Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль» (1 фото)

ольга шелестова
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»

Тема занятия : «Рязанский Кремль».

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа группа).

Вид занятия : познавательно – творческий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему „Рязанский Кремль“» размещена в разделах

Цель: познакомить дошкольников с такой достопримечательностью их родного города, как «Рязанский Кремль».

Задачи:

1. Познавательное развитие :

развивать у дошкольников интерес к истории родного города, в процессе знакомства с его достопримечательностями;

• воспитывать любовь к своей малой родине, к родным местам.

2. Социально – коммуникативное развитие :

• продолжать развивать связную речь, расширять словарный запас дошкольников;

• учить высказывать свою точку зрения и слушать своих сверстников.

3. Художественно – эстетическое развитие :

• продолжать учить создавать выразительный сюжет, используя такую нетрадиционную технику работы как пластилинография;

развитие детского творчества.

Материалы: аудиозапись гимна Рязани в исполнении В. Толкуновой; фотографии с изображением рязанского Кремля; аудиозапись физкультминутки «Солнышко лучистое»; заготовки с контурами Успенского собора рязанского кремля; мягкий пластилин; пазл «рязанский Кремль».

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Мой родной город - Рязань», «На какой улице я живу, мой адрес», рассматривание фотографий с видами Рязани, улицы Рязани, театры; чтение произведений: К. Успенского «Вера и Анфиса заблудились», С. Михалков «Моя улица», Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь»; конструирование «Мой дом».

Ход занятия:

Дети, сидя на стульчиках полукругом прослушивают аудиозапись с гимном Рязани, рассматривая фотографии рязанского Кремля, развешенные на мольберте.

- Дети вам понравилось это произведение? Какое оно? Про что поется в этой песне? (ответы детей)

- Да, молодцы, вы внимательно слушали это произведение. В этой песне поется про Рязань, а что же такое Рязань, давайте вспомним. Как мы еще можем назвать наш родной город? (ответы детей)

- Ребята вы все правильно отвечали, а хотите познакомиться с самой главной достопримечательностью нашего города?

- Тогда смотрите на фотографии и слушайте.

- Рязанский кремль - одна из главных достопримечательностей города. С кремля начинался город. Это самая древняя часть Рязани. На его территории находятся и музей и действующая православная церковь. Главное здание кремля - Успенский собор. Он стоит на открытом месте, величественно возвышаясь надо всеми окрестностями. Посмотрите на изображение собора. Его стены из красного кирпича, и в них расположились высокие окна в три ряда. У собора, по традиции, пять куполов. Центральный золотой, а по бокам голубые, со звездами. Как вы думаете, что символизируют эти купола?

- Золотой – солнце, а голубые – небо.

(ответы детей)

- Правильно ребята. А вы хотите побыть маленькими солнышками?

Физкультминутка «Солнышко лучистое».

- На кремлёвской площади стоит высокая соборная колокольня. Вы знаете, как называется человек, который работает на колокольне и звонит в колокола? (ответы детей)

- Человек, который, звонит в колокола, называется звонарь. В давние времена эта профессия была очень важной, потому что у людей не было телефонов и когда что – то случалось в городе, звонарь колокольным звоном сообщал об это жителям.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Колокольчик

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.

- За собором начинается музейная часть. Здесь находится дворец Олега, краеведческий музей, Архангельская церковь. А на реке Трубеж, прямо под стенами кремля есть пристань, от которой каждый час отходят прогулочные теплоходики.

- А теперь я хочу вам предложить сделать себе на память о рязанском Кремле маленький подарочек. И сделаем его мы уже знакомым нам способом. Мы нарисуем его пластилином. Проходите к своим столам.

- Ребята посмотрите, я приготовила вам заготовки одного из зданий рязанского Кремля, попробуйте сами угадать, какое это здание? (ответы детей)

- Да, это самое величественное здание на территории рязанского Кремля – это Успенский собор. Подойдите и рассмотрите его получше. Само здание построено из красного кирпича, в стенах три ряда больших окон, а наверху располагаются пять куполов: в центре золотой, а по бокам голубые со звездами. Давайте еще раз вспомним, что символизируют эти купола? (ответы детей).

- А теперь садитесь на свои места и приступайте к работе.

- Какого цвета пластилин мы возьмем в первую очередь? (ответы детей)

- Да правильно, сначала мы с вами сделаем стены у нашего собора, и для этого будем использовать коричневый пластилин.

- Ребятки, а как правильно рисовать пластилином? Можно нарисовать целым бруском или как – то по-другому. (ответы детей)

- Правильно от целого бруска надо отщипнуть маленький кусочек, и его размазать тонким слоем, затем еще кусочек и еще, пока не заполним весь рисунок внутри контура. Не забывайте, что за контур мы не заходим.

- Стены мы сделали, что мы сделаем дальше? (ответы детей)

- Да, теперь мы сделаем купола у нашего собора. Какого цвета пластилин нам понадобится? (ответы детей)

- Правильно молодцы! Для какого купола мы будем использовать желтый пластилин, а для какого голубой? (ответы детей)

- Ребятки, снова вам напоминаю, что за контур надо постараться не заходить, а то наши купола получатся размытые и не красивые.

- Купола мы сделали, что нам еще осталось доделать? (ответы детей)

- Как же нам с вами сделать окна? (ответы детей)

- Окна мы сделаем с помощью колбасок. Для каждого окошка нужно скатать две колбаски одну длинную и одну короткую, а потом выложить их по контуру окна, слегка придавливая пальчиком.

- Молодцы! Вот наш собор готов. Давайте теперь я вам помогу развесить ваши работы на мольберте, и мы устроим мини – выставку, чтобы все смогли посмотреть на наше творчество.

- Какие вы все молодцы! Очень хорошо справились. Напомните еще раз какое здание Рязанского кремля мы с вами сегодня сделали?

- (ответы детей)

- А теперь мы поместим наши работы на выставку, чтобы родители тоже полюбовались вашими рисунками.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»
Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Наш друг светофор» Интегрированное занятие Автор: Ефимкина Елена Анатольевна Тема: «Наш друг светофор» Основное направление развития: художественно –эстетическое.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи. 1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру..

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе.Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. «Зёрнышки для курочки». Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Светофор» Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему: «Светофор». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Суража Брянской области Конспект интегрированной.

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Мисочка» Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 22:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД