МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций»

Наталья Бузаева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Задачи:

- Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие его (сердитый, печальный, удивленный, веселый, радостный, грустный, спокойный).

- Формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства и приёмы.

- Упражнять детей отображать с помощью цвета положительные и отрицательные эмоции; выражать эмоциональное состояние в изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы „В мире эмоций“» размещена в разделах

- Развивать творческие способности, воображение.

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, умение обобщать и делать выводы.

- Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз «Волшебный портрет клоуна». А волшебный он, потому что у него можно менять выражение лица, мимику и получать разное настроение.

Вот сейчас какое настроение у клоуна?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Глаза прикрыты, рот как «мостик» - уголки рта опущены вниз, уголки бровей приподняты вверх.

Воспитатель: Ребята, какими словами мы определили его настроение?

Дети: грустное, печальное, унылое, обиженное.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно подобрали слова. А сейчас закройте глаза, а Коля поменяет клоуну настроение, а вы отгадайте. (Настроение меняется на удивлённое).

- Какое теперь настроение? Как вы догадались? (по мимике). Расскажите.

Дети: Глаза круглые, брови приподняты, рот открыт от удивления.

Воспитатель: Сейчас Ксения изменит настроение клоуна, а вы снова должны отгадать. (Меняется на злое).

- Какое сейчас настроение у клоуна? Почему вы так считаете?

Дети: Сердитое и злое выражение лица. Брови сдвинуты, нахмурены. Рот открыт в крике.

Воспитатель: Какими словами определяется настроение этого клоуна?

Дети: Мрачное, сердитое, злое, грубое.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! - Ребята, а каким обычно бывает настроение у клоунов? (Весёлым, радостным, смешным, добрым, праздничным)

- Чтобы у нас на портрете получился такой клоун, что у него надо изменить в мимике?

- Кто попробует изменить? - Вася, расскажи, что ты изменил? (Рот в большой улыбке, брови просто дугой. Он хочет рассмешить нас).

– Молодцы, вы умеете изменить настроение и угадывать его. Правильно подбирали определения.

Игра «Я начну, а вы закончите предложение»

Теперь мы поиграем с мячом. Становитесь в круг. Игра называется «Я начну, а вы закончите предложение».

- Я радуюсь, когда …

- Я огорчаюсь, когда …

- Я удивляюсь, когда …

- Мне страшно, когда …

Молодцы, ребята, вы смогли правильно закончить предложения.

Игра «Покажи настроение и подбери к нему цвет»

- Ребята, я приглашаю вас за столы для новой игры. Вызванному ребёнку я буду показывать карточку – настроение, а вам нет. Он должен мимикой передать это настроение, мы будем угадывать. Сравним потом, правильно ли показал. Затем подберём цвет с помощью цветных фишек.

Пиктограмма радости, веселья, счастья.

(Дети показывают фишки красного, оранжевого, розового, жёлтого цвета).

Воспитатель: Почему вы мне показали именно эти цвета?

Дети: Потому что они яркие, красочные и подходят к весёлому, радостному, праздничному настроению.

Пиктограмма – сердитый, злой.

Дети показывают фишки коричневого, чёрного, фиолетового цвета. – Почему эти цвета? (потому что они тёмные, мрачные).

Пиктограмма удивления

Показывают фишки зелёного, оранжевого, красного, салатового, розового, голубого цветов.

- Почему вы выбрали эти цвета? (Они похожи на сюрприз, чудо, неожиданность).

Пиктограмма грусти, печали.

Серый цвет (потому что этот цвет не яркий, потому что грустно).

Воспитатель: Вы молодцы. Смогли хорошо и правильно изобразить настроение и правильно подбирать фишки по цвету соответствующему данному настроению.

Игра «Море волнуется»

Воспитатель называет настроение, дети с помощью мимики и движения показывают его.

• Смешная и веселая фигура

• Сердитая и злая

• Печальная и грустная

Работа за столами «Нарисуй или вылепи какое – либо настроение»

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю нарисовать или вылепить какое – либо настроение. Подойдите к столу и выберите для себя материал и приступайте к работе.

После окончания работы дети с воспитателем рассматривают и угадывают настроение.

- Молодцы! Вы все верно изобразили, угадали. -- Ребята, какое настроение вам нравится больше всего? - Какая эмоция самая приятная? (радости, веселья).

Чтоб быть всегда в радостном настроении нужно чаще друг другу улыбаться. Давайте подарим друг другу улыбки.

Публикации по теме:

«Кукле чашку подарю-гжель». Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы «Кукле чашку подарю-гжель» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы. Цель: развитие творческой инициативы.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в мире игрушек Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Конспект интегрированного занятия по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Наш большой каравай» Конспект НОД. Познавательное развитие Тема: «Наш большой каравай» Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Воспитывать уважение.

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «В мире эмоций» (социально-коммуникативное развитие) Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТКонспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Конспект по познавательном развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Программное содержание: Формировать знания детей о том, что.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций» Воспитатель: Катина Н. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цель: •.

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны» План-конспект по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны…» Программные задачи: расширять и закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 23:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД