МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «В траве сидел кузнечик»

Муленкова Татьяна Николаевна
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «В траве сидел кузнечик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: дать детям понятие, что насекомые обитатели лесов, полей могут быть рядом с человеком. Насекомые хорошо приспособлены : могут летать, ползать, бегать. У них 6 лапок, тело как бы разделено на 3 части, но есть исключения. Есть полезные и вредные насекомые. Живут в специальных местах: ульях, муравейниках, коре деревьев…Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым, расширять знания об окружающем нас живом мире.

Словарь: улей, муравейник, стрекочет, жужжит, жук-носорог,жук-олень,порхает.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе „В траве сидел кузнечик“» размещена в разделах

2. Использование песен «Пчелка»,»Мотылек»,»Муравей»,»Кузнечик».

3. Загадки.

4. Заклички.

5. Вопросы поискового характера.

6. Дидактическая игра «Кто там поет»

7. Дидактическая игра «Найди свой дом»

8. рассматривание иллюстраций,картин.

Предварительная работа:

1. Чтение К. Чуковского «Муха- Цокотуха»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, безопасность, музыка,чтение художественной литературы.

Ход НОД

После приветствия детьми гостей,пугаюсь появлению паучка. Подходим к нему и видим,что у нео в лапках листок. Читаем приглашение на лесную полянку от мухи – цокотухи. Провожу беседу. Как надо вести себя в лесу? Под музыку подходим к полянке.

- Ребята,куда мы пришли? (ответы детей)

- Как здесь красиво,много цветов, солнечно. Муха- цокотуха нас почему-то не встречает,наверное полетела других гостей приглашать Мы сядем и подождем именинницу. Ребята, давайте вспомним, кто приходил к мухе на чай? (ответы)

-Правильно много было насекомых в гостях у мухи.

Загадываю загадки:

1. Гудит мохнатенькая

Летит за сладеньким. (Пчела)

Под музыку помогаем пчелке собирать мед.

2. Я плету красивую, легкую сеть

Я не летаю,я жду,

Когда что-нибудь попадется мне в сеть. (Паук)

3. Прыгает, стрекочет,зеленое, жесткое

Незаметное в траве (Кузнечик)

Под музыку попрыгали как кузнечики.

4. Разрешенья не спросил

Подлетел и укусил (Комар)

5. Кто сильнее всех на свете? (Муравей)

Под музыку изображаем, как муравей нес дощечки для дверей.

- Молодцы, догадались, про какаих животных были загадки. А где можно встретить насекомых? (ответы) Давайте их поищем на поляне. (дети находят насекомых). Какие это насекомые? Полезное или вредное? Почему? А если бы насекомые исчели бы и полезные и вредные? Что произошло бы? (ответы) Правильно,насекомые нужны другим обитателям живого мира. А каких насекомых мы встречали на нашем участке летом? (ответы) Представьте, что у нас на руке Божья коровка, стрекоза, давайте им скажем:

Божья коровка,улети на небо, принеси мне хлеба,

Черного и белого, только не горелого.

Стрекоза,колечко, сядь на крылечко.

А хотите вы побыть немного бабочками? (ответы). Сейчас, с помощью моей волшебной палочки я превращаю вас в бабочек. Физминутка под музыку.

Все живое умеет разговаривать, а как вы думаете, насекомые умеют издавать какие – нибудь звуки? (ответы0 Провожу игру «Кто как поет?»

Показ картинок: Пчела, комар,муха.

Дети поют песни насекомых. А вот муравьи разговаривают усиками, они подходят друг к другу и передают все, что необходимо.

Насекомые умеют передвигаться, но делают это по- разному. Я сейчас вам буду показывать насекомое, а вы покажите, как оно передвигается. После каждого движения спрашиваю, что делали.

У нас есть дома, где мы живем. А как вы думаете, где живут насекомые? (ответы)

Сейчас светит солнышко и насекомые рады теплу. Возьмите насекомое и погуляйте с ним по полянке. (Вдруг капают капли) Дождь! А когда идет дождь насекомые прячутся, бегут домой. Дети прячут насекомых по домам. Почему ты прибежал сюда с муравьем? А почему ты спрятал Божью коровку под листок? (ответы) Выглянуло солнышко, опять насекомые начали выползать, выпрыгивать на полянку. Посмотрите скольео их стало. Подвожу к картине, провожу игру «Какие насекомые спрятались». Дети называют стрекозу, бабочку, жука, гусеницу. Подвожу к обобщению. ю что это насекомые.

Ребята, скажите, кто это к нам летит? Залетает Муха-Цокотуха с самоваром и приглашает всех пить чай.

Публикации по теме:

«Царство животных». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Царство животных. Т. Г. Туева Задачи. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы).

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «В траве сидел кузнечик»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 19:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «В траве сидел кузнечик»» (включая файлы) размещена пользователем Муленкова Татьяна Николаевна (УИ 89350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД