Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет»

Марина Ревина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник, перелётная птица). Развивать кругозор, словарный запас, наблюдательность, внимание, слуховое восприятие. Развитие творческую активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение и желание делать коллективные работы, интерес к результатам своей деятельности. Формировать эмоциональную отзывчивость, обеспечивать психологический комфорт посредством использования здоровьесберегающих технологий (релаксационные мелодии, дыхательная гимнастика, игровые упражнения).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе „Весна идет“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций.

Беседы о птицах.

Наблюдение в природе.

Чтение стихов ("Весенний лес" В. Степанов; "Полюбуйся, весна наступает" И. Никитин) .

5. Чтение рассказов о весне ("Весна - красна" И. Соколов-Микитов; "Четыре времени года" К. Ушинский) .

6. Закрепление геометрических форм и цвета.

7. Заготовки материала к коллективной работе.

Материал: стихи о весне, готовые формы скворечника к аппликации, клей, кисти, салфетки, клеёночки, фонограммы с голосами птиц, фланелеграф, картинки с изображением птиц, маска кошки, ватман.

Ход:

Дети сидят на коврике. Воспитатель в костюме Весны заходит в группу:

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А что у нас происходит в природе?

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелётные птицы, дует теплый ветер, появляются проталины, люди сменили тёплую зимнюю одежду на лёгкую, весеннюю.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в весенний лес. Но, чтобы выйти на улицу, нам нужно одеться. Давайте вспомним, что мы одеваем на улицу?

(Детям предлагаются картинки с одеждой.)

Сначала надеваем брюки, затем кофточку, заправляем, чтобы спинка была закрыта. Затем ботинки, шапки, застёгиваем куртки. Все оделись? Никому не надо помочь? Молодцы!

Физкультминутка "Мы шагаем"

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

На экране появляется слайд с изображением леса, звучит фонограмма "Шум леса".

Воспитатель: Ой, ребята, оглянитесь вокруг. Где мы с вами оказались?

Дети: Мы оказались в лесу.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Здесь растут разные деревья и поют птички.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к лесным зверям и птицам. А когда мы приходим в гости, что мы должны сделать?

Дети: Поздороваться!

Воспитатель: Ребята, как мы должны вести себя в гостях?

Дети: Нельзя шуметь, потому, что можно вспугнуть лесных птичек и зверей. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов, ворошить муравейники.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы умные и воспитанные дети и поэтому лес нам разрешает погулять и подышать воздухом.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое высокое, голубое, солнечное небо. Воздух тёплый, светлый, чистый. Как легко дышится в лесу весной! Давайте подышим чистым весенним воздухом. Выпрямите спинку, расправьте плечи и вдохните через нос глубоко- глубоко.

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Ребята, если вы будете часто ходить в лес, гулять в лесу и дышать свежим воздухом, то какими вы будете?

Дети: Здоровыми, красивыми, крепкими и сильными.

Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе?

Дети: Ярче светит солнце, тают холодные снега. На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы (подснежники). От зимней спячки просыпаются звери (медведи, ежи) .

Воспитатель: А ещё из тёплых краёв возвращаются птицы. Как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?

На фланелеграфе вывешены картинки с изображением птиц. Дети рассматривают и называют их.

Дети: Ласточка, скворец,

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! А каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Ворона, сорока, воробьи, синицы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать, как поют птицы. Некоторых птиц вы уже знаете и слышали, как они поют, а с некоторыми познакомитесь сейчас. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Игра «Зимующие и перелетные птицы».

Ребята, смотрите, птицы все перепутались. Вы должны их распределить на две стаи. Одна - зимующая, другая – перелётные.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Первая стая птиц - это те птицы, которые зимой живут вместе с нами. А почему эти птицы живут рядом с нами и не боятся мороза?

Дети: Потому, что люди их подкармливают.

Воспитатель: Ребята, а вы подкармливаете птиц? Помогаете им пережить холодную зиму?

Дети: Да, мы их кормим семечками, зёрнышками и хлебными крошками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру "Птички- невелички". Смотрите, к нам в гости пришла кошка Мурка (ребёнок - кошка, а все птички).

Музыкальная игра:

Ой, летали птички, птички невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели:

Клюк-клюк, клюк- клюк, как я зёрнышки люблю!

Пёрышки почистили, чтобы были чистыми-

Вот так и вот так, чтобы были чище.

Вдруг кошка прибежала и всех птичек распугала.

Игра проводится 3-4 раза.

На экране появляется слайд. Звучит фонограмма голоса скворца:

"Здравствуйте, ребята. Это я, Скворец. Меня Весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?

Дети: Надо сделать для скворцов скворечники.

С детьми проводится аппликация, где дети из заготовок наклеивают скворечники на лист ватмана.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша работа?

Дети: Да, мы сегодня помогли птицам, построили скворечники.

Воспитатель: Прилетит весной скворец.

Для него готов дворец.

При дворце весёлый сад.

Он всему на свете рад.

Мы с вами хорошо потрудились, но нам пора возвращаться, а скворец полетит и сообщит своим братьям и сёстрам, что для них готовы домики. Давайте скажем лесу и лесным обитателям «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР «В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: Закрепление.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Как приходит к нам весна» Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства от ощущения света и солнечного тепла. Развивать связную.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет» Тема: Составление рассказа «Весна идёт» Цель: Формирование умения составлять рассказ по сюжетным картинкам. Задачи: 1. Обогащать словарь.

Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет»
Опубликовано: 1 января 2016 в 16:15
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД