МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой»

Валентина Коробкова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».

Программное содержание: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешка, историей ее возникновения. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости встречи с ней. Учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту. Развивать творческие возможности детей в процессе росписи силуэтов матрешки. Воспитывать интерес к быту и изделиям народного искусства, фольклору России.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе „Знакомство с русской матрешкой“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактическая игра «Разрезные картинки», разучивание стихов о матрешки, рассматривание иллюстраций «Одежда», «Русские игрушки», разучивание хороводной игры «Мы матрешки», песни «Мы веселые матрешки».

Материал: демонстрационная матрешка, силуэты матрешек, иллюстрации матрешек, аудиозапись «Русская матрешка», краски, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам придет гостья, а кто догадайтесь сами. Слушайте загадку:

Яркий шелковый платочек,

Пестрый сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может – шесть,

Разрумянилась немножко.

Это русская. (Матрешка)

(показываю матрешку).

Посмотрите, какая красавица к нам пришла! Матрешка- расписная русская игрушка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрешка! (дети здороваются).

Я матрешечка, я круглешечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

А на голове платок, словно яркий цветок.

Появилась первая матрешка в России очень давно, более 100 лет назад. Ее придумал художник Сергей Владимирович Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика- мудреца. Это была игрушка- неваляшка. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, только поменьше. И художник придумал для русских детей куклу, похожую на японского старика-мудреца. Нарядили куклу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый фартучек. А кукла была с сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще…. Как же назвать красавицу? И назвали Матрешей, старинным русским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Матрешку делают из дерева: липа или осина. Один мастер вырежет из дерева куклу, а другой красиво ее разрисует (показываю иллюстрации). Много матрешек наделают! И своим детям, да еще на базар отвезут, а там такую красотищу сразу же раскупят. Прошло много лет, а матрешка не надоела нашим людям. Дети любят играть с матрешками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку (показываю разнообразие матрешек на иллюстрациях).

Посмотрите внимательно на Матрешу. Что одето у нее на голове? (платочек). Что одето у Матреши на туловище? (сарафан). А впереди что подвязала на сарафан Матреша? (фартук). Что нарисовано на фартуке? (цветы). Посмотрите, какая наша Матреша красавица! На лице у нее (воспитатель показывает, дети отвечают, воспитать дает обобщенный ответ). (Глазки- черные глазки, брови- черные брови, губки - алые губки).

(Воспитатель берет в руки матрешку и трясет). Что же там гремит? (пробует открыть матрешку, а она не открывается). Помогите мне дети, нужно попросить нашу матрешку открыться: «Матрешка- Матрешка, откройся немножко!» (дети повторяют). Ой, здесь еще одна матрешка! (обратить внимание детей на то, что одна большая, другая меньше, следующая еще меньше и т. д.). вот сколько матрешек! Чем похожи матрешки? (они похожи друг на дружку как подружки: яркие, веселые). Чем отличаются друг от друга? (ответ детей).

Ребята, а кто знает стихи, которые складывают люди о матрешках? (дети читают стихи)

1. Матрешка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрешке

Как в доме деревянном.

2. Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3. Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

4. Ах, матрешечка – матрешка

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

Детском садике играть!

5. Очень любим мы матрешки

Разноцветные одежки

Сами ткем и прядем

Сами в гости к вам придем.

6. Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

7. Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

8. Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружки

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

А сейчас поиграем с нашей матрешкой.

Игра- хоровод «Мы матрешки»

(выбираю ребенка- матрешку, повязываю платочек, дети идут кругом, матрешка в центре).

Эх, матрешечка, матрешка

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек, (дети идут по кругу)

Мы тебя кормили

Мы тебя поили (дети приседают)

На ноги поставили,

Танцевать заставили. (дети встают)

Танцуй сколько хочешь, (хлопают в ладоши)

Выбирай, кого захочешь. (произвольные

танцевальные движения)

Хорошо поиграли, теперь матрешка прощается с младшими детьми. Скажем ей «До свидания». (дети младшей и средней подгрупп уходят).

А старших детей матрешка приглашает за столы.

Ребята, сегодня мы с вами будем народными мастерами. У Вас на столах матрешки. Сначала надо нарисовать лицо, одежду простым карандашом, не нажимая на него. А затем расписать матрешек красками, рисуем кончиком кисти. Для росписи матрешек можно использовать тычки. Цветы и листья выполняются приемом примакивания. Посмотрите, как я расписала (показ матрешек).

Мастера скорей за дело

Украшай матрешки смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Дети начинают роспись матрешек, звучит аудиозапись «Русская матрешка». Напоминаю о посадке и о том, как надо правильно держать кисть. После того как закончат, ставят свою работу на стенд).

Посмотрите, какие красивые получились у вас русские матрешки! Они все разные- в ярких, нарядных одеждах, улыбаются нам и водят хоровод (сделать хоровод из матрешек). Все мастера справились с задуманной работой. Молодцы!

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Анализ занятия в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой» Целью моего занятия является ознакомление детей с народной игрушкой – матрешкой и развитие навыков группировки предметов по цвету и величине;.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство дошкольников с русской избой» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с элементами архитектуры на Руси, показать особенности декоративного оформления жилища, как признак творчества и.

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости» Задачи: • воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; • развитие коммуникативных навыков у детей; • развитие эмпатии,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство дошкольников с русской избой» Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство дошкольников с русской избой» (средняя группа) Воспитатель Молчанова Е. В. МДОБУ №31.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, речевое развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

Конспект занятия «Знакомство с народной игрушкой-матрешкой» Цель: 1. Знакомство детей с дидактической народной игрушкой 2. Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету и величине. Материал:.

Конспект занятия по рисованию пластилином с умственно отсталыми детьми «Знакомство с русской матрешкой»Конспект занятия по рисованию пластилином с умственно отсталыми детьми «Знакомство с русской матрешкой» Задачи: Образовательные: развивать умение рисовать пластилином, закрепить цвета:желтый,синий, красный, зеленый,закреплять навыки рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:42
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД