МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому  воспитанию «Лучше нет родного Края!»

Елена Губарева
Конспект интегрированного занятия по патриотическому  воспитанию «Лучше нет родного Края!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по патриотическому   воспитанию

«Лучше нет родного края

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников  посредством приобщения к истории и культуре родного города.

Задачи

Обучающие:

- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой;

- совершенствовать навыки аппликациии.  

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому  воспитанию „Лучше нет родного Края!“» размещена в разделах

– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;

-формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные :

- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;

 -продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию : презентация с иллюстрационным материалом;  музыкальное сопровождение для игры «Трамвайчик дружбы»; заготовки для аппликации, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель :

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.

 «Лучше нет родного края».

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

                     Платон Воронько

Воспитатель :

- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает (ответы детей).

Сыграем с вами в игру  «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (ответы детей).

Воспитатель :

- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей)«Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют  - «Родина». Ребята, Родина- это наша страна.  Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город,  это наша малая Родина.  Воспитатель читает стихотворение о родном городе :

Новокузнецк город наш обновленный.

Он трудяга, шахтер и герой,

Вырос ввысь к небесам устремленный,

Облака задевает собой.

Как кузнец молодецкого роста

У мартенов ты славу ковал.

Знаю, город, что было непросто,

Но в войне победил твой металл.

Если люди живут здесь из кремня,

Цель для внуков ясна и чиста:

Край сибирский, кузнецкие земли,

Новокузнецк, ты Отчизна моя!

А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Новокузнецк. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились.

Воспитатель :

-Молодцы ребята! А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему городу на трамвайчике дружбы.

Звучит музыка. Проводится подвижная игра «Трамвайчик дружбы» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.

Внимание, внимание наш трамвайчик отправляется в путешествие по городу. "Трамвай" приезжает на первую станцию.

Ребята у каждого города есть свой герб, есть он и у Новокузнецка. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. Герб города Новокузнецка похож на щит. Герб разделён на две части, в верхней половине герба, по зелёному полю скачет белая лошадь. (кстати эта лошадь была кузнецкой породы, данная порода считалась самой выносливой и трудолюбивой. Кроме того она славилась своей способностью самостоятельно добывать себе пропитание, даже зимой из под глубокого снега.) В нижней части герба изображена кузница на золотом фоне и все принадлежащие ей орудия труда.

Ну, а теперь наш трамвайчик отправляется дальше, мы поедем смотреть, как выглядел наш город в старину (просмотр иллюстраций)

Давайте посмотрим, как выглядел наш город в прошлом (показ презентации). Не было автомобилей, но передвигались - конные упряжки, телеги, обозы. Не было многоэтажных домов - были одноэтажные, двухэтажные  деревянные дома. Раньше не было асфальта.

А сейчас, ребята, мы с вами "сядем в наш трамвайчик" и поедем посмотрим, каким же стал наш город сейчас. Остановка Новый город! Может кто-нибудь узнал свою улицу,  увидел дом, в котором живет? (ответы детей).

Воспитатель :  

-Ребята  в Новокузнецке очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки (загадки сопровождаются просмотром иллюстраций).

 1  Перекаты, повороты,

   Мели и водовороты.

   Размывая берега,

   Мчится быстрая (Река)    

Как называется наша река? (ответы детей).

2 Летним днем сюда прийти  хочется всегда!

Здесь встречает тебя красота!

Что за место прогулок, отгадайте друзья? (Парк Культуры)

4 Есть еще один дворец,

  И спортсменов там не счесть,

  Физкультурников  поток,

   И зовется он  

5 На площади  в летнюю жару,

Воду льёт на детвору.

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят!

Это, что за хулиган!

Как зовут его? (Фонтан)

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим фотографии нашего Новокузнецка и назовём знакомые здания и места. (ответы детей)

А Ешё наш город славится своими парками и садами. (просмотр иллюстраций)

Воспитатель

-Ребята, помните, мы с вами делали заготовки для нашего занятия, давайте вспомним, что мы делали? Отеты детей (дома и деревья) а теперь давайте представим себя строителям, архитекторами и сделаем красивую аппликацию, которую назовём "Улица нашего города" (дети наклеивают дома) подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? ( ответы детей: зоопарк, аквапарк  и. т. д). Какая замечательная улица у нас получилась, я надеюсь, что когда вы станете взрослым, то осуществите свои мечты. молодцы! Эта улица составляет нашу малую Родину, наш родной город. Давайте нашей улице дадим название. Дети придумывают название.

Воспитатель :

 Как называется наш город? (ответы детей). Ребята, вспомните, пожалуйста,  и назовите  те моменты мероприятия, которые вам  наиболее понравились и запомнились, и почему. (ответы детей). Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город,  заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

 

 

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому  воспитанию «Лучше нет родного Края!»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 08:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому  воспитанию «Лучше нет родного Края!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Губарева (УИ 345668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД