- Какие приметы Вы увидели на картине?

- Что Вы видите на переднем плане?

- Что видите вдали?

- Вам понравилась картина? Почему?

4)Физ. минутка "Капля первая упала- кап"

5)Вопросы детям:

- Какие сказки Вы знаете?

- Чем народные сказки отличаются от авторских?

- Приведите примеры народных сказок и авторских?

6)Придумывание сказки о весне.

7)Изготовление иллюстраций к сказке

Итог

Результативность:

- Совершенствовалась омонологическая и связная речь детей;

- Речь стала более яркой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей «Жаворонки, прилетайте!» Конспект проведения открытого интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей на тему «Жаворонки,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички-невелички» Программные задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Лексическая тема «Мебель» (Старшая группа) Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно - образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 31 октября 2016 в 10:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД