МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица нашей Родины»

Татьяна Санникова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица нашей Родины»

Москва — столица нашей Родины

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по патриотическому

воспитанию

в подготовительной к школе группе

на тему: «Москва – столица нашей Родины»

Старший воспитатель

МБДОУ детского сада № 33

комбинированного вида

Санникова Т. Н.

Новоивановское

2012

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах

Программное содержание: закрепить знания детей о Москве (символика, местоположение на карте, достопримечательности, продолжать знакомить детей с историей столицы. Воспитывать у детей высоко нравственные чувства: патриотизм, гордость за свою Родину. Учить детей самостоятельно рассказывать о Москве. Отвечать на вопросы полными содержательными предложениями. Вспомнить стихи о Москве разных авторов, пословицы и поговорки, песни. Учить выкладывать слова по слогам.

Словарная работа: Никольская башня, Арсенальная башня, Боровицкая башня, Георгий Победоносец, флаг, герб, гимн.

Материал к занятию : карты мира, России, Москвы; флаг,герб Москвы, картины и иллюстрации с изображением Москвы, запись музыки («Моя Москва» М. И. Дунаевского, бой курантов, «Москва» О. Газманова).

В основе занятия рассматривание иллюстраций, по ним ведется беседа – это экскурсия.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Играет тихая музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель : «Ребята,на какой планете мы живем?»

Дети: «На планете Земля».

Воспитатель : «Как называется наша страна и кто мы?»

Дети: «Наша страна называется Россия, мы россияне».

Воспитатель предлагает детям посмотреть накарту России, показать ее границы.

Воспитатель : У каждой страны есть главный город – столица. Как называется столица России?

Дети: «Столица России - Москва».

Воспитатель предлагает ребенку показать на карте Москву и отметить ее флажком.

Воспитатель : «Мы жители Москвы. Как нас можно назвать?»

Дети: «Москвичи».

Воспитатель вешает карту : «Это карта нашей столицы.

У Москвы есть свой флаг, гимн, герб. Герб – отличительный знак города. Что изображено на гербе Москвы

Рассказывают дети:

«На гербе Москвы изображен воин – всадник в плаще и на коне.

Воин убивает копьем змея, а конь топчет его копытом. Всадник

это святой Георгий Победоносец. Он считается покровителем Москвы.

Предлагает послушать детям песню «Моя Москва».

Воспитатель :«Город наш старинный, древний. Что здесь было много лет назад?»

Дети:«Много лет назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди».

Воспитатель продолжает рассказ о том, как образовалась Москва.

Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти села – ведь вместе

легче охотится на зверей, ловить рыбу, защищаться от врагов. Так появилась Москва. В сентябре москвичи отмечают день рождения любимого города. Ему исполнилось 856 лет.

Воспитатель продолжает рассказывать, как москвичи отмечали День города. Они гуляли по улицам и площадям, пели песни, читали стихи. Ребята, какие стихи вы знаете о Москве, какие поговорки.

Дети читают отрывки из стихотворений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. В. Маяковского. Рассказывают пословицы и поговорки о Москве.

Воспитатель рассказывает о том, что в Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться ее красотами. Предлагает детям отправиться на экскурсию. В это время раздается стук в дверь и входит Умка (белый медвежонок – ребенок подготовительной группы).

Умка рассказывает, как он добрался к нам и просит взять его с нами.

Начинается «экскурсия». Дети рассматривают иллюстрации на стене и рассказывают о Москве.

Воспитатель : «Начинается Москва, как известно от Кремля. Ребята, как называется самая главная площадь Москвы. Почему она так называется? Какие еще образные выражения со словом «красная» вы знаете?»

Дети отвечают: «Красна девица. Красно солнышко, лето красное, крыльцо красное».

Воспитатель рассказывает, что в древние времена на Москву часто нападали враги, тогда люди построили крепость – Кремль. Расскажите, какой кремль был сначала.

Дети рассказывают, что сначала кремль был деревянный. Затем из белого камня, затем из красного кирпича.

Воспитатель просит детей рассказать как называются башни кремля и почему у них такие названия.

Спасская башня – над ее воротами висела икона Спаса.

Набатная – на ней висел огромный набат, Боровицкая – вокруг был дремучий бор, Арсенальная – там был оружейный склад, Никольская – над ее воротами висела икона Николая Чудотворца.

Воспитатель спрашивает, какая башня главная.

Дети: «Спасская – на ней часы куранты».

Воспитатель включает фонограмму боя курантов.

Воспитатель просит рассказать, какие еще сооружения есть на Красной площади. Дети рассказывают, что на площади находится Исторический музей, храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому.

Воспитатель дополняет, уточняет рассказ детей.

Экскурсия продолжается и дети «идут» в Александровский сад.

Воспитатель просит рассказать, что здесь находится.

Дети рассказывают, что здесь вечный огонь в честь погибших солдат.

Далее дети «приходят» к Большому театру. Воспитатель спрашивает, что дети знают об этом театре.

Дети рассказывают, что здесь выступают знаменитые артисты. Зрители здесь смотрят балет и слушают оперу.

Далее дети «садятся в автобус и едут» по Москве. Приехали к Олимпийскому дворцу спорта. На вопросы воспитателя о нем дети рассказывают, что здесь проходят соревнования. Люди занимаются спортом.

Танцевальная пауза

(дети выполняют ритмичный танец со спортивными палками).

Далее экскурсия продолжается и дети идут на ВВЦ. Воспитатель поясняет, что ВВЦ - это Всероссийский выставочный центр. Дети, кто здесь был из вас, что вы можете рассказать.

Дети рассказывают, что здесь много фонтанов (один из них называется «Дружба народов», есть оранжереи, самолет, ракета.

Воспитатель предлагает детям присесть у фонтана (фонограмма) и отдохнуть. Умка проводит с детьми игру.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и выложи из букв отгадку». Умка загадывает загадки об обитателях зоопарка.

Воспитатель обращает внимание детей на высокую башню, спрашивает как она называется и для чего нужна.

Дети рассказывают, что это останкинская телебашня отсюда идут программы телепередач.

Воспитатель говорит, что экскурсия подходит к концу.

- Пора возвращаться в наш детский сад. Дети, скажите водителю, в каком районе мы живем и какой наш адрес.

Дети называют адрес: Московская область. Одинцовский район, улица Мичурина до 15.

Автобус подъезжает к детскому саду.

Воспитатель предлагает детям спеть их любимую песню о Москве

О. Газманова. (дети поют под фонограмму).

Умка благодарит ребят за интересную экскурсию и дарит всем на память календарики с изображением Москвы.

Дети благодарят Умку и просят, чтобы он еще раз приехал в гости.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 23:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД