Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя большая малая Родина»

Маргарита Егиян
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя большая малая Родина»

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории своей страны и края.

Задачи: Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России. Воспитывать гражданско - патриотические чувства посредством изучения государственной символики России.

Формировать чувства любви к своему родному краю, уточнить представления детей о родном поселке. Дать представление о происхождении п. Чертково. Формировать понимание выражения «малая родина».

Познакомить с символом Ростовской области «флагом», раскрыть значение каждого цвета.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Моя большая малая Родина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

Познавательное развитие: Беседа: о России, о Москве, как столице России, о государственных символах России, о поселке Чертково. Знакомство с символом Ростовской области «флагом», рассматривание иллюстраций.

Речевое развитие: Чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине.

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: Изготовление детьми из бумаги флага Ростовской области. Музыка: слушание гимна России, песня «У моей России», песня «Паровоз».

Физическое развитие: Физкультминутка

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Материал: презентация (слайды).

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами необычное и очень серьезное занятие. Сейчас прозвучит песня, а мы ее внимательно послушаем. (Звучит песня «У моей России…»).

- Вам понравилась песня? (Да) О чем эта песня? (эта песня о России). Правильно, о России. Именно о России будет наше сегодняшнее занятие.

(предлагаю ребенку прочитать стихотворение)

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

– О какой Родине рассказала нам Дашенька?

(Ответы детей)

О нашей Родине – России. А какая наша Россия?

(Ответы детей (Большая, красивая, сильная)

Воспитатель : О нашей большой, сильной Родине очень много разных рассказов, фильмов, песен, стихов. (предлагаю ребенку прочитать стихотворение)

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Воспитатель : Ярослав нам рассказал замечательное стихотворение о Родине. Ребята, а с кем можно сравнить нашу Родину? (ответы детей – с мамой).

Да, с мамой. Родина любимая - что мать родимая. Родина мать, умей за нее постоять. Мы сравниваем Родину с матерью, с мамой. Эти пословицы сложил русский народ. Еще много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины - что соловей без песни.

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А сейчас посмотрите, как много места занимает наша Россия. (показать карту России)

И красива и богата,

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы,

До любой ее границы.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И вот сегодня мы будем путешествовать по России. Ведь путешествуя по нашей стране можно увидеть много интересного. На чем бы вы хотели путешествовать? (Дети – на поезде). Почему на поезде? (Дети – можно в окно много увидеть). Хорошо. Мы отправляемся в необычное путешествие – мы поедем на волшебном поезде. Садитесь по удобнее, отправляемся. (Звучит музыка «Паровоз»)

Воспитатель : Первая станция, на которой мы остановимся, называется “Московская”.

– Как вы думаете, почему мы остановились на станции «Московская»?

(Москва – столица нашей Родины.)

Нет! Не только для меня —

Всей стране Москва — родня,

Потому что бьётся в ней

Сердце Родины моей! (Слайды о Москве)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

– Красивая наша Москва. Москва – это столица нашей Родины, главный город нашей страны. Посмотрите, над зданиями развиваются флаги. А самый главный флаг развивается на башне Кремля. Флаг – это символ нашей страны. А какой у нас флаг? Расскажите нам, ребята.

Стихотворение рассказывают Женя, Соня и Оксана.

1. Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

2. Я – синий цвет – покров родной страны,

3. Я – красный цвет – могучая держава,

(Все вместе) : Все вместе мы – едины и сильны! (Дети поднимают полоски флага)

Воспитатель : Вот он наш российский флаг. Молодцы! Герб и флаг – это символы нашей страны. (показать фото) Каждое утро в нашей стране начинается с гимна. Гимн – это главная песня страны. Гимн звучит на соревнованиях, когда наши спортсмены стоят на пьедестале почета. Мы испытываем чувство гордости за нашу страну, когда звучит гимн. Гимн тоже символ нашей страны. Мы с вами тоже скоро выучим слова гимна и будем петь его, а сейчас послушаем небольшой фрагмент гимна. (звучит запись)

Ну, а сейчас отправляемся дальше по нашей стране. За окном мелькает лес, а что мы называем лесом? (место, где много деревьев) Лес– это огромный дом, где живут звери, птицы, где много грибов, ягод. Смотрите, ребята, полянка. Давайте на ней отдохнем. (Дети встают, звучит музыка, под музыку дети играют.)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель : Наши птички отдохнули на красивой полянке в лесу. Лес – это наше богатство. Мы его, ребята, должны беречь. Ну, а нам пора отправляться. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Смотрите в окошко – ст. Чертково. (фото). Давайте остановимся. Что же это за станция такая? (так называется село, в котором мы живем).

Это тоже наша Родина. (Слайды с изображением села.) У каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где человек родился, вырос. А что вы знаете о нашем селе? Вот послушайте:

Чертково – наш поселок родной,

Наша радость, надежда и грусть.

Хоть мала наша «малая Родина»,

Но с нее начинается Русь.

Хотите узнать, почему наш поселок называется Чертково? Слушайте. Очень давно, на территории Ростовской области жили разные казачьи группы, которые постепенно формировались в Войско Донское. Наши земли входили в его состав. Населяли их казаки. Люди эти были смелые, храбрые, отважные, характером живы и веселы, в движениях проворны и легки. Атаманом, то есть, главой Войска Донского стал дворянин Михаил Иванович Чертков. (показать фото) Он предложил построить железную дорогу, чтобы можно было возить сельскохозяйственную продукцию на широкие рынки сбыта Ростова, Москвы и других городов России. (показать фото старой ж/д) Вот так выглядела станция раньше. Земля, на которой строили железную дорогу, принадлежала М. И. Черткову. Поэтому станцию и поселок назвали его именем, Чертково. Сначала в поселке построили дома для людей, работающих на железной дороге, потом стали строить клубы, где люди могли отдохнуть после работы. Постепенно поселок расширялся, появилась надобность в почте, школах, детских садах, магазинах. А что еще построили в поселке, каким стал сейчас поселок? (показать фото поселка) Дети, я покажу вам сейчас карту Ростовской области. (показать карту) Вот посмотрите, здесь мы живем, это наш поселок Чертково. Находится он на территории Ростовской области. У Ростовской области, как и у других областей, есть свой флаг. Вот он. (показать флаг) Какие цвета мы видим на нем? Как вы думаете, что они означают? Три горизонтальные полосы – синяя, желтая, красная – объединяются белой полосой.

Цвета флага символизируют народы, издревле заселявшие Дон:

синий – цвет реки Дон – на побережье жили донские казаки;

желтый – цвет степи – где жили калмыки, которые входили в состав Области Войска Донского;

красный – цвет свободы, смелости, огня – русские народы. Вертикальная белая полоса – символ единства мира, народы жили в мире.

Дети, т. к. мы живем в Ростовской области, я предлагаю изготовить флаг Ростовской области. Для этого мы отправляемся на станцию «Мастеровая». Я предлагаю вам занять места за столами, где уже есть все необходимое для изготовления флажков, но сначала давайте вспомним, в какой последовательности надо наклеить полоски? (ответы детей) Приступайте. Дети работают самостоятельно. В заключении говорю: «Молодцы, какие красивые флаги вы изготовили. Мы поставим их в вазу рядом с Российским флагом».

Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествовать? В наших следующих путешествиях мы с вами будем продолжать знакомиться с нашей страной. Ведь есть в нашей стране еще много красивых и исторических мест. А сегодня закончилось наше путешествие. О многом мы вспомнили, многое узнали. Приведите в порядок свои рабочие места и можете быть свободны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Моё село — моя малая Родина» Цель: Формирование знаний детей о родном селе. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном селе. 2. Формировать у детей понятие «малая.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи по образовательным областям: О.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (подготовительная группа) Моя малая Родина Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Цель: обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России. Моя малая Родина — село Мильгидун» Конспект интегрированного НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по России». Подготовил:.

Конспект занятия «Моя большая и малая Родина» Тема: Моя большая и малая родина. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей государственной символике; - поддерживать.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ростовская область — наша малая Родина» Автор конспекта: воспитатель МБ ДОУ №3 Жестерова Ю. В. Цель: Продолжать формировать основы гражданских и патриотических чувств. Приоритетные.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина» Подготовила и провела воспитатель группы «Солнышко»: Жестерова Ю. В. Тип проекта: познавательный, информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя большая малая Родина»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 22:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД