Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года»

Екатерина Гайдукова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года»

Цель занятия : Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам.

Образовательные задачи:

1. Учить детей использовать полученные знания в играх.

2. Закрепить знания детей о временах года.

Развивающие задачи :

1. Развитие речи, внимания, памяти.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему „Времена года“» размещена в разделах

2. Развитие смекалки, фантазии, творчества.

3. Развивать у детей способность самостоятельно изображать предметы

Воспитательные задачи:

1. Воспитание умения внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Формирование доброжелательности, самостоятельности, творческой активности.

3. Поддержание интереса к явлениям живой природы.

4. Воспитывать интерес к рисованию

Ход занятия.

– Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)

- А вы знаете, что у весны есть три сестрицы? Как вы думаете, что это за сестрицы? (лето, осень, зима)

- Ребята, у «матушки-природы» и «батюшки года» было четыре дочери. Первую дочь звали Зима – была она строгой, любила порядок. Если на что рассердится, дыхнет холодом, многие ее побаивались. А одежду она носила белую.

- А сейчас, мы немного порисуем. Как вы думаете, что мы можем нарисовать, чтобы представить образ Зимы? (рисование снежинки)

- Вторую сестру звали Осень – была она грустная, печальная и подолгу плакала. Но когда переставала плакать, то одевала всю землю в золото, а еще дарила подарки: яблоки, грибы, орехи.

- Что же мы можем нарисовать, чтобы представить образ Осени? (рисование листиков - желтых, красных, оранжевых)

- Третью сестру звали Лето – самой веселой сестрой была, любила она праздники, чтобы все вокруг было яркое и нарядное, украшала она землю разноцветными нарядами.

- Что будем рисовать, чтобы представить образ Лета? (рисование солнышка)

А четвертую, самую младшую сестру звали Весна – любила она резвиться и подшучивать над старшей сестрой. Пригреет она лучиками солнца и растопит снег, побегут ручейки, зазвенит капель, медведь покажется из своей берлоги, птички запоют.

- Что же нам нарисовать, чтобы представить образ Весны? (рисование ручейка)

- Вот так и живут сестры, сменяя друг друга.

- Ребята, а что это такое? Конверт? Откуда же он взялся? Вы не видели? Тогда давайте посмотрим, что там?

- А там письмо! Его нам прислали «матушка-природа» и «батюшка –год». Вот, что они нам пишут:

Письмо.

Дорогие ребята, у нас случилась беда. Наша младшая дочь – Весна пошла погулять и ее украла Баба-Яга. И вернет она нашу дочку, если мы пройдем все препятствия, которые она нам приготовила. Одним нам не справиться с этим условием, поэтому просим у вас помощи.

- Ну что, поможем спасти весну от Бабы-Яги?

- чтобы преодолеть препятствия вы должны выполнить задания. И вот первое задание:

Д. и. «Доскажи словечко».

1) Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь! – приглашаю

И любите за это

Вы все меня, я… (лето)

2) Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, я… (осень)

3) Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом

Вся земля белым бела,

А зовут меня… (зима)

4) Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня… (Весна)

- Молодцы, с первым заданием мы справились, но впереди нас ждут задания посложнее.

Д. и. «Признаки времен года».

- Посмотрите, перед вами картинки с временами года. Баба-Яга пытается нас запутать и говорит, что лето – это осень, осень – это зима, зима – это весна, а весна – это лето». Давайте ей докажем, что это не так.

- Это мы тоже выполнили, и осталось самое последнее, но самое сложное задание. И поэтому давайте перед ним немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

– Вот мы подошли к последнему задания, после которого Баба-Яга выпустит Весну на свободу.

Д. и. «Бывает – не бывает».

- Я читаю предложение, вы слушаете. Если то, что я говорю, бывает в данное время года, то вы поднимаете синий кружок. Если то, что я говорю, не бывает, то вы поднимаете красный кружок.

- Снег зимой

- Мороз летом

- Листопад весной

- Дождь летом

- Медведь гуляет в лесу зимой

- Лепить снеговика летом

- Подснежники осенью

- Купаться на речке летом

- Новый год весной

- Назовите все времена года по порядку.

- Назовите признаки каждого времени года

– Какие вы молодцы, справились со всеми препятствиями, которые приготовила Баба-Яга. «Матушка-природа» и «батюшка год» благодарят вас за освобождение их дочери.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по познавательному развитию: куб «Времена года», пирамида «Животные», пирамида «Птицы»Дидактические пособия по познавательному развитию: куб «Времена года», пирамида «Животные», пирамида «Птицы» Куб "Времена года" позволяет совершенствовать знания детей о приметах каждого из времён года. Закрепить знания о месяцах и числах. Названия.

Фотоотчет о проведении логопедического занятия на тему «Времена года»Фотоотчет о проведении логопедического занятия на тему «Времена года» Логопедическое занятие на тему "Времена года" проводится в подготовительной группе. В ходе занятия используется авторское наглядное пособие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

«Лето красное». Конспект интегрированного занятия (ОО «Коммуникация») по теме «Времена года» Программное содержание: Расширить и обогатить знания детей о лете, как о времени года, и о летних явлениях. Отрабатывать умение самостоятельно.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Ежик» Интеграция областей:Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество Цель:Формировать представление об «одежде» зверей, которая.

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года». .

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Времена года» Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Обобщение» (ФЦКМ) Программное содержание: закреплять умение выявлять причинно-следственные связи; развивать умение рассказывать о природе образными.

Конспект занятия по развитию речи с использованием книги Л. Завальнюк «Времена года» в средней группе Цель: обобщить знания детей о временах года, их чередовании. Обобщить представления о зиме средствами поэзии. Поощрять желание заучивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 15:06
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД