Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»

Наталья Гайдукевич
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»

Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Задачи: Закреплять умение работать по ТРИЗовской девятиэкранке, развивать логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы, отвечать на вопросы полным предложением, развивать устную речь.

Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: Комбайнёр, агроном, мельник, элеватор, плуг, борона, кофемолка, размолоть зёрна, скалка, песочное тесто.

Материалы и оборудование: ТРИЗовская девятиэкранка, зерно пшеницы, мука, кофемолка, влажные салфетки, клеёнки для столов, тесто песочное (для изготовления печенья, скалки или пластиковые бутылочки 0,5л (по количеству детей, формочки для печенья, противень, таз с водой, салфетки (для мытья и вытирания рук, фартуки и колпаки, мяч.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Хлеб – всему голова», «Разные виды хлеба», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб, «Рожь и пшеница», «Как получить муку?», «Почему нужно беречь хлеб.

Непосредственно образовательная деятельность: «Рассказывание о хлебе», «Злаки поля», «Я пеку, пеку, пеку…», «Хлеб в военное время».

Художественное творчество: «Натюрморт хлебобулочные изделия» (рисование, «Колосок» (аппликация, «Хлебобулочные изделия» (лепка, «Бусы из солёного теста» (лепка).

Чтение художественной литературы: «Какой хлеб лучше, «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Сто колобков», «Каравай», «Два кусочка военного хлеба», загадки и пословицы о хлебе, пшенице, ржи (Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» методические рекомендации, «Лёгкий хлеб» беларусская сказка, «Три ржаных колоса» З. Топелиус пер. со шведского А. Любарской, «Отцовское поле» В. Крупинин, «Тёплый хлеб» К. Паустовский.

Рассматривание картинок с изображением: злаков, этапы посадки зерна и сбора урожая, хлебобулочных изделий.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель (В): Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети (Д): Хлеб

2. Работа по ТРИЗовской девятиэкранке

Воспитатель предлагает рассмотреть девятиэкранку.

5. Физкультминутка

6. Что за обычай?

8. Что можно сделать?

3. Чем было раньше?

1. Что это?

7. Чем станет в будущем?

4. Где найдем мы это что-то?

2. Это что-то из чего-то

9. Художественное творчество.

Вопросы воспитателя детям согласно экранам:

1 экран

В: Что это?

Дети (Д): Хлеб

В: Какой он бывает?

Д: Хлеб бывает мягкий, твёрдый, ароматный, душистый, свежий, чёрный, белый и т. д.

2 экран

В: Что это?

Д: Колос, зерно.

В: Как можно доказать, что хлеб готовят из зерна?

Опыт: Зерно пшеницы размолоть в кофемолке. Сравнить зерно с мукой.

Д: Зерно перемалывается в муку.

3 экран:

В: Откуда появился хлеб?

Д: Хлеб испекли из теста.

В: А тесто?

Д: Из муки.

В: А мука?

Д: Из зерна.

4 экран

В: Где мы можем найти зерно?

Д: Оно растёт в поле.

В: Что нужно для того, чтобы зерно выросло и превратилось в колос?

Д: Для того, чтобы зерно выросло и превратилось в колос нужны природные условия и уход человека. (Рассказ ребёнка по таблице)

5 экран

В: Давайте поиграем. Представим, что мы с вами сажаем зерно.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно. Присесть, сделать вид, что сажаем

Что же выйдет из него? Разводим руки в стороны, жмём плечами

Дождик землю поливает, Постучать пальцами по ладони

Солнце нежно пригревает Развести руки в стороны, пальцы раздвинуты

Подрастает зёрнышко – Присесть, тихонько встаём

Потянулось к солнышку. Руки тянем вверх

С ветерком оно играет, Наклоны влево вправо, руки вверху

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает – Наклон вперёд, руки тянем вниз

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток, Присесть, потянуться вверх, ладони сложены

Превратился в колосок. Лодочкой, немного наклоняемся книзу.

6 экран

В: Как на Руси встречали дорогих гостей?

Д: Дорогих гостей на Руси встречали хлебом – солью.

В: Какие русские народные пословицы вы знаете.

Д: «Хлеб – всему голова», «Хлеб – батюшка, вода – матушка», «Чёрный хлеб – батюшка кормилец», «Будет хлеб – будет и обед», «Хлеб да вода – наша главная еда», «Хлеб всегда надо доедать»

7 экран

В: Как вы думаете, чем наше зерно может стать в будущем?

Д: Разными видами хлеба.

В: Сейчас мы с вами встанем и будем передавать мяч друг другу, называя новый вид хлеба.

Д: Ответы детей.

8 экран

В: Как вы думаете, что изображено на 8ом экране?

Д: На 8ом экране изображено, что хлеб нельзя выбрасывать, им можно покормить птиц и зверей, добавить в котлеты, сделать сухарики или квас.

3. Изготовление печенья из песочного теста.

В: Ребята мы много узнали о хлебе, откуда он появился, какие бывают виды хлеба, как нужно обращаться с ним, и сегодня я предлагаю вам самим сделать один из видов хлеба – это печенье. Для того, чтобы приготовить печенье, нам понадобятся тесто, скалка или пластиковая бутылка, для раскатывания теста, формочки для вырезания печенья и поднос на, котором будем выпекать. Но прежде, чем мы начнём, что нам необходимо сделать?

Д: Вымыть руки и надеть фартуки. (Моем руки, надеваем фартуки, садимся за столы, приступаем к работе после показа воспитателя)

4. Рефлексия В: Откуда появился хлеб? Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей.)

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»
Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы детского сада «Хлеб — всему голова» «Хлеб - всему голова» Программное содержание • Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. • Уточнить знания детей.

Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы на тему «Хлеб-всему голова». Цель:Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» «Хлеб- всему голова!» Цель. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Образовательные: -обобщить и уточнить знания детей о хлебе; -формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова» Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 2. Прививать понимание того, что хлеб является ежедневным.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему – голова» Воспитатель Ледовская Т. И. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Хлеб-всему голова!» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова!» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова» Ход занятия Организационный момент «Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб — всему голова».Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб — всему голова». Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб – всему голова». (Под музыку дети входят в зал, останавливаются у стульев). Хозяйка:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 20:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки выставки, посвященной образованию Калининградской области в...
7 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кёнигсбергская область, а 4 июля 1946 года её переименовали в...
Детский мастер-класс «Подарок маме — «Зеркальце» (аппликация во второй младшей группе)
Подарок маме Моя мама всех милее, Всех румяней и белее! Очень мамочку люблю, Зеркальце ей подарю! Интернет-ресурс. Цель: учить путем...
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....