Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы

Татьяна Белоусова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

«Капелька света»

для детей старшей группы

Воспитатель:

Белоусова Татьяна

Николаевна

г. Острогожск

2015год

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Капелька света“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: уточнить и расширить представление детей о величайшем изобретении человека, об электричестве, о его безопасности и его значении в жизни человека.

Задачи: закрепить знания детей об истории возникновения электричества и электрической лампочки, подвести к пониманию для чего нужно человеку электричество, какое оно бывает.

•Прививать детям навыки правильного, безопасного обращения с электричеством и электрическими приборами.

•Учить детей навыкам исследовательской деятельности.

•Учить поддерживать диалог, составлять описательный рассказ.

Развивать мышление, любознательность.

•Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: старинные предметы, керосиновая лампа, свечи из воска, декоративные, лучина с корытцем; различные электрические приборы: розетки, шнуры, вилки, лампочки, батарейка, схема включение электрической лампы, клей, кисточки, материалы для украшения лампочек.

Предварительная работа: чтение, беседы, загадки, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных передач, поход в музей родителями, просмотр мультфильмов “фиксики”

Словарная работа: генератор.

Ход занятия.

Под музыку дети, взявшись за руки, входят в группу. Стали, поздоровались, улыбнулись друг другу и посмотрели на меня.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите узнать, далеко мы с вами отправимся? Отгадайте загадку.

"ЧУДЕСА НА ПОТОЛКЕ,

ПОВИСЛО СОЛНЦЕ НА ШНУРЕ"

(лампочка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в музей с прошлым электрической лампочки. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "ТРЕКС-ПЕКС –ФЕКС!" Открывайте глаза. Вот мы с вами и в музее. Сегодня я буду вашим экскурсоводом и познакомлю вас с историей возникновения электрической лампочки. Перед вами выставка и называется она «Капелька света» (на столе лежит лучина, свечи, керосиновые лампы, лампочки разного цвета и формы)

Воспитатель: Давным - давно на земле жили первобытные люди и не было электричества. Людям приходилось добывать огонь, чтобы разжечь костёр.

- Как вы думаете, для чего им нужен был костёр? (согреться, освещать жилища, приготовить пищу)

- Где жили первобытные люди? (в пещерах)

- А вы знаете, какими способами добывали огонь первобытные люди? (ждали грозу, которая ударит в дерево и от горящего дерева жгли костёр)

- Правильно. Добыча огня – было делом трудным и опасным. Какой ещё способ добычи огня вы знаете? (высекали огонь из камня)

-Правильно. Огонь у первобытных людей был основным источником света.

- Когда человек стал строить дома, печи, для освещения своего жилища он стал использовать лучину (показ лучины). Это заострённая щепка. Один её конец закрепляли, а другой зажигали. Под лучину ставили корыто с водой. Чтобы туда падал пепел. Чтобы лучина правильно горела, её нужно правильно расположить.

-Из какого дерева в основном делали лучины? (из берёзы)

-Много ли света было от лучины? (нет)

- Удобно ли было в использовании такое освещение? (нет, быстро сгорало, сильно коптило, было опасно)

- А потом человек придумал свечи. Знаете, как их делали? Расскажите (Делали из воска лепёшки, посередине закладывали фитиль из ниток, скручивали колбаску, получалась свеча)

- Удобна ли была свеча для освещения? Как вы думаете, в чём было неудобство этого приспособления? (можно обжечься, даёт мало света, легко гаснет от движения воздуха, может случиться пожар)

- Спустя много лет, человек научился добывать нефть и делать керосин. На смену свечи пришла керосиновая лампа.

(знакомство и рассматривание керосиновой лампы)

- Лампа состоит из металлического бака, в который заливают керосин, из широкого фитиля, опущенного в керосин, сверху одевают стеклянную колбу, чтобы не погас огонь.

- Удобна ли была керосиновая лампа для освещения? (нет, пахло керосином, могла лопнуть стеклянная колба, случиться пожар)

- Что объединяет все эти предметы? (дают свет)

- Можно ли о них сказать, что они безопасны? (нет)

- Почему они опасны? (открытый огонь, можно обжечься, мог случиться пожар).

- Через много лет когда появилось электричество, человек изобрёл электрическую лампочку. Эл. лампочки бывают разных форм, размера и цвета.

- Из чего сделана лампочка? (из стекла и металла)

- Теперь в наших домах много разных красивых светильников : на потолке, на стенах, на столе, на полу.

- Какие осветительные приборы есть у вас дома? (люстры, бра, торшеры, настольные лампы)

- Что же нужно, чтобы засветилась эл. лампочка? (нужен эл. ток)

- Дети, вы хотите узнать, как работает электрическая лампочка? (да)

- Я предлагаю всем пройти в лабораторию света.

(на столе лежат бтарейка,2 провода лампочка, вилка, выключатель, розетка)

- Ребята, какие предметы лежат на столе? (называют)

- У меня есть схема включения лампочки (схема) Свет приходит к лампочке по проводам от батарейки. Батарейка в данном случае, является генератором, производящим эл. ток в малых количествах. По этой схеме работают все ваши заводные игрушки (машинки, куклы, мишки и т. д.) В батарейке живёт маленький ток, он не опасный.

- Ребята, я предлагаю вам пройти к другому столу в нашей лаборатории. Что лежит на столе? (лампочки)

-Все ли лампочки одинаковые? (нет)

-В чём вы видите различия? (форма, величина)

-Какой формы лампочки? (индивидуальные ответы)

- Какой величины?

- Они нравятся вам? Почему? (Тусклые, бесцветные, неяркие, не красивые)

- Я предлагаю вам украсить лампочки.

(творческая работа под музыку)

- Молодцы ребята, красивые лампочки получились. С ними станет ещё светлее и уютнее.

- Знаете ли вы откуда поступает ток в больших количествах? (с электростанций)

-А какие бывают электростанции? Я предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть фильм

(показ презентации)

Теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(физминутка)

- Ток бежит по проводам (побежали по кругу,

свет несет в квартиры нам (руки вверх,

что б работали приборы:

холодильник, мониторы (руки в стороны,

кофемолка (вращение рук,

пылесос (вращение вокруг себя,

ток энергию принёс (вращение рук)

- Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (заставка эл. приборов)

- (фен. вентилятор, стир. машина и т. д.)

- Как по – другому их можно назвать? (эл. приборы)

А вы знаете, как правильно и безопасно обращаться с эл. приборами?

- Хорошо. Сейчас мы проверим ваши знания. (д/и «» дети должны взять картинки и прокомментировать их).

-Молодцы,ребята,вы так много знаете! Обязательно поделитесь знаниями со своими друзьями.

-Скажите пожалуйста,дети,что понраилось вам на занятии?

(украшать лампочки,проводить опыт включения электрической лампочки.)

-Что нового,ребята,вы узнали на занятии?

-какие бывают электростанции…

Дети читают стих (Е. Кохан «Капля света»)

(Соня Х. ,Василиса Е.).

Капля в капельку вольётся

Вспыхнет маленькое солнце

Ручейки в поток вольются

У турбин сердца забьются

Хлынет свет, начнут заводы

Делать чудо – теплоходы,

Трактора, станки, ракеты

Ну, а фабрики конфеты.

Попробуй, вкусная конфета,

Вот, что значит капля света. (дети угощаются конфетами).

Самоанализ знания в старшей группе

Тема: “Капелька света”

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать навыки правильного, безопасного обращения с электрическими и электрическими приборами;

2. Познакомить детей с видами электростанций – главными источниками электрического тока.

3. Закрепить знания детей об электричестве и истории возникновения электрической лампочки.

Развивающие :

развить мышление и любознательность;

стимулировать использование детьми в активной речи слова: генератор,

электростанция, батарейка, схема;

•формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Воспитательные:

•воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изобретением старинных осветительных приспособлений, современных осветительных приборов, электростанций, правил безопасного пользования электроприборами. Присмотр познавательных передач, походов в музей с родителями, просмотр мультфильмов “фиксики”.

Я считаю, что постановленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Во-первых: была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию.

Во-вторых: на каждый момент занятия были подобраны наглядные и раздаточные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к самостоятельной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в занятии.

В-третьих: занятие получилось динамичным, прослеживалась быстрая смена деятельности. Беседы, перемещения по группе. Быстрая сменяемость методов и приемов, использование игр и физминуток позволило избежать утомляемости детей.

В-четвертых: все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме. Вся работа была направлена на развитие мелкой моторики (украшение лампочек сыпучим материалом, развитие тактильных ощущений (дотрагивались до стекла, метала, воска, дерева) и четкости речи (отчетливое проговаривание слов, игр, ответы полными предложениями, звуковая гимнастика). Активизировала употребление в речи названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены.

Во время занятий были партнерские отношения; старалась общаться с детьми на одном уровне, а не доминировать над ними.

Выслушивала ответы детей, уточняла их, подсказывала нужные слова, позволяла выражать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, рассуждать, объяснять, доказывать.

Длительность занятия соответствуют гигиеническим нормам для детей данного возраста, 25 минут.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Бумажная фея» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Бумажная фея». Задачи: •Познание: 1. Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия — почтальон» ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Программа Здоровье» Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет; Форма НОД: углубленно – познавательное занятие; Форма организации: групповая. Цель: Расширение.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька». Конспект НОД в 1младшей группе "Маленькая капелька" Цель. - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька» Тема: «Волшебная капелька». Возраст: старший. Направление: «Познавательное развитие». Образовательная деятельность: «Физическое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Город, в котором мы живем» Тема: «Город, в котором мы живем». Цель: Познакомить детей с историей нашего города, воспитывать любовь к родному городу, расширять пассивный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы Цели: Познакомить детей с овощами (картошка, морковка, капуста, формировать элементарное представление об их форме, величине, цвете, развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами игр Воскобовича старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию с элементами игр Воскобовича старшей группы. Закрепление знаний по теме проекта «Назад в прошлое»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 августа 2015 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД