Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Дорога безопасности»

Екатерина Булатова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Дорога безопасности»

Конспект интегрированного занятия по ПДД

в средней группе детского сада

Тема: «Дорога Безопасности»

Составил воспитатель: Булатова Екатерина Владимировна

Способ организации: с подгруппой детей

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе „Дорога безопасности“» размещена в разделах

Образовательная: закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение; формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Развивающая: способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности, осознанного отношения к необходимости выполнения ПДД в повседневной жизни.

Методы и приемы:

• Наглядные: демонстрация

• Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа;

• Практические – упражнение, элементарные опыты, моделирование.

Предшествующая работа:

• беседа о правилах дорожного движения;

• заучивание стихотворения о светофоре;

• дидактическая игра «Собери знак», «Определи знак»;

• рассматривание знаков дорожного движения;

• рассматривание иллюстраций: маршрутные транспортные средства, разнообразные ситуации на дорогах.

Материалы и оборудование:

2 разрезные картинки дорожного знака «Место остановки маршрутного транспортного средства», картинки «дорожные знаки». Фломастеры, не законченный рисунок, карточки с ситуациями на дороге (Мальчик играет с мячом на проезжей части, девочка перебегает проезжую часть в неположенном месте, мальчик перебегает проезжую часть по пешеходному переходу, перед близко идущим транспортным средством, мальчик с девочкой катаются на роликах на проезжей части)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (на маршрутном транспортном средстве) Какое маршрутное транспортное средство вы знаете?

Ответы детей: автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль.

(воспитатель показывает картинки с изображением маршрутных транспортных средств)

Воспитатель: Ребята посмотри, здесь спрятался дорожный знак, если мы его соберём, то узнаем место, где садятся в маршрутное транспортное средство.

(Дети собирают дорожный знак «Место остановки автобуса»)

Воспитатель: Какой, знак вы собрали? (автобусная остановка). Значит, чтоб сесть в маршрутное транспортное средство, надо найти знак. Какой?

Дети: «Место остановки автобуса».

(воспитатель показывает знак)

Физминутка: дети сидя поют песню «В машине, в машине шофер сидит» автор Т. Попатенко.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это, отгадав загадку?

Два разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-svetofor/

Дети: Светофор!

(воспитатель показывает светофора)

Воспитатель: Зачем нужен светофор?

Дети: Регулировать движения на проезжей части.

Ребёнок 1:

Самый верхний – красный сигнал,

Если он горит – Стоп!

Дороги дальше нет

Путь для пешеходов закрыт!

Ребёнок 2:

А внизу зелёный сигнал,

Скажет он – препятствий нет,

Смело ты проезжую часть переходи!

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель:

«Покажу я красный сигнал – присели! Движенья нет. А зелёный! Будем вместе - весело шагать на месте»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, как мы будем переходить проезжую часть?

Дети: Будем искать дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Как мы его узнаем?

Дети: Этот знак в синем квадрате в белом треугольнике шагающий человек.

(Воспитатель показывает знак)

Воспитатель: Молодцы!

(Детям даются карточка с изображением дорожной ситуации, ребёнок должен прокомментировать изображения).

Ситуации на карточках:

1. Мальчик играет с мячом на проезжей части.

(Нельзя играть на проезжей части, играть нужно на специально отведённых площадках)

2. Девочка перебегает проезжую часть в неположенном месте.

(Переходить проезжую часть нужно, где знак «Пешеходный переход» или есть светофор для пешеходов)

3. Мальчик перебегает проезжую часть по пешеходному переходу, перед близко идущим транспортным средством.

(Нужно остановиться у проезжей части и убедится, что транспортное средство остановилось)

4. Мальчик с девочкой катаются на роликах на проезжей части.

(Нельзя кататься на роликах на проезжей части, кататься нужно на специально отведённых площадках).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, у меня есть не законченный рисунок – схема с изображением пересечения двух дорог. Посмотрите, что здесь не так.

Дети: На рисунке нет дорожных знаков (пешеходный переход, светофор для пешеходов остановка маршрутного транспортного средства,)

Воспитатель: Правильно, необходимо нарисовать дорожные знаки.

Дети выполняют задание.

Рефлексия:

-Ребята, что нового вы для себя узнали?

-Что больше всего запомнилось?

(спросить у каждого ребёнка)

Публикации по теме:

Модель образовательного процесса в средней группе «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС  Тема: «Модель образовательного процесса образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС.

Конспект занятия по ПДД «Осторожно: дорога!» Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. Открываем? Здравствуйте, ребята! «Шлю письмо.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности» Цели: Закрепить правила безопасности. 1. Обучающая задача: • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения.

Конспект НОД по ПДД «Дорога безопасности» Конспект НОД по ПДД «Дорога безопасности» Подготовила и провела воспитатель Колесова Т. В. Образовательная область: «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Магистралия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Жемчужинка» Конспект открытого интегрированного.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы «Приключения Нюши на дороге» Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Приключения Нюши на дороге».Цель: дополнить представления.

Конспект занятия по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» .

Конспект занятия по ПДД «Дети и дорога»Конспект занятия по ПДД «Дети и дорога» МКОУ НОШ № 15 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Дети и дорога» Воспитатель: Кочекова Элеонора Руслановна.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна.

Конспект занятия по безопасности «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора. Образовательная задача: познакомить детей с видами пешеходных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Дорога безопасности»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 06:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД