Получи документы

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости к хозяюшке»

Наталья Давиденко
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости к хозяюшке»

Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к хозяюшке»

Наталья Давиденко

Конспект интегрированного занятия : «В гости к хозяюшке»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками,, песенками.

2. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах

3. Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.

4. Использовать нетрадиционные техники рисования при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством.

5. Использовать пальчиковые игры на занятии с целью активизации процессов восприятия, внимания, высокий уровень работоспособности детей.

6. Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.

Предварительная работа:

Чтение вслух русских народных потешек, пение песенок, загадывание загадок; экскурсия в «избу» с целью рассматривание предметов домашнего обихода, ознакомления с жизнью русского народа.

Материалы: Аудиозапись с песнями, игрушки (Котик, козлик, петушок)., изба с утварью, кукла, маска козлика, платки расписные, краски гуашь, бумага.

Ход ООД:

1. Орг. Момент.

Звучит фонограмма русской народной мелодии. Дети, входят в комнату и становятся полукругом. Их приветливо встречает воспитатель в русском народном костюме (хозяюшка).

Хозяюшка : Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Я хозяюшка этой избы. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Посмотрите, как у меня красиво в избе, какая красивая посуда.

Хозяюшка рассматривает в избе печь, чугунок, самовар, деревянную прялку

2. Задания от хозяюшки

Хозяюшка : Ребята раз пришли ко мне в гости, я хотела бы с вами поиграть, загадки загадать.

- Послушайте ка, кто это? Кто со мной живёт в избе?

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

Дети: Котик.

Хозяюшка : Правильно, дети, котик. А вот и он. (показывает игрушку).

Хозяюшка : Дети. а кто знает потешку о котике? (ответы детей)

Дети:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша:

На груди манишка,

На ногах штанишки,

На пушистых лапках

Коготки- царапки.

Яша – котик озорной,

Он веселый и смешной:

Любит мячик он гонять,

На подушечке лежать.

Хозяюшка : спасибо, вам, ребятушки, как вы меня порадовали! И котику понравилось. Но со мной ещё живёт один дружок. Отгадайте кто это?

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

Дети: Петушок!

Хозяюшка : Правильно, ребятки, это петушок.

- а потешку про петушка расскажите? (ответы детей)

Дети:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Хозяюшка : Молодцы! Но кроме котика и петушка у меня ещё кто-то живёт. Угадайте. Кто?

- С бородой, а не мужик,

с рогами, а не бык,

с пухом, а не птица,

лыко дерёт,

а лаптей не плетёт.

Дети: Козлик

Хозяюшка : какие вы молодцы! И эту загадку отгадали! а потешку вы знаете про козлика (ответы детей).

Дети:

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого

К белой березке.

- Стой, мой козлик,

Стой не бодайся!

Белая березка,

Стой, не качайся!

3. Убаюкивания малыша

Хозяюшка - :

- Ой, ребята, у меня проснулся малыш?

- вы поможете мне уложить малыша спать и спеть колыбельную песню? (ответы детей).

- А вам мамы и бабушки поют такие песни? (ответы детей. Предложить детям спеть) .

(все дети иммитируют и убаюкивают малыша)

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Тёмна ноченька – не спится,

Наша Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Нашу Таню не пугай!

Хозяюшка : - спасибо вам ребята! помогли уложить малыша.

а вы хотели бы со мной спеть в хороводную песню «Шёл козёл по лесу».

Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, попрыгаем

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

И просто так попляшем,

Попляшем, попляшем.

Головкой покачаем,

Качаем, качаем,

И снова начинаем (повторить песню)

4. Рисование платочков

Хозяюшка : как вы хорошо пели песню и танцевали. !

- ребята посмотрите как раньше были одеты люди, какие платки были расписные.

- (показывает детям расписные платки, дети рассматривают узоры на них)

- какого цвета были платки?

- ребята, а давайте и мы нарисуем такие красивые платки!

Хозяюшка :напоминает как расписывают, показывает способы рисования пальчиками. (круги, линии, точки и т. д.)

- перед тем как мы начнём с вами рисовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику

Раз два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик, чистить стал

Этот пальчик рез, этот ел

Ну а этот лишь глядел!

Дети расписывают платочки нетрадиционным способом рисования

(звучит фонограмма музыки).

5. Итог занятия

Хозяюшка : Ай да, детки, ай да молодцы! какие у них платочки получились красивые. Глаз не оторвать. молодцы, ребятки, пусть краска просохнет.

- ребята, вам понравилось быть в гостях у меня? (ответы детей)

- ребята, чем мы занимались сейчас? (ответы детей)

- что вам больше понравилось? (ответы детей).

Хозяюшка : ребята, вы мне очень понравились. Внимательно меня слушали, хорошо читали потешки, отгадывали загадки, играли, рисовали. За это я вам приготовила угощение (хозяюшка раздаёт детям угощение).

- Приходите ко мне ещё в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Посиделки в русской избе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию.

Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы Цель: продолжать формировать представление у детей о событиях в России. Задачи: 1. Систематизировать представления о России, активизировать.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Камеснк-Шахтинском - Закреплять знания о флаге,гербе России и Ростовской.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «В гости к тётушке Природушке» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «В гости к тётушке – Природушке» (Экологическая.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к белочке» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить умение дифференцировать понятие «Большой-маленький», группиро-вать предметы по размеру. 2. Развивать моторику рук,.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект проведения комплексного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Российский солдат»Конспект проведения комплексного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Российский солдат» Задачи: Образовательные: 1. Дать детям знания о людях, защищающих Родину, Отечество. 2. Сформировать знания о родах войск. 3. Ввести.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Веселкина Елена Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке» Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ООД по патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Агаше» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие Цель: воспитание у детей 2 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости к хозяюшке»
Опубликовано: 24 января 2017 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД