Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Велосипед — мой друг» для детей старшей группы детского сада

Александра Взнуздаева
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Велосипед — мой друг» для детей старшей группы детского сада

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада

Велосипед – мой друг.

Цель: Подвести к пониманию негативных последствий эксплуатации земли, познакомить детей с правилами для велосипедистов.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Велосипед — мой друг“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

Познакомить детей с устройством велосипеда и правилами для велосипедистов. Формировать представление о негативном воздействии техники на воздух.

2. Развивающие: Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы. Расширять знания об источниках загрязнения. Расширить представления детей об экологических средствах передвижения.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: световозращаюшие катафоты, педали, цепь, рессоры, подкрылки, экологические виды транспорта: сегвэй, тандем, электоромобиль, сегвил.

Методическое обеспечение: компьютер, проектор, слайды(«велосипед», «виды велосипедов», дорожные знаки, экипировка велосипедиста (шлем, жилет, наколенники, налокотники, перчатки)виды экологического транспорта).

Мотивация: личная заинтересованность детей, актуальность - весной многие дети начинают кататься на велосипедах, возникает необходимость вспомнить правила движения на этом транспортном средстве.

Методика проведения:

- Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку, а ответ вам поможет узнать о чем мы сейчас с вами поговорим!

Загадка:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

- Воспитатель: Правильно, это велосипед. Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед.

Слайд 1

Беседа о велосипеде и его изучение

- Из каких частей состоит велосипед (Ответы детей)

- Велосипед состоит из руля который крепится к раме, у него есть колеса, цепь, седло и педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых перевозят небольшие грузы. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади у велосипеда есть кружок со светоотражателем — для безопасности езды в ночное время. Главное правило для велосипедистов - перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его (состояние тормозов и руля; перед вечернем катанием проверяются световозращаюшие катафоты).

- А для чего нужны защитные подкрылки на колесах?

(Защита велосипедиста от грязи в сырую погоду)

- Что такое экипировка велосипедиста? Слайд 2

- А зачем велосипедисту нужны все эти вещи? (чтобы было безопасно кататься на велосипеде, чтобы сохранить свою жизнь)

- Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете?

(Предположения детей)

Рассматривание слайдов о различных велосипедах.

• цирковой; Слайд 3

• трехколесный детский; Слайд 4

• двухколесный детский; Слайд 5

• дамский; Слайд 6

• мужской; Слайд 7

• спортивный; Слайд 8

• тандем. Слайд 9

- Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните. Это дорожные знаки для велосипедистов. Они разрешают и запрещают ездить на велосипеде. (Показ знаков)

Слайд 10 «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено».

Физминутка

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)

Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак,

Шоссе спускается в овраг. (Присели)

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)

Правила для велосипедистов. Слайд 11

• По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.

Велосипедист должен знать правила дорожного движения.

Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.

• Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади — светоотражающее устройство.

• Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 метра от обочины. Выезжать на большее расстояние можно только при обгоне транспорта.

• При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку в которую он будет поворачиваться, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.

Велосипедисту запрещается : Слайд 12

• Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.

• Ездить, не держась за руль.

• Перевозить пассажиров на раме или руле.

• Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением.

• Перевозить предметы или груз, выступающий более чем на полметра в ширину или длину от велосипеда.

Вот такие правила существуют для велосипедистов.

- Воспитатель: Ребята, а нужен ли бензин велосипеду? Правильно, нет т. к. он является экологическим транспортом. Кто из вас знает, что такое экология?

- Дети: наука о защите окружающей среды. Вокруг нас много разного транспорта, загрязняющего воздух выхлопными газами,а это вредно для здоровья людей и природы.

Слайд 13,Слайд 14

Обойдемся без машины,

Есть на то у нас причина:

Меньше газов выхлопных

Больше здравых и живых!

Пусть же воздух будет чистым,

И приятным, и душистым!

- Воспитатель: Ребята посмотрите теперь картинки безопасного для воздуха – экологического транспорта. Слайд 15-23.

А сейчас я проверю ваши знания :

Где можно кататься на велосипеде? Слайд 24.

Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Как правильно перевозить ребёнка на взрослом велосипеде?

Оборудованным специальным сидением.

Почему же воздух становится грязным? В наше время по улицам города проезжают тысячи автомобилей и засоряют воздух выхлопными газами.

А, что же делать, чтобы воздух был чище?

(разрабатывают экологически чистые автомобили, не загрязняющие воздух).

А теперь вспомним какие вы знаете дорожные знаки.

Молодцы, вы отлично позанимались!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кто со спортом дружит — никогда не тужит». Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Задачи: - закрепить знания.

Конспект беседы по ПДД «Наш друг светофор» для второй младшей группы детского сада Задачи: 1. Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. 2. Закрепить знания детей о правилах перехода через.

Конспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского садаКонспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия «Береза – символ России» в старшей группе детского сада. Цель: формировать представления детей о том,.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Лучший друг» Программное содержание: Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки». Цели.

Конспект занятия по лепке для старшей группы детского сада «Вертолёты»Конспект занятия по лепке для старшей группы детского сада «Вертолёты» Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Вертолёты» Цель: • продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;.

Конспект занятия по ОБЖ у детей старшей группы детского сада Тема: «Грибы бывают разные» Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о свойствах грибов, • Расширять словарный запас по теме.

Проект в старшей группе детского сада «Книга — лучший друг» Проект в старшей группе «Книга – лучший друг» Возраст: дети 5-6 лет. Участники: дети, родители, воспитатели. Тип проекта: познавательный,.

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада «Мы пешеходы» Конспект занятия «Мы пешеходы» Правила поведения на дороге во время летних каникул. МДОБУ Кудровский ДСКВ №1 Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы детского сада Лекарственные растения. (для старшей группы детского сада) Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Велосипед — мой друг» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 19:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД