Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»

марина даурова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП

в старшей группе

Тема: «Путешествие в космос»

Задачи:Образовательные: Закрепить навыки счёта в приделах 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение находить место числа в ряду. Решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить знания о геометрических фигурах,о понятиях: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, с права – с лева, близко – далеко. Учить ходить по канату приставным шагом. Совершенствовать умение детей в ползании на четвереньках через трубу – тоннель.

Развивающие: Развиватьпсихофизические качеств: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике. Создать позитивное, эмоциональное настроение.

Материал: набор цифр от 1 до 10, мячик, геометрические фигуры, карандаши по количеству детей. Дидактическая игра «Числа – соседи», «Лабиринты». Канат, труба – тоннель. Звёздочки, флажки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по космосу. Мы постараемся с вами открыть новые планеты.

В космос сегодня мы с вами пойдём

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Ну, вот теперь мы можем отправляться в путь, на поиски новых планет. Но дя начала нам нужно построить космический корабль.

(На столах геометрические фигуры. Дети строят из них космические корабли)

Воспитатель: Алан, что ты построил? Из каких геометрических фигур состоит твой космический корабль?

- А теперь отправляемся в путь.

Раз, два – стоит ракета дети поднимают руки вверх

Три, четыре – скоро взлёт разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца круг руками

Космонавтам нужен год руки на щёки, качают головой

Но дорогой нам не страшно руки в стороны, качаются

Каждый ведь из нас атлет сгибают руки в локтях

Пролетая над землёю разводят руки в стороны

Ей передадим привет руки вверх, машут ими

Дети садятся на ковёр и начинают обратный отсчёт (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на планету «Узнавай - ка». Жители этой планеты – цифры. Когда они увидели наш корабль то перепугались и перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свои места.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Воспитатель: Молодцы, ребята, все цифры теперь на своих местах.

- Назовите соседей цифры 3?

- Назовите соседей цифры 6?

- Назовите соседей цифры 9?

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться дальше (дети садятся на ковёр и начинают обратный отсчёт)

Инструктор физ. восп.: Чтобы попасть на планету «Отгадай – ка» вы должны пройти по канату приставным шагом.

Воспитатель: Жители этой планеты невидимки. Они оставили для нас задачки, попробуем их решить?

Четыре ребёнка и двое гусят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорее

Сколько всего малышей?

Семь весёлых поросят

У корыта в ряд сидят

Два ушли, в кровать ложиться

Сколько свинок у корытца?

С неба звёздочка упала

В гости к детям забежала

Три кричат во след за ней:

Не забудь своих друзей.

Сколько звёзд пропало

С неба звёздного упало?

Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. (Обратный отсчёт)

Инструктор физ. восп.: Мы с вами попали на планету «Угадай –ка». Жители этой планеты геометрические фигуры, большие озорники. Они оставили для нас мячи и хотят, чтобы мы с ними поиграли. (В корзинках лежат массажные мячи. Дети прокатывают мяч по руке, по ногам, по груди, друг другу по спине).

Воспитатель: А ещё жители этой планеты любят играть в игру «Скажи наоборот»

ИГРА

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Наверху – внизу

Слева – справа

Вперёд – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Лёгкий – тяжёлый

Воспитатель: А вот и сами жители этой планеты – геометрические фигуры

(На доске выставляются геометрические фигуры)

Дидактическая игра «Кто на что похож»

(Дети говорят, какие предметы похожи на круг, на овал, на квадрат, на прямоугольник, на треугольник).

Воспитатель: Отправляемся дальше (Обратный отсчёт).

Инструктор физического воспитания: Чтобы попасть на эту планету вам надо пройти по дорожке на ладонях и пятках.

Воспитатель: Мы с вами попали на планету лабиринтов. Чтобы отсюда выбраться, надо пройти через лабиринты.

Дидактическая игра «Лабиринты»

Инструктор физического воспитания: Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться можно только пройдя через звёздный туннель на коленях и локтях.

Воспитатель: Мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт по звёздочке. А кто считает, что не всё у него получилось – пусть возьмёт по флажку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в старшей группе «Жил –был Гном» Программное содержание: Цель: упражнять в использовании полученных математических представлений разного содержания в игровых и жизненных.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие с Электрошкой» Цель: Расширять знание способствующее воспитанию экологического сознания у детей. Задачи: Познакомить детей с природными источниками энергии.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Югре» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ» Цель: пробуждение у детей интереса и любви к.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. Задачи: расширить знания детей о различных видах часов, о принципе.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 января 2018 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность исполнения...
Кейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух...
Все игры собранные в данной кейс-игре, конечно же не новые, но собранные в одном пособии, являются удобными для закрепления имеющихся знаний, для...
Космическая неделя в детском саду с детьми средней группы
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Но как объяснить ребенку, что такое...