Папки-передвижки

Рассматривание картинок по теме «Насекомые». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим

Екатерина Алемская
Рассматривание картинок по теме «Насекомые». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «коммуникация», «здоровье».

«Познание» - Обобщать представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различии и назывании наиболее часто встречающихся насекомых. Уточнять представления детей о пользе и вреде насекомых для людей и растений, общих существенных признаках насекомых, строении их тел.

«Коммуникация» - Упражнять в составлении предложений с предлогами.

«Здоровье» - Развивать память, мышление, внимание.

Публикация «Рассматривание картинок по теме „Насекомые“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах

Оборудование – предметные картинки по теме.

Ход

1. Организационный момент

Ребята, отгадайте загадки и найдите на доске картинки-отгадки.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Осенью в щель заберется,

А весной проснется. (Муха)

На цветок она садится,

Не устав с утра трудиться

Людям воск и мёд дала

Беспокойная … (Пчела)

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы – на былинку,

С ветки - на тропинку. (Кузнечик)

Торопиться он не хочет,

Листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук -

То летит обедать …. (Жук)

Очень тоненько звенит,

И над нами он кружит

Берегись и млад и стар:

Кровь у всех сосёт (комар)

2. Основная часть

Как их всех мы можем назвать одним словом? (Насекомые) В какое время года мы можем их увидеть в природе? (Весной, летом, осенью) Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)

Ребята посмотрите на картинки – это все насекомые. Все они такие разные, но чем то и похожи. Давайте вспомним, что мы знаем о насекомых.

Бабочка.

Чем бабочка пьет нектар? (Хоботком) Сколько ног у бабочки? (Три пары) Вы когда-нибудь ловили бабочек? Кто их брал за крылышки? Что у вас оставалось на пальцах? Крылья бабочек покрыты чешуйками и когда вы берете их за крылышки, то чешуйки облетают, остается прозрачная основа крыла. Такая бабочка погибает. А как появляются бабочки? (Сначала бабочка откладывает яйца, из яиц появляются гусеницы, из гусениц – куколки, а из куколок – бабочки.)

Божья коровка.

Какого она цвета? Сколько у нее точек? Когда ее подержишь в руках, что остается потом на ладони? (Желтая жидкость) Желтая жидкость очень горькая на вкус, ее очень не любят птицы. Из чего состоит тело божьей коровки (туловище, лапки, крылышки, голова). Чем питается божья коровка (Тлей). Приносит ли она пользу для человека?

Муравей

У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле делят его на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Общаются муравьи при помощи усиков. Чем питаются муравьи? (Тлей, гусеницами) Как называется жилище муравья? (Муравейник. При чем муравейник – это верхний этаж, а остальная часть уходит глубоко под землю).

Паук.

В отличии от других насекомых, у паука 8 ног. У паука в брюшке есть маленькие бугорки – паутинные бородавки, каждая с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, застывающая в воздухе в виде паутины. Как вы думаете для чего пауку паутина? Чем питается паук? Приносит ли он пользу человеку?

Кузнечик.

Какого он цвета? Какие у него усики? Какие звуки он издает? Где у него уши? (уши у кузнечика находятся на передних лапках). Кузнечик трет одно крыло о другое, по его песне можно узнать о погоде. Если он поет поздно вечером, будет ясное, солнечное утро.

- Ребята, а каких насекомых, кроме перечисленных вы еще знаете? (пчела, оса, жук, стрекоза, улитка).

Воспитатель предлагает детям самим описать одно из перечисленных насекомых. Назвать какую пользу или вред они приносят человеку.

3. Физкультминутка

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня жу-жу.

(Сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны – получаются «усы», шевелят «усами»)

Пчела села на цветок,

Пьет она душистый сок.

(Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое делают пальцем левой руки.)

4. Игра «Кто как передвигается?»

Дети составляют предложения с союзом «а».

Муравей ползает, а бабочка летает. Гусеница ползает, а кузнечик прыгает. Бабочка летает, а улитка, ползает. Оса летает, а червяк ползает. Кузнечик прыгает, а комар летает.

5. Итог

Что нового вы сегодня узнали? Каких вы знаете полезных насекомых? Каких вы знаете вредных насекомых? Может ли природа существовать без насекомых?

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картинок по теме «Насекомые». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание картинок по теме «Насекомые». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алемская (УИ 98245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД