Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным окружением в средней группе «Мой город — Нижний Новгород»

Татьяна Канташева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным окружением в средней группе «Мой город — Нижний Новгород»

Цель: воспитание любви к родному краю через знакомство с красивыми местами и достопримечательностями родного города.

Задачи:

Образовательные: - продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с достопримечательностями Нижнего Новгорода;

Развивающие: - закреплять умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- продолжать развивать образное восприятие, образные представления, воображение.

Воспитательные: - воспитывать чувство гордости за свой город, прививать правильное поведение на улице.

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: интерактивная панель; слайды с достопримечательностями Нижнего Новгорода; слайд с животными; конструктор;игрушки: медвежонок, игрушечная посуда, игрушечные овощи и фрукты; предметы народных промыслов.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: чтение легенд о Нижнем Новгороде, рассматривание фотографий и открыток с пейзажами города.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

(Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Три раза хлопают в ладоши.)

Здравствуйте, ножки!

(Дети выполняют «пружинку»)

Топ-топ-топ!

(Топают ногами)

Здравствуйте, щеки!

(Гладят ладонями щеки.)

Плюх-плюх-плюх!

(Три раза слегка хлопают по щекам.)

Здравствуй, мой носик!

(Гладят нос ладонью.)

Бип-бип-бип!

(Три раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости!

(Протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Основная часть

Дети садятся на стульчики.

На интерактивной панели появляется видео с медвежонком (имитация видеозвонка)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! (плачет). Я потерялся, так как убежал от мамы.

Воспитатель: Медвежонок, ты сделал очень плохо, что убежал от мамы, да ещё и не знаешь, где живёшь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Медвежонку правила поведения на улице!

Дети: Выходя на улицу, надо обязательно знать свой адрес.

Держать маму за руку, когда идёшь по улице.

Не убегать от мамы на дорогу.

Не разговаривать с незнакомыми, не принимать от них угощения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес и в каком городе вы живёте?

Дети: Нижний Новгород (называют свои адреса).

Воспитатель: Не переживай, Медвежонок, мы с ребятами тебе поможем найти маму и твой дом.

Воспитатель: Давайте вместе с медвежонком отправимся на поиски его мамы и покажем ему, какие красивые и интересные места есть у нас в городе.

Воспитатель показывает первый слад.

Воспитатель:

Нижегородский Кремль – это древнейшая часть нашего города, которая по сути дела является своеобразной крепостью в самом центре Нижнего Новгорода. Вот, например, у многих мальчишек есть конструктор «Лего», из частей которого можно построить массу всего необычного, в том числе и средневековые крепости. Так вот нижегородский Кремль – это тоже крепость, только самая что ни на есть настоящая, которая состоит из огромной стены и 13 башен.

Игра на конструирование.

Построить, используя деревянный конструктор стены и башни кремля.

Воспитатель: Здесь кажется нет мамы медвежонка, тогда давайте отправимся дальше.

Воспитатель показывает второй слайд.

На нём изображена Нижегородская ярмарка.

Воспитатель: Нижегородская ярмарка является одной из самых крупнейшей во всём мире. Ярмарка- это базар, на котором люди продавали разный товар и веселились. Люди чаще всего продавали предметы, необходимые в хозяйстве.

Дидактическое упражнение «Разложи товар по рядам» (продукты, игрушки, предметы народных промыслов (дымковские игрушки, посуда с хохломской и городецкой росписью).

На столе разложены предметы, имитирующие различные товары. Распределите их по рядам. Каждому ряду дайте название.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель показывает следующий слайд, на которой изображён памятник «Метеор».

Воспитатель: «Метеор» — пассажирский теплоход на подводных крыльях, предназначенный для скоростных перевозок пассажиров на реках и озерах

Физкультминутка «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Мы с вами прибыли в зоопарк, может быть здесь мы найдем маму Медвежонка.

Воспитатель показывает очередную слайд, на котором изображен зоопарк «Лимпопо».

Воспитатель: Ребята, а вы были в зоопарке? Ответы детей….

Воспитатель: Каких животных можно увидеть в зоопарке?

Дидактическая игра: «Что за фигурой?»

На интерактивной панели дети отодвигают фигуры и называют, какие животные за ними скрыты.

Дети: Мы нашли маму Медвежонка, она живёт в нашем нижегородском зоопарке и медвежонок тоже.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, о каких красивых местах мы сегодня узнали и показали медвежонку?

(показывает ещё раз изображения, дети отвечают)

А что мы ещё сегодня узнали? Какие правила поведения на улице?

Ответы детей.

Медвежонок: Спасибо ребята, мне так понравился город и больше не буду убегать от мамы, и вы тоже ни в коем случае так не делайте и помните правила поведения на улице. До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным окружением в средней группе «Мой город — Нижний Новгород»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 22:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки