МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!» (4 фото)

Анна Кириллова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!»

Цель: углублять и уточнять представления о Родине-России.

Задачи:

1. Закреплять и обобщать знания о государственной символике России, учить находить Россию на карте мира.

2. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к своей стране и малой Родине.

3. Развивать речевую активность: учить связно и последовательно излагать свои мысли, пополнять словарный запас.

4. Развивать воображение, творчество.

Ход занятия

Организационный момент

Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина-Россия!“» размещена в разделах

- Ребята, возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

К нам в детский сад пришли гости, давайте поприветствуем их.

А как называется наш детский сад? («Светлячок»).

А в каком поселке находится наш детский сад? (Советский).

А в какой республике находится поселок Советский? (Республика Марий Эл)

А Республика Марий Эл в какой стране находится? (Россия).

Правильно. Молодцы. (Дети садятся на места)

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Ребята, посмотрите, вы знаете что это? (карта мира). А кто нам может показать на карте мира нашу страну? Правильно. Посмотрите, какую территорию на карте занимает Россия, это самая большая страна в мире. (Показываю указкой границы России). (Предлагаю 2-м детям показать на карте границы России) Замечательно!

- А как называется главный город в нашей стране? Столица нашей Родины? (Москва)

-Мы с вами говорили, что каждая страна имеет государственные символы: свой герб, свой флаг и свой гимн.

Гимн Российской Федерации- это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях. Как вы думаете когда можно услышать гимн? (-при поднятии флага; -во время парада на Красной площади в День Победы; -в Новый год; при награждении спортсменов-победителей.) Давайте прослушаем отрывое Гимна.

Воспитатель : Ребята, вы правильно сделали что встали, любой гимн слушают стоя. А что же такой герб? Флаг?

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая полоса, посредине синяя, внизу красная. Эти цвета символизирует: единство мира, неба и земли. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем.

- В каждой стране есть свой президент. Это самый главный человек. В нашей стране тоже есть президент. Кто это? Как его зовут?

- Ребята, мы с вами вспомнили государственные символы нашей страны, а есть еще другие символы, не государственные, но когда о них говоришь, то сразу думаешь о России. Например, есть одно дерево, которое можно назвать символом России, может кто-нибудь догадается – береза. Давайте послушаем отрывок песни, посвященной русской березе. (Прослушивание аудиозаписи, слайды на экране, еще есть цветок, который тоже является символом нашей страны, я загадаю про него загадку.

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

Также символом России можно назвать животное живущее в наших лесах. Попробуйте отгадать загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Правильно, его еще называют русским медведем.

- А теперь поиграем с вами в игру.

Игра «Знатоки флага и герба»

1. Вот здесь я разложила много гербов и флагов разных стран, вам нужно найти флаг и герб России.

2. Что обозначает белая полоса Российского флага? – синяя – красная

3. Какая птица изображена на гербе РФ?

4. Кто изображен на гербе РФ?

5. Выложить флаг России.

- Молодцы!Замечательно!

А теперь я предлагаю вам представить себя президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать и нарисовать свой собственный флаг.

Детям предлагается самостоятельно продумать цвета полос, их количество и расположение на полотне (вертикальное, горизонтальное). В процессе работы беседую с детьми, подчеркивая индивидуальный подход каждого к задуманному.

В конце работы отметить фантазию детей и то, какие разные получились работы.

Воспитатель : давайте сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Встанем все в кружок и пока звучит музыка будем передавать флажок, когда музыка остановится, у кого останется флажок, тому нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город.

- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Малая Родина. Для многих из вас малая родина – это поселок Советский. Малая родина – это ваши дома, улицы, место, где живут ваши родители.

Воспитатель : Послушаем отрывок из песни Юрия Антонова «Родные места». Кто скажет, о чем эта песня?

Дети: о родном месте, о нашей Родине.

Воспитатель : Правильно, это песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна и т. д.)

Воспитатель : Вы правы, ребятки, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой поселок)

-Молодцы ребята, все правильно ответили. А теперь давайте споем песню про нашу любимую Родину.

Рефлексия.

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!»
Фото «Моя Родина-Россия!»
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию - фото
Фото №1 Цель углублять и уточнять представления о Родине России

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Мини — Проект Тема: «Россия — Родина наша»». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: дать понятие, что такое большая и малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 18:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД