МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» в старшей группе

Таисия Анатольевна Мальченко
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей об официальных государственных символах России (герб, флаг, гимн).

Познакомить детей с неофициальным символом России – ромашкой.

Обогатить словарный запас детей новыми словами, закреплять навык подбирать сравнительные прилагательные.

Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине;

воспитывать уважительное отношение к символам России;

воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: Беседы о родной стране – России, чтение стихов и рассказов о России, разучивание с детьми пословиц, поговорок о России, Родине; прослушивание гимна. Рассматривание государственной символики; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко, назови словечко», «Российский герб» «Российский флаг»; аппликация с детьми березки, ромашки, Российского флага.

Материалы к занятию: «лепестки ромашки», с буквами: р, о, д, и, н, а; набор картинок с флагами разных стран, набор картинок с гербами разных стран, изображение герба России, изображение флага России, запись гимна России, изображение карты России, слайдовое сопровождение занятия, музыкальное сопровождение, лазерная указка.

Ход занятия:

Под фонограмму песни «Уголок России» дети и воспитатель в русских костюмах, входят в музыкальный зал и встают полукругом. Здороваются с гостями.

Слайд с картой мира.

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Перед вами карта нашей Земли со всеми материками, океанами, морями. Обратите внимание, как много разных стран на Земле.

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в интересную игру. Игру – квест.

- Вы знаете, что это такое? (ответы детей)

- Тогда я познакомлю вас с правилами игры.

- Квест – это такая игра, в ходе которой нужно выполнять задания, что бы решить основную задачу.

- Вот и мы с вами, будем двигаться от одного задания к другому. Если вы выполните все задания верно, то найдете части от одного из неофициальных символов Росси. Нужно будет собрать все части этого символа. А что у нас с вами получиться, узнаем в самом конце занятия.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей)

Воспитатель: В пути нам будет помогать вот эта стрелочка. Нужно только обратиться к ней со следующими словами:

- Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!

- Скажем это все вместе (дети повторяют слова)

Первая остановка. Слайд с картой России

Задание 1.

Воспитатель: Сейчас вы должны ответить на мои вопросы. Если вы ответите правильно, вы получите первую часть нашего символа.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем.

- Как называется главный город нашей страны? (ответы детей)

- Какие еще символы нашей страны вы знаете

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире.

Она раскинулась с запада на восток на 10 тысяч километров, с севера на юг на 3 тысячи километров. (При помощи лазерной указки показать на карте размеры страны)

Воспитатель: Ребята, послушайте, как о нашей стране рассказал поэт Владимир Александрович Степанов.

Необъятная страна

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и рассказать нашим гостям какая она - наша Россия (Ответы детей: огромная, любимая, непобедимая, красивая)

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем наша страна отличается от других стран? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! И вы получаете первую часть нашего символа – лепесток

Воспитатель: Снова закрутим нашу стрелку. Интересно, куда она нас приведет.

Дети: Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!

Вторая остановка. Задание 2.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста второе задание.

- Вставайте ребята в круг. Сейчас нужно будет сказать как можно больше пословиц и поговорок о Родине, кому брошу мяч, тот и отвечает.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много пословиц и поговорок вы знаете.

- Я вручаю вам вторую часть нашего символа - еще один лепесток.

Третья остановка. Задание 3.

Воспитатель:

- Отправляемся к следующему заданию.

Дети: Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Когда его исполняют? Как надо слушать гимн? (ответы детей)

Дети: Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.

Воспитатель: Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.

Исполняется гимн (1 куплет)

Воспитатель: Молодцы ребята! И вы получаете еще один лепесток.

Воспитатель: Следуем дальше.

Дети: Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелочка остановилась на человечке. Значит, нам пора немного отдохнуть и сделать зарядку

Физкультурная минутка. Под музыку «Во поле береза стояла» дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: Отдохнули? Зарядились? Готовы продолжать наш путь? Снова закрутим нашу стрелку. Интересно, куда она нас приведет.

Дети: Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!

Четвертая остановка. Задание 4.

Воспитатель: О каком символе мы еще не говорили? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это герб. Символ любого государства.

Воспитатель: А сейчас мы должны выполнить следующее задание. Посмотрите ребята, на столе разложены кусочки картинки. Из них надо собрать единую картину.

- Кто хочет выполнить это задание?

Воспитатель выбирает ребят, и они собирают герб России.

Воспитатель: Молодцы. Что у вас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашем гербе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто помнит стихи об этом символе нашего государства (дети читают стихи)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы заслужили еще один лепесток.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

Дети: Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!

Пятая остановка. Задание 5.

Воспитатель: Про какой символ России мы еще не рассказали? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Российский флаг».

(ребята находят российский флаг среди флагов других стран)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что вы можете рассказать о нашем флаге?

Воспитатель: Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Воспитатель: Где мы можем увидеть российский флаг? Во время каких событий его вывешивают? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначают цвета нашего флага?

Белый цвет означает мир, совершенство, благородство и открытость.

Синий – цвет веры и верности, постоянства и честности.

Красный цвет символизирует энергию, силу, мужество, любовь и кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: А кто помнит и расскажет стихи про наш флаг? (дети читаю стихи)

Российский флаг

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Воспитатель: Отлично, молодцы ребята. Вот еще один лепесток для вас.

Шестая остановка. Задание 6.

Воспитатель: Последнее задание. Вы готовы его выполнить?

Дети: Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!

Воспитатель: Вставайте в круг. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Тот, кто угадает, поднимет руку и скажет нам ответ (ребята отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки. И получаете последний лепесток.

Воспитатель: И сейчас мы все вместе сложим наш цветок.

Какой цветок у нас получился? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Это ромашка. Этот цветок является неофициальным символом нашей Родины.

Итог занятия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу

Вам понравилось наше занятие?

Что интересного было на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам ребята.

Приложение

Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Чтоб отразить России широту

От Балтики до Сахалина.

Гербу вручили силу, красоту

Двуглавого орла —

Степного исполина.

Загадки

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые —

Так девчата встанут в хоровод.

А полюбит дерево кого-то —

Счастье и удачу принесёт. (Берёзка)

Длинноногие сестрицы

Вышли стайкой на лужок.

Словно снег, у них ресницы

И, как солнышко, глазок.

(Ромашка)

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2024 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Анатольевна Мальченко (УИ 3057504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД