МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН «Природа вокруг нас» (6 фото)

Ангелина Токарева
Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН «Природа вокруг нас»

Возраст 6-7 лет,подготовительная группа

Цели: обобщение и систематизация представлений   детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет в охране природы человек.

Задачи составлены в контексте со следующими областями.

«Здоровье». Развивать   у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН „Природа вокруг нас“» размещена в разделах

«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.

«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;

«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

«Художественное творчество». Развивать продуктивную деятельность детей. Закрепить умение в технике нетрадиционного рисования - кляксография.

Словарная работа:

Расширяя и уточняя знания детей о природе, продолжать обогащать словарь детей новыми словами: «санитары леса»; активизировать в речи детей слова: дубрава, березовая роща, древесина, кора, почки, охрана природы; учить правильно, точно по смыслу использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы; составлять по плану небольшой рассказ о животном, выделяя его особенности.

Материал:

Эмблемы, маски животных, за правильный ответ «Сладкая кость и цветочки» из картона, картинки: животные,птицы, рыбы, деревья, насекомые, коллаж «Лес», коктельные трубочки, акварель, бумага А4 (на каждого ребенка, аудио запись «Барбарики»

Добрый день,дорогие ребята и уважаемые гости!Я рада вас видеть на нашей игре!

-Сегодня состоится КВН между командами «Травоядные» и «Хищники».Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать,что они являются настоящими друзьями природы.

-Хочу предоставить всем справедливое жюри:

Доктор Айболит-хорошо знает всех зверей и птиц,и его помошники –медведь, волк,белка,зайчиха.

-За каждый правильный ответ команда «Хищников» получат – «сладкую кость» ; «травоядные»-красивый цветочек.

Приветствие команд: название, девиз, эмблема

«Хищников»-Мы хищники охотники!

Кто нам повстречается в пути,

Врядли сможет ноги унести!

«Травоядные»-Мы дружные малые,

с ногами все у нас впорядке,

Бежим мы круто без оглядки.

Приветствие жюри- «Хищники» : Пусть будет справедливая игра

,кто проиграет вовсе не беда!

«Травоядные» :Пусть наша дружба победит в нашей игре,

и мирно станут жить все звери на земле!

1. Разминка «вопрос-ответ»-1 балл

1-Какое животное самое большое на земле (синий кит)

2-Кто ходит кверху животом (маленькая ящерица-геккон)

3-Какая рыба умеет лазать по деревьям (илистые прыгуны)

4 –Кто вылупляется из яиц, кроме птиц (рыбы,лягушки, змеи,черепахи,насекомые, пауки).

5-Какие животные нюхают языком (змеи и ящерицы)

6-У кого самые большие уши (африканских слонов)

7- Зачем кенгуру сумка на брюхе (там кенгурята растут,питаясь маминым молоком)

8-Какое животное меняет окраску (хамелион)

2. Конкурс «Путаница». 2 балла

-Разложить картинки на две группы (звери,птицы,рыбы,насекомые) Объяснить на какие группы разделили и почему.

3. конкурс «Кто лишний?» 3 балла

-медведь,лиса,волк,заяц. (медведь – ложится в спячку)

-волк,лиса,еж,заяц. (заяц – травоядное)

-кошка, медведь, белка, заяц. (кошка – домашнее животное)

- береза, ива, сосна, дуб. (сосна- хвойное дерево)

-лось,рысь,сова,куница. (сова- птица, или лось- травоядное)

-шиповник, береза,сосна, осина. (шиповник-куст)

-крот, червяк, землеройка, белка. (белка- живет на дереве)

-куропатка, пингвин,воробей,сова. (пингвин- не летает)

4. конкурс- игра «Три стихии!»(земля, небо, вода) 2 балла

-детям раздаются карточки (рыбы, птицы, животные, на полу 3 обруча-3 стихии, звучит музыка. когда музыка останавливается ребенок должен найти свою стихию- земля, небо, вода.

5. конкурс капитанов «Деревья» 2 балла

Блиц – турнир:Она весну встречает, Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице в полоску Вы узнаете (березку).

- Чем березка отличается от других деревьев?

- Как называется верхний слой коры березы?

- Для чего нужны черные полоски и точки на белой бересте?

- Назовите полезные свойства березы.

- Как называется лес, где растут одни березы?

Молодцы!

-Величавый и могучий,

Он растет на склоне кручи.

Зубчатой своей листвой

Укрывает в летний зной.

А когда наступит осень

Желудь в дар он нам приносит, (дуб)

- Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава).

- Сколько лет живут дубы?

- Когда раскрываются листочки на дубах?

- Что изготавливают из крепкой древесины дуба?

- Какие болезни лечат настоями дуба?

- Как называются семена дуба?

- Кто любит желуди?

6. конкурс- коллаж «Природа вокруг нас» 3 балла

-лежат два набора картинок (животные, деревья, насекомые,природные явления, цветы, команды строятся друг за другом, бегут по- одному до наборного полотна, и прикрепляют элемент коллажа. Какая команда быстрее выполнит задание.

7."Поэтический" конкурс.

- Предлагаю прочесть самые любимые стихи о родине, о природе.

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной

колючий ежик!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь! Е. Карганова

- Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.

8. конкурс «Художники» 3 балла

-на листах кляксы, превратить их в животных или растения.

Подведение итогов:

Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню «Ёжик» гр. «Барбарики» Звучит аудиозапись песни.

- Награждение медалями.

- Сладкое угощение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН «Природа вокруг нас»
Фото «Природа вокруг нас»
Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН - фото
Фото №1 Возраст лет подготовительная группа Цели обобщение и систематизация представлений детей о роли деревьев птиц животных в природе об их взаимосвязи о том какую роль играет в охране природы человек Фото №2 Задачи составлены в контексте со следующими областями Фото №3 Развивать у детей самостоятельность ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья
Публикации по теме:

«Природа вокруг нас». Викторина по экологии в старшей группе Программное содержание: Обобщить знания детей о живой природе, в форме экологической викторины. Предварительная работа: Показ презентации.

Электронное дидактическое пособие по познавательному направлению детей старшего дошкольного возраста Знаки и символы. Цели: Дать представление о знаках и символах ; - объяснить, что без символов и знаков просто нельзя обходиться. -показать,.

Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «живая природа» «Плесень – польза или вред?» Цель работы: Ознакомление с явлением живой природы: плесень. Выявление что такое плесень? Проведение экспериментальных.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Олимпийские игры» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности «Олимпийские игры 2014» Образовательная область «Физическая культура», «коммуникация»,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Я и мой папа» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Неживая природа «Каменная одежда земли» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Неживая природа «Каменная одежда земли» ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с телами.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. «Природа вокруг нас. Свойства снега» Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных явлениях в природе. Обобщать знания детей о свойствах снега (холодный, белый,.

Экологическая викторина для подготовительных к школе групп «Природа вокруг нас» Экологическая викторина для подготовительных к школе групп "Природа вокруг нас" ___ Цель: Обобщить.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 23:41
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД