Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН «Природа вокруг нас»

Ангелина Токарева
Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН «Природа вокруг нас»

Возраст 6-7 лет,подготовительная группа

Цели: обобщение и систематизация представлений   детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет в охране природы человек.

Задачи составлены в контексте со следующими областями.

«Здоровье». Развивать   у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.

«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;

«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

«Художественное творчество». Развивать продуктивную деятельность детей. Закрепить умение в технике нетрадиционного рисования - кляксография.

Словарная работа:

Расширяя и уточняя знания детей о природе, продолжать обогащать словарь детей новыми словами: «санитары леса»; активизировать в речи детей слова: дубрава, березовая роща, древесина, кора, почки, охрана природы; учить правильно, точно по смыслу использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы; составлять по плану небольшой рассказ о животном, выделяя его особенности.

Материал:

Эмблемы, маски животных, за правильный ответ «Сладкая кость и цветочки» из картона,картинки: животные,птицы, рыбы, деревья, насекомые, коллаж «Лес», коктельные трубочки, акварель, бумага А4 (на каждого ребенка, аудио запись «Барбарики»

Добрый день,дорогие ребята и уважаемые гости!Я рада вас видеть на нашей игре!

-Сегодня состоится КВН между командами «Травоядные» и «Хищники».Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать,что они являются настоящими друзьями природы.

-Хочу предоставить всем справедливое жюри:

Доктор Айболит-хорошо знает всех зверей и птиц,и его помошники –медведь, волк,белка,зайчиха.

-За каждый правильный ответ команда «Хищников» получат – «сладкую кость» ; «травоядные»-красивый цветочек.

Приветствие команд: название, девиз, эмблема

«Хищников»-Мы хищники охотники!

Кто нам повстречается в пути,

Врядли сможет ноги унести!

«Травоядные»-Мы дружные малые,

с ногами все у нас впорядке,

Бежим мы круто без оглядки.

Приветствие жюри- «Хищники»: Пусть будет справедливая игра

,кто проиграет вовсе не беда!

«Травоядные»:Пусть наша дружба победит в нашей игре,

и мирно станут жить все звери на земле!

1. Разминка «вопрос-ответ»-1 балл

1-Какое животное самое большое на земле (синий кит)

2-Кто ходит кверху животом (маленькая ящерица-геккон)

3-Какая рыба умеет лазать по деревьям (илистые прыгуны)

4 –Кто вылупляется из яиц, кроме птиц (рыбы,лягушки, змеи,черепахи,насекомые, пауки).

5-Какие животные нюхают языком (змеи и ящерицы)

6-У кого самые большие уши (африканских слонов)

7- Зачем кенгуру сумка на брюхе (там кенгурята растут,питаясь маминым молоком)

8-Какое животное меняет окраску (хамелион)

2. Конкурс «Путаница». 2 балла

-Разложить картинки на две группы (звери,птицы,рыбы,насекомые) Объяснить на какие группы разделили и почему.

3. конкурс «Кто лишний?» 3 балла

-медведь,лиса,волк,заяц. (медведь – ложится в спячку)

-волк,лиса,еж,заяц. (заяц – травоядное)

-кошка, медведь, белка, заяц. (кошка – домашнее животное)

- береза, ива, сосна, дуб. (сосна- хвойное дерево)

-лось,рысь,сова,куница. (сова- птица, или лось- травоядное)

-шиповник, береза,сосна, осина. (шиповник-куст)

-крот, червяк, землеройка, белка. (белка- живет на дереве)

-куропатка, пингвин,воробей,сова. (пингвин- не летает)

4. конкурс- игра «Три стихии!»(земля, небо, вода) 2 балла

-детям раздаются карточки (рыбы, птицы, животные, на полу 3 обруча-3 стихии, звучит музыка. когда музыка останавливается ребенок должен найти свою стихию- земля, небо, вода.

5. конкурс капитанов «Деревья» 2 балла

Блиц – турнир:Она весну встречает, Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице в полоску Вы узнаете (березку).

- Чем березка отличается от других деревьев?

- Как называется верхний слой коры березы?

- Для чего нужны черные полоски и точки на белой бересте?

- Назовите полезные свойства березы.

- Как называется лес, где растут одни березы?

Молодцы!

-Величавый и могучий,

Он растет на склоне кручи.

Зубчатой своей листвой

Укрывает в летний зной.

А когда наступит осень

Желудь в дар он нам приносит, (дуб)

- Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава).

- Сколько лет живут дубы?

- Когда раскрываются листочки на дубах?

- Что изготавливают из крепкой древесины дуба?

- Какие болезни лечат настоями дуба?

- Как называются семена дуба?

- Кто любит желуди?

6. конкурс- коллаж «Природа вокруг нас» 3 балла

-лежат два набора картинок (животные, деревья, насекомые,природные явления, цветы, команды строятся друг за другом, бегут по- одному до наборного полотна, и прикрепляют элемент коллажа. Какая команда быстрее выполнит задание.

7."Поэтический" конкурс.

- Предлагаю прочесть самые любимые стихи о родине, о природе.

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной

колючий ежик!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь! Е. Карганова

- Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.

8. конкурс «Художники» 3 балла

-на листах кляксы, превратить их в животных или растения.

Подведение итогов:

Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню «Ёжик» гр. «Барбарики» Звучит аудиозапись песни.

- Награждение медалями.

- Сладкое угощение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН «Природа вокруг нас»
Публикации по теме:

«Природа вокруг нас». Викторина по экологии в старшей группе Программное содержание: Обобщить знания детей о живой природе, в форме экологической викторины. Предварительная работа: Показ презентации.

Электронное дидактическое пособие по познавательному направлению детей старшего дошкольного возраста Знаки и символы. Цели: Дать представление о знаках и символах ; - объяснить, что без символов и знаков просто нельзя обходиться. -показать,.

Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «живая природа» «Плесень – польза или вред?» Цель работы: Ознакомление с явлением живой природы: плесень. Выявление что такое плесень? Проведение экспериментальных.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Олимпийские игры» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности «Олимпийские игры 2014» Образовательная область «Физическая культура», «коммуникация»,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Я и мой папа» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Неживая природа «Каменная одежда земли» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Неживая природа «Каменная одежда земли» ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с телами.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. «Природа вокруг нас. Свойства снега» Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных явлениях в природе. Обобщать знания детей о свойствах снега (холодный, белый,.

Экологическая викторина для подготовительных к школе групп «Природа вокруг нас» Экологическая викторина для подготовительных к школе групп "Природа вокруг нас" ___ Цель: Обобщить.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 23:41
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного «Дню защитника Отечества» для...
Праздник, посвященный «Дню защитника Отечества» Для детей старшей группы. Музыкальный руководитель МБДОУ№223 Зимина Ж. В. Подготовительная...
Фотоотчет «Цветок солнца. Экологическое воспитание»
Природа - наш родной край, земля, которая нас кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, изучать ее язык, беречь ее богатство,...
Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия...
Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру»
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам...
Фотоотчет НОД по рисованию «Магазин игрушек»
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фото отчет занятия по рисованию "Магазин игрушек". Цель: на основании игровой мотивации...