Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным окружением в средней группе «Мой город — Нижний Новгород»

Татьяна Канташева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным окружением в средней группе «Мой город — Нижний Новгород»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным окружением в средней группе

Цель: воспитание любви к родному краю через знакомство с красивыми местами и достопримечательностями родного города.

Задачи:

Образовательные: - продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с достопримечательностями Нижнего Новгорода;

Развивающие: - закреплять умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- продолжать развивать образное восприятие, образные представления, воображение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным окружением в средней группе „Мой город — Нижний Новгород“» размещена в разделах

Воспитательные: - воспитывать чувство гордости за свой город, прививать правильное поведение на улице.

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: интерактивная панель; слайды с достопримечательностями Нижнего Новгорода; слайд с животными; конструктор; игрушки: медвежонок, игрушечная посуда, игрушечные овощи и фрукты; предметы народных промыслов.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: чтение легенд о Нижнем Новгороде, рассматривание фотографий и открыток с пейзажами города.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

(Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Три раза хлопают в ладоши.)

Здравствуйте, ножки!

(Дети выполняют «пружинку»)

Топ-топ-топ!

(Топают ногами)

Здравствуйте, щеки!

(Гладят ладонями щеки.)

Плюх-плюх-плюх!

(Три раза слегка хлопают по щекам.)

Здравствуй, мой носик!

(Гладят нос ладонью.)

Бип-бип-бип!

(Три раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости!

(Протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Основная часть

Дети садятся на стульчики.

На интерактивной панели появляется видео с медвежонком (имитация видеозвонка)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! (плачет). Я потерялся, так как убежал от мамы.

Воспитатель: Медвежонок, ты сделал очень плохо, что убежал от мамы, да ещё и не знаешь, где живёшь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Медвежонку правила поведения на улице!

Дети: Выходя на улицу, надо обязательно знать свой адрес.

Держать маму за руку, когда идёшь по улице.

Не убегать от мамы на дорогу.

Не разговаривать с незнакомыми, не принимать от них угощения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес и в каком городе вы живёте?

Дети: Нижний Новгород (называют свои адреса).

Воспитатель: Не переживай, Медвежонок, мы с ребятами тебе поможем найти маму и твой дом.

Воспитатель: Давайте вместе с медвежонком отправимся на поиски его мамы и покажем ему, какие красивые и интересные места есть у нас в городе.

Воспитатель показывает первый слад.

Воспитатель:

Нижегородский Кремль – это древнейшая часть нашего города, которая по сути дела является своеобразной крепостью в самом центре Нижнего Новгорода. Вот, например, у многих мальчишек есть конструктор «Лего», из частей которого можно построить массу всего необычного, в том числе и средневековые крепости. Так вот нижегородский Кремль – это тоже крепость, только самая что ни на есть настоящая, которая состоит из огромной стены и 13 башен.

Игра на конструирование.

Построить, используя деревянный конструктор стены и башни кремля.

Воспитатель: Здесь кажется нет мамы медвежонка, тогда давайте отправимся дальше.

Воспитатель показывает второй слайд.

На нём изображена Нижегородская ярмарка.

Воспитатель: Нижегородская ярмарка является одной из самых крупнейшей во всём мире. Ярмарка- это базар, на котором люди продавали разный товар и веселились. Люди чаще всего продавали предметы, необходимые в хозяйстве.

Дидактическое упражнение «Разложи товар по рядам» (продукты, игрушки, предметы народных промыслов (дымковские игрушки, посуда с хохломской и городецкой росписью).

На столе разложены предметы, имитирующие различные товары. Распределите их по рядам. Каждому ряду дайте название.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель показывает следующий слайд, на которой изображён памятник «Метеор».

Воспитатель: «Метеор» — пассажирский теплоход на подводных крыльях, предназначенный для скоростных перевозок пассажиров на реках и озерах

Физкультминутка «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Мы с вами прибыли в зоопарк, может быть здесь мы найдем маму Медвежонка.

Воспитатель показывает очередную слайд, на котором изображен зоопарк «Лимпопо».

Воспитатель: Ребята, а вы были в зоопарке? Ответы детей….

Воспитатель: Каких животных можно увидеть в зоопарке?

Дидактическая игра: «Что за фигурой?»

На интерактивной панели дети отодвигают фигуры и называют, какие животные за ними скрыты.

Дети: Мы нашли маму Медвежонка, она живёт в нашем нижегородском зоопарке и медвежонок тоже.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, о каких красивых местах мы сегодня узнали и показали медвежонку?

(показывает ещё раз изображения, дети отвечают)

А что мы ещё сегодня узнали? Какие правила поведения на улице?

Ответы детей.

Медвежонок: Спасибо ребята, мне так понравился город и больше не буду убегать от мамы, и вы тоже ни в коем случае так не делайте и помните правила поведения на улице. До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным окружением в средней группе «Мой город — Нижний Новгород»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 22:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД