Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Ежик»

Елена Королёва
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Ежик»

Интеграция областей:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество

Цель:

Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов.

Задачи:

Формировать представление у детей об «одежде» зверей (ежика, создать образ ежа – словесный (в том числе и в сравнениях, в рисунках, в движениях (съеживается, ходит бесшумно, познакомить с семьей ежа: еж, ежиха, ежонок; описательные понятия, связанные с ежиком: размер (большой, поменьше, маленький, форма (круглый, ощущения (колючий, отгадывание загадок.

Развивать кругозор детей.

Воспитывать любовь к животным, оберегать и помогать им.

Планируемые результаты:

ребенок имеет элементарное представление о ежике: форма, внешний вид, семья ежа: еж, ежиха, ежонок словесный образ ежа, форму (круглый, ощущения (колючий).

При художественно-эстетическом развитии (рисовании) владеет навыками рисования цветными карандашами- рисование круглых форм, штрихов (иголки).

Материал и оборудование :

Кузька (игрушка, волшебный сундучок, игрушка ежик, иллюстрации, рисунки, еловая веточка, цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа:

беседа и рассматривание иллюстраций в режимных моментах о животных – среда обитания, «одежда» животных, питание, пальчиковые игры, драматизация, сложно-ролевые игры.

Ход ООД.

Игровая ситуация:

Воспитатель обращается к детям:

- Сегодня Кузька приготовил для вас сюрприз, принес – волшебный сундучок.

Волшебство его в том: если в нем что-то лежит, а может быть, кто-то (картинка, игрушка или зверушка, - именно об этом сундучок и расскажет стихи и сказки. И открыть его можно только волшебными словами:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно сказку начинать!

Проговаривает воспитатель закличку, показывая пальчиком на позолоченный бочок. Сундучок открывается, а там кто-то колючий.

Попробуем угадать. Загадывает загадки:

«Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала»

(ежик)

«Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят

Молока они хотят»

К. Чуковский (ежик)

Воспитатель показывает ежика (игрушку)

Дети знакомятся с ним, называют свои имена. Воспитатель предлагает ребятам описание ежика, рассматриваем мордочку, глазки, ушки, лапки, хвостик. Особое внимание обращаем на иголки. (Шубку)

Показываю еловую веточку, сравниваем иголки у ежа и у елки.

Воспитатель читает двустишия:

Еж под елкой удивлен:

Елка с иглами и он.

Ель на ежика похожа

Еж в иголках, елка тоже.

- Ребята, давайте рассмотрим свернувшегося ежика: «Ежик без головы, без ножек»

Пояснить, что это он съежился. Дети пробуют сами свернуться, как ежик – съежиться. Так ежики защищаются своими иголками.

Рассмотреть с детьми презентацию, где изображена семья ежиков: еж – отец, ежиха – мать и ребенок ежик. (большой, поменьше, маленький)

- А, теперь, ребята давайте нарисуем семью ежиков.

Рисуем цветными карандашами семью ежиков – три съежившихся комочка: большой, поменьше, маленький, все с иголками.

(Воспитатель обращает внимание, как ребенок держит карандаши, как выполняет штрихи (иголки).

Работы детей выставляются. Ежик благодарит детей за рисунки, так как дети дарят свои рисунки ежу. После просмотра еж аккуратно кладет рисунки в сундучок и предлагает поиграть в подвижную игру.

Дети ходят по кругу (На головках детей одеты шапочки ежа, лисы, волка, медведя) Читают четверостишие Б. Заходера:

Что ты, Еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Еж убегает, а лиса, волк и медведь бегают за ежиком. Игра повторяется.

Прикреплённые файлы:

ezh_l50no.pptx | 6369,69 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к ёлочке». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе Цель: Расширить представления детей о диких животных и растительном мире. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Домик для скворца» Цель: учить создавать композицию из отдельных деталей; развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение. Задачи: • Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Бумажная фея» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Бумажная фея». Задачи: •Познание: 1. Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Музыка - физкультурная Программные задачи:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Новоселье куклы Маши» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Новоселье куклы Маши» Приоритетная.

Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе «Какие краски у весны»Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе «Какие краски у весны» Конспект итоговой ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе. Тема:"Какие краски у весны" Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Учимся одеваться на прогулку» Программные задачи : отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию, развивать наблюдательность.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Какие бывают насекомые» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию: «Какие бывают насекомые». Программное содержание: Систематизировать.

Познавательное развитие «У кого какие шубки?» Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде зверей",которая помогает перенести холодную и.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Ежик»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 19:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

7 апреля. День рождения Рунета

Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу: интернет пришёл в нашу с вами жизнь в начале 2000-х. Работал он через домашний телефон: когда ты сидишь в интернете, дозвониться до тебя невозможно. Если...

«Увлечение-путь к спокойствию»
Человек не может жить без хобби. Без увлечения, которое приносит ему удовольствие. Кто-то находит спокойствие в шитье, кто-то испытывает радость при...
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –...
Оформление музыкального зала к празднику «День матери» 2017 год
Оформление музыкального зала к празднику "День матери" 2017 Мама. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой...