Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами пескографии для детей средней группы

Галина Хейленко
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами пескографии для детей средней группы

Программное содержание: 1. Расширять у детей знания и представления об обитателях морского дна.

2. Познакомить детей с кораллами.

3. Развивать у детей интерес к рисованию песком.

4. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.

5. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам, аккуратность при выполнении работы на песке.

Материалы: Подносы, кварцевый песок, кинетический песок, ракушки, камушки, конструктор, рыбки, мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация, документ – камера.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами пескографии для детей средней группы» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кого я сегодня нашла в нашем аквариуме. Вы знаете кто это? (морская звезда)

Правильно, это морская звезда. Она не знает, где находится ее дом, но очень хочет туда вернуться. Дети, а вы знаете, где живет морская звезда. (В море)

Поможем ей оказаться дома?

Предлагаю вам отправиться в путешествие на морское дно и найти дом для нашей морской звезды. Но сначала мы должны оказаться у моря. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова. Вокруг себя обернись, на море окажись. Вот мы и оказались с вами на берегу моря.

Посмотрите, какое оно? (синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное, туманное) А кто знает какая в море вода на вкус? (соленая) А теперь нам пора попасть на морское дно. Представьте, что вы морские обитатели. Скажем вместе.

1, 2, 3 — замрём,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на морском дне.

Присаживайтесь на стулья.

Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно!

А вы знаете, кто живет под водой? (Рыбы, осьминоги, морские коньки, крабы)

А что растет на морском дне? (Водоросли) Для чего они нужны? (Дышать, прятаться)

А кто знает, что это за красивые и необычные обитатели морского дна очень похожие на растения? Это кораллы, они бывают разного цвета и формы, могут быть похожи на цветы и деревья. Рыбы очень любят прятаться среди кораллов. А если достать кораллы из воды, то можно сделать из них украшения.

Но что случилось, куда подевались все рыбы? Здесь одни кораллы и никого нет. Дети, кого рыбы испугались? (Акулу) Почему они ее испугались? (Хищница)

Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Дети, прогоним акулу, чтобы она никого не пугала? Уплывай акула, мы тебя не боимся.

Все морские обитатели любят поиграть. Давайте и мы с ними поиграем.

Физминутка

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, понравится нашей морской звезде жить на морском дне? Здесь так красиво и у нее будет много друзей.

Давайте каждый из вас украсит свое морское дно, чтобы там понравилось жить не только нашей морской звезде, но и другим морским обитателям.

Проходите за столы, присаживайтесь. Посмотрите, что мы будем делать, внимание на экран.

Перед вами подносы, на которых вы будете рисовать морское дно. Сначала набираем песок в кулак и высыпаем его на поднос, разравниваем ладонью. Что мы можем нарисовать на морском дне?

Ответы детей : Камни, водоросли.

Воспитатель: Как вы будете это делать?

Ответы детей : В тарелке насыпан зеленый песок, из него можно сделать красивые водоросли, вы их уже делали. А еще у вас на столах есть конструктор, из него получатся замечательные кораллы, очень похожие на настоящие. Мы можем сделать их вот так. Украсьте свое дно камнями и ракушками и запустите туда морских обитателей.

А теперь, начинайте украшать каждый свое морское дно.

Молодцы, дети, очень красиво у вас получилось. Я, думаю, нашей морской звезде и ее друзьям очень понравится здесь жить.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Встаньте в круг, повернитесь вокруг себя и повторяйте за мной волшебные слова. Вокруг себя обернись, в детском саду окажись.

Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, скажите, где мы с вами сейчас были? Что вы видели на морском дне? От кого прятались рыбы? Где они прятались? Как мы украсили морское дно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами пескографии для детей средней группы
Опубликовано: 10 мая 2021 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД