Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию

марина галухина
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Интеграция образовательных областей: познавательного - речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития.

Цель: активизировать знания детей о сказках.

Задачи:

Познание :

• Продолжать знакомить с творчеством А. Линдгрен.

Речевое развитие :

• - Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о сказках, их своеобразии, народной принадлежности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах

• - Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное.

• -Совершенствовать умение детей называть слова на твердый и мягкий звук.

Социально-коммуникативное развитие :

• Побуждать детей к активности, самостоятельности, регулированию своего эмоционального состояния.

Развивать умение слушать сверстника, замечать неточности в ответе, исправлять и дополнять его.

• -Воспитывать интерес к сказкам через экспонаты музея, желание принимать активное участие, к доброжелательному отношению друг к другу, формировать навыки контроля и самооценки.

Художественно-эстетическое развитие :

• Совершенствовать навык рисование в технике «витраж».

• Продолжать воспитывать аккуратность при работе с краской.

Вид детской деятельности:

Материал: фишки звуков, музей «Сказок» изготовленный совместно с родителями, презентация «Карлсон», костюм для Карлсона, музыка для фона.

Гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, заготовки витража.

Предварительная работа:

•. чтение и рассказывание русских народных сказок, просмотр мультфильмов.

Экскурсия в детскую библиотеку на тему: «Русская - народная сказка», «Знакомство с творчеством А. Линдгрен»

• Рассматривание иллюстрации к сказкам.

• Чтение загадок, поговорок и пословиц.

Дидактические игры: «Сказки о животных»», «Расскажи сказку», «Узнай меня», «Сочиняем сказку», «Что изменилось», «Сказка калька».

Ход.

Воспитатель: ребята сегодня мы совершим экскурсию в музей «Сказок», а чтобы туда попасть мы должны купить билеты. Билеты не простые, а сказочные: вы должны назвать имя сказочного героя, чтобы оно начиналось на твердый согласный звук или на мягкий согласный (дети по цветным фишкам выполняют задание).

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Мы по билетикам пройдем,

В добру сказку попадем!

Хранительница музея: здравствуйте, юные друзья! Я вас очень рада видеть у себя.

Вы любите сказки? А вот мы сейчас это проверим.

Скажите, из каких сказок эти герои? (дети подходят к экспонатам в «музей сказок» называют героев сказки и её названия)

Хранительница:

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

1. Что опустил в прорубь герой сказки, когда рыбу ловил?

2. Кто развалил теремок?

3. Кто помог Емели?

4. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

5. Что за сказка: кошка, внучка, мышь,

еще собака жучка.

Деду с бабой помогали,

корнеплоды собирали.

Игра «Назови пословицу к сказке». (дети называют пословицу к сказке и объясняют почему)

Воспитатель: назовите, какие пословицы, вы знаете и к какой сказке они относятся. Почему?

Хранительница: молодцы! Вы очень интересные собеседники.

Звучит музыка, в зал влетает Карлсон. Проводит с детьми муз. паузу. (дети садятся на стульчики).

Карлсон встает перед экраном (показ презентации).

1 слайд. : здравствуйте, ребята! Вы конечно же меня узнали? (ответ детей) Правильно, я Карлсон.

2 слайд: рассказ о себе. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвети сил.

3 слайд: Швеция. Я хочу Вас познакомить со своей страной от куда я родом. Это одна из скандинавских стран: Швеция.

4 слайд: столица- Стокгольм. Это сказочный город с узкими улочками и необыкновенными крышами. На одной из них живу я.

5 слайд: рассказ о городе. Посмотрите, это дом моего друга.

6 слайд: рассказ о сказочнице А. Линдгрен. Это памятник А. Линдгрен детской писательницы, которая придумала про меня веселые истории, чтобы развеселить свою больную дочку, она у нее очень часто болела.

7 слайд: герои сказок. Расскажите и назовите героев сказок, которых вы узнали.

8 слайд: музей. Жители этой страны благодарность писательницы построили музей сказок, где каждый ребенок ощутит героем этих сказок.

Воспитатель: ребята, давайте поблагодарим Карлсона за интересный рассказ и нарисуем его портрет в подарок. У нас с вами сделаны заготовки, нам осталось их только раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Куда ушел снеговик Снежок» (НОД) Образовательная область: познавательно-речевое развитие Интеграция образовательных областей: коммуникативное, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к леснику» Тема: Как найти дорожку? Цель: Познавательно речевое развитие. Программное содержание: - создание благоприятной психологической атмосферы,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗКонспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г. Ялуторовска «Дет. сад №8» Конспект Занятия по познавательно речевому развитию.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты» Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Жила-была Коза с козлятами» Программное содержание: Продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детёнышей, группировать.

Конспект занятия по познавательно речевому развитию «Детям о юности М. В. Ломоносова» Занятие по познавательно речевому развитию «Детям о юности М. В. Ломоносова» Тема: «Путь Ломоносова М. В. в Москву» Старшая группа Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 24 января 2016 в 20:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД