Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»

Анна Брюханова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада

Тема: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»

Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Что и как влияет на природу, Загрязнение окружающей среды“» размещена в разделах

1. Формировать систему знаний об экологических проблемах.

2. Закреплять умение детей ориентироваться на физической карте.

3. Формировать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи.

4. Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в рисовании.

Развивающие

1. Развивать словесно- логическое мышление.

2. Развивать у детей внимание, память.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук

4. Развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.

Воспитательные

1. Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Словарная работа: природа, загрязнение окружающей среды, водные ресурсы, древние люди, экологическая корзина.

Предварительная работа:

1. Чтение «Детской энциклопедии» : разделы «Жизнь древних людей», «Водные ресурсы», «Загрязнение водных ресурсов»

2. Целевые прогулки по улицам города.

Оборудование:

- экран

- слайд- программа

- доска

- проектор

- «экологическая» корзина; игрушка Лесовичок

- цветные карандаши, альбомные листы

- прозрачные тубы, разноцветные пластмассовые шары.

Ход занятия Слайд

1 часть:

Слайды №1 и № 2

- Ребята, послушайте стихотворение **чье и попро-буйте догадаться, о чем сегодня мы с вами будем говорить:

Поговорим о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою? Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд №3

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? (о людях, природе, загрязнение окружающей среды).

- Всегда ли люди относились к природе так, как сейчас?

(Нет не всегда, в древности люди относились бе-режнее.) Слайд № 3

- Давайте, сравним условия жизни древних людей и современных.

Вопросы:

1. Где люди жили в древности и где люди живут сейчас?

Слайд № 4

(Древние люди жили в пещерах и расщелинах, а современные люди живут в домах, квартирах. По-смотрим на слайде, так ли это) Слайд №4

2. Сравните, как согревались древние и современ-ные люди? Слайд № 5

(Древние люди собирали тлеющие угольки от по-жарища, разводили костер и поддерживали огонь го-дами. Огонь мог погаснуть от дождя или ветра, поэтому за ним следовало постоянно присматривать. И вот од-нажды люди заметили, что если два камня ударить друг о друга, то можно высечь огненные искры. Теперь со-временные люди живут в теплых домах, квартирах, обогревают которые построенные человеком электро-станции.) Слайд № 5

3. Что вы можете сказать о способах передви-жения древнего и современного человека?

Слайд № 6

(У древнего человека не было средств передвиже-ния, а современному человеку помогают различные виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный). Слайд №6

4. Сравните орудия труда современного и древне-го человека? Слайд №7

( Современному человеку выполнять тяжелую работу помогают машины и разные механизмы: краны для под-нятия тяжести, самосвалы для перевозки грузов и т. д., а у древнего человека были простые орудия труда из при-родного материала: палки, камни и т. п.).

Вывод: Древние люди собирали травы, корешки и пло-ды, охотились. Они не наносили вреда природе своей деятельностью. Они были частью природы. Ведь у них были очень простые орудия труда. И конечно, не было заводов, фабрик, машин, которые загрязняют окружаю-щую среду, наносят вред природе.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

(Физминутка) Слайд №7

2 часть:

Тысячелетиями человек жил, работал, развивался, но он и не подозревал, что возможно настанет день, когда станет трудно дышать и не будет чистой воды, потому что воздухи вода загрязнены, почва заражена химиче-скими веществами. Уже сейчас загрязнены многие реки.

Слайд № 8

- Назовите и покажите их на карте (Обь, Лена, Волга, Урал, Днепр, Енисей)

Растет загрязнение мирового океана, при этом за-грязнены внутренние моря.

- Покажите их на карте (Черное море, Балтийское море, Каспийское море) Слайд №8

- Ребята, от чего происходит загрязнение водных ресурсов? Слайд №9

(Люди сбрасывают вредные отходы с фабрик, заво-дов в реки озера, моря, уничтожая при этом расте-ния, птиц. Нефть, пролившаяся из танкеров в воду, прилипает к оперению птиц. Перья же, покрытые нефтью, уже не могут согревать птиц, и они поги-бают от холода. Многие животные, например, запу-тываются в пластиковых кольцах от банок, и полу-чив серьезные повреждения, гибнут). Слайд №9

- Что бы этого не происходило, что необходимо делать?

Слайды № 10,11

(Нужно строить очистные сооружения; воду нужно использовать бережно, не тратить ее напрасно, не за-бывать закрывать кран).

- Чистый воздух - одно из главных богатств природы.

- От чего происходит загрязнение воздуха?

Из труб заводов, фабрик в воздух попадают вред-ные вещества и загрязняют его. Дышать таким воздухом вредно и люди часто болеют. Опасен та-кой воздух и для растений, животных.

Вывод: Мы поговорили о том, какой вред часто наносит деятельность человека воздуху, морям, рекам. И теперь мы с вами знаем, что нужно делать для того, чтобы сберечь природу.

Слайды № 10,11

3 часть:

Появляется Лесовичок с экологической корзиной.

- Ребята, посмотрите, к нам пришел Лесовичок и принес необычную корзину. Давайте по-смотрим, что же там лежит

Выходит ребенок и перечисляет, что находится в корзине (мешок, бутылка, коробка, леска).

- Что мы можем сказать, о тех предмета, которые принес Лесовичок?

Это мусор, который оставляют люди в лесу.

- Какой вред экологии он наносит?

Дети: Этот мусор наносит большой вред экологии, потому что эти отходы выделяют вредные вещества, отравляют воздух; могут погибнуть животные, птицы; не будет новых растений, грибов, цветов, а значит, погибнут животные, которые ими питаются.

Вывод: Ребята, может случиться так, что через 10 лет вместо слоя почвы, будет слой мусора. И будет нарушен естественный круговорот. Вот какую экологическую корзину принес Лесовичок.

Ребята, сегодня на занятии мы много говорили о загрязнении окружающей среды. А что дол-жен знать человек, что бы не наносить вред окружающей его природе?

Ответить вам на этот вопрос помогут пиктограммы.

Вопросы:

1. Что мы можем сказать, глядя на эту пиктограмму?

2. О чем говорит эта пиктограмма?

3. Какое правило нам напоминает следующая пиктограмма?

4. О чем нужно помнить человеку?

5. Дети, объясните эту пиктограмму?

Вывод: Правильно. Вы назвали все правила, которые должен соблюдать человек в природе.

Давайте сделаем книгу, которая поможет детям и взрослым бережно относиться к природе. Лесовичок, предлагает нарисовать правила поведения человека в природе.

(перед рисованием воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).

- Приступайте, пожалуйста.

- Нашу книгу Лесовичок предлагает подарить в музей детского сада, что бы все дети и взрос-лые знали правила поведения в природе.

Наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать:

- понравилось ли вам наше занятие?

- было ли вам интересно, узнали ли вы для себя что-то новое?

- захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о правилах поведения в природе?

- А, может быть, кому-то было скучно и не интересно. Проголосуйте

(Дети опускают пластмассовые шары в прозрачные тубы, на которых написано: «Узнал но-вое», «Было интересно», «Было скучно»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды»Конспект занятия «5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды» Беседа с детьми на тему «Всемирный день охраны окружающей среды» Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Спасатели» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: "Спасатели" (для детей 5-6 лет) Цель: закрепить знания детей о животных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Солнышко покажись» Тамара Селиванова,член ассоциации педагогических работников. Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Будем природу беречь!» Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: Уточнить представления детей об источниках.

Конспект занятия «Человек охраняет природу» по познавательному развитию Тема: «Человек охраняет природу» Программное содержание :Расширять представление детей о природе, о планете Земля; разнообразии животного.

Конспект занятия-беседы по охране окружающей среды для детей подготовительной группы на тему «Кошка» Задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Конспект занятия по познанию окружающей среды в старшей группе «Театры и музеи Москвы» «ТЕАТРЫ И МУЗЕИ МОСКВЫ» Цель занятия: познакомить детей с известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром, театром кукол им. С.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в природу» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Экскурсия в природу «Весна идет - весне дорогу».

Сценарий всемирного дня окружающей среды «Давайте сохраним природу» Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 19:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД