МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Парки нашего города» (старшая группа)

Елена Кондаурова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Парки нашего города» (старшая группа)

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о парках города Липецка; продолжать учить находить сходство и отличия различных объектов; учить работать с картой-схемой, ориентироваться в пространстве; закрепить названия деревьев; учить подбирать однокоренные слова: дубовый - дуб, липовый - липа и т. д. ; продолжать формировать конструктивные умения детей.

Развивающие: развивать предпосылки к исследовательской деятельности, интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать диалогическую и монологическую речь детей, пространственное мышление и воображение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Парки нашего города“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, бережное и созидательное отношение к достопримечательностям, природе, чувство любви и гордости за свою малую родину. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор для просмотра слайдов с видами парков города Липецка, карта-схема Нижнего парка; настольный конструктор, силуэты деревьев, бросовый и природный материал для изготовления макета парка.

Содержание.

Воспитатель показывает детям лист.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Как вы думаете, где я его нашла? Этот лист я нашла в одном из парков нашего города. А вы были когда-нибудь в парке? Что такое парк? Для чего люди создают парки? (Рассуждения детей. Педагог обобщает, что это место отдыха людей и дом для многих животных и растений). В нашем городе есть несколько парков для детей и взрослых.

Показ слайда.

- Какой это парк? Кто был в парке Победы? Расскажи, что ты там видел (а). (Один из детей рассказывает про парк Победы).

Следующий слайд.

А кто из вас был в этом парке? Как он называется? (Рассказ ребенка о верхнем парке).

Следующий слайд.

Узнаёте этот парк? Кто может рассказать про парк Быханов сад? (Рассказ ребенка).

- Что общего и чем отличаются все парки? Для чего создаются парки? Какие деревья растут в парках нашего города? Давайте представим, что мы гуляем по парку. Смотрите, сколько красивых листьев упало на дорожку. Возьмите по одному листочку. (Проводится игра «С какого дерева листок»). А какой старейший парк нашего города? (Нижний парк). Что вы видели там, перечислите? (показ видов Нижнего парка). Почему фонтан, расположенный не далеко от входа в нижний парк, можно назвать символом нашего города?

Я принесла карту-схему Нижнего парка. Давайте вместе найдем на ней все, что вы перечислили. (Работа с картой-схемой). Где находится вход в парк? Где расположен зоопарк? Как можно туда добраться, если стоишь у входа в парк? (ориентировка по схеме) Что расположено в центре парка? Сколько аттракционов вы видите, посчитайте? Где они находятся? Что находится в левом верхнем углу карты? Что находится в левом нижнем углу карты? (Педагог подводит детей на схеме к месту изображения минерального источника). А что расположено в этом месте парка, вы знаете? Здесь отмечены Липецкие минеральные воды.

-Ребята, а кто открыл минеральные воды в Липецке? Что ещё можно увидеть, гуляя по Нижнему парку?

Мы с вами замечательно попутешествовали по паркам нашего города.

А там, где вы живете есть парк? А вы хотели бы, чтоб он был? Давайте пофантазируем и вместе построим макет нашего парка. (Дети делятся на подгруппы, проводится работа с детьми: из конструктора и различного материала дети составляют макет парка). Каждый парк имеет свое название. Как мы назовем свой парк? (Предложения детей, совместный выбор названия). Фотографию макета нашего парка, мы отошлём меру города Липецка, и возможно новый парк появится в нашем городе, нашем районе.

Прикреплённые файлы:

parki-lipecka_im15s.pptx | 12388,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД по аппликации с элементами рисования «Машины нашего города» (средняя группа)Конспект ОД по аппликации с элементами рисования «Машины нашего города» (средняя группа) Цель: формирование представление детей о видах и назначении транспорта. Задачи: - Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дети и взрослые». Старшая дошкольная группа 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19» ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 413119,Саратовская.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста «Зима» (старшая группа) Цель: развитие познавательной сферы, расширение знаний и представлений детей о зиме. Задачи: Закрепить представление об основных признаках.

Конспект открытой ООД по познавательному и речевому развитию «Путешествие по памятным местам города города Сергиева Посада»Конспект открытой ООД по познавательному и речевому развитию «Путешествие по памятным местам города города Сергиева Посада» Конспект открытого ООД Образовательные области Познавательная речевое развитие Путешествие по памятным местам города города Программное.

Конспект занятия коллективной аппликации «Улица нашего города». Старшая группаКонспект занятия коллективной аппликации «Улица нашего города». Старшая группа Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции нашего края» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей№ 14 «Буратино» г. Медногорска».

Конспект занятия по рисованию «Транспорт моего города» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Транспорт моего города» (старшая группа) Цель: закрепить знания о транспорте нашего города. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -закреплять знания о разных видах транспорта; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.

ООД по познавательному развитию «Поможем Буратино». Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко» Конспект ООД по познавательному развитию «Поможем.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа) Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Парки нашего города» (старшая группа)
Опубликовано: 13 июля 2019 в 12:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД